Финансы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 124.24 Кб (Скачать)

       Часть прибыли предприятия, остающаяся в  распоряжении после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, покрытия убытков текущих периодов, образовавшихся по вине самого предприятия, отчисления в фонды предприятия может  быть распределена между его участниками  в размерах и сроки, определяемые Общим собранием участников. Участники общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов в уставный фонд общества. ООО «Алевал Сервис» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом (приложение А).

       Экономические показатели деятельности ООО «Алевал Сервис» приведены в таблице 1. 
 
 
 

       Таблица 1 – Экономические показатели ООО «Алевал Сервис» 

Показатели 2008 год 2009 год Изменение
 
 
Отклонение темп роста, %
1 Товарооборот, млн руб. 121370 187820 66450 156,7
2 Общий доход, млн руб. 63500 106300 42800 167,4
3 Уровень общего дохода, % 42,6 44,1 1,5 103,5
4 Издержки обращения, млн руб. 42900 45400 2500 105,8
5 Уровень издержек обращения, % 40,3 36,8 -3,5 91,3
6 Прибыль отчетного года, млн руб. 7200 10500 3300 145,8
7Прибыль (убыток) от реализации, млн руб. 4600 8370 3770 181,9
8 Чистая прибыль (убыток), млн руб. 6500 12800 6300 196,9
9 Рентабельность оборота, % 2,7 9,6 6,9 355,6

 

       Данные  таблицы 1 показывают, что товарооборот увеличился на 66450 млн руб., или на 56,7%. Доход при этом вырос на 42800 млн руб., или на 67,4%. Отрицательным моментом в деятельности организации является повышение издержек обращения на 2500 млн руб., или на 5,8%.

       В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошёл  рост прибыли отчетного года на 3300 млн руб., прибыль от реализации – на 3770 млн руб., чистой прибыли - на 6300 млн руб. Это связано с превышением темпов роста дохода над темпами роста издержек обращениями (приложение Б)

       Таким образом, мы видим, что предприятие  ООО «Алевал Сервис» является достаточно молодым и перспективным. Организация является юридическим лицом, которое имеет право создавать свои филиалы, имеет свой товарный знак, штамп и т.д., то, что дает предприятию право быть самостоятельным и независимым от кого-либо. По данным таблицы 1 видно, что предприятие, расширяя свои возможности в товарообороте, увеличивает чистую прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис» 
 

       2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис» 
 

       Анализ  издержек производства и обращения  начинают с сопоставления физических расходов с плановыми и данными  прошлых периодов. Разница между  фактической и плановой суммой издержек (или в динамики) представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). На основе абсолютных данных нельзя давать объективную оценку выполнения плана и динамики издержек производства и обращения. С увеличением объема товарооборота растет сумма издержек, и, наоборот, уменьшение товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии. Анализ издержек предприятий питания следует увязывать с изучением реализации собственной продукции и покупных товаров, т.е. давать оценку расходам не по сумме, а по их уровню в процентах к товарообороту. Отклонение по уровню издержек производства и обращения (от плана или от данных прошлого периода) называется размером снижения или повышения их уровня. Он показывает, на сколько процентов к товарообороту фактический уровень расходов выше или ниже базисного (планового или фактического за прошлый период). Для изучения изменений издержек в динамике фактические расходы за анализируемый период сопоставляют не только с показателями за прошлый год (квартал или месяц), но и ряд прошлых периодов. Сопоставление фактических издержек предприятия питания с расходами других однотипных предприятий позволяет выявлять, изучать и обобщать опыт работы лучших из них по оптимальному использованию экономического потенциала.

       При проведении общего анализа издержек производства и обращения отдельно выделяют материальные и приравненные к ним расходы, что позволяет увязать его результаты с данными изучения доходов, прибыли и рентабельности, налогообложения, эффективности функционирования предприятий общественного питания и их ассоциаций. /3,14/

       Издержки  обращения ООО «Алевал Сервис» характеризуется следующими данными таблицы 2.

       Как показывают данные таблицы 2, товарооборот ООО «Алевал Сервис» вырос на 6450 млн руб., или на 56,7%, а сумма издержек обращения и производства возросла только на 250 млн руб., или на 5,8%, их уровень снизился на 3,5%. Темп роста уровня издержек обращения составил 91,3%. 

 х 100%        (1)

 

       На  практике по размеру снижения (повышении) уровня издержек производства и обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку динамики расходов.

       Сумма относительной экономии (перерасхода) рассчитывается умножением фактического товарооборота (Тф) на размер снижения (повышения) уровня издержек и делением полученного итога (Уи) на 100. 

Э = Тф х Уи / 100 (2)

 

       По ООО «Алевал Сервис» сумма относительной экономии составила:

       Э = 187820 х (-3,5) /100 = -6573,7 млн руб.

       Это показывает, что ООО «Алевал Сервис» имеет перерасход издержек обращения на 6573,7 млн руб. 

       Таблица 2 – Анализ издержек производства и обращения                       ООО «Алевал Сервис» 

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение Темп

роста,%

1 Общий объем товарооборота, млн руб. 121370 187820 66450 156,7
2 Общая сумма издержек обращения, млн руб. 4290 4540 250 105,8
3 Средний уровень издержек обращения в % к обороту 40,3 36,8 -3,5 91,3
4 Материальные и приравненные к ним расходы:        
4.1 сумма, млн руб. 2775 2108 -667 75,9
4.2 уровень в % к обороту (стр.4.1/стр.1) 24,4 11,83 -12,57 48,5
5 Затратоотдача, руб:        
5.1 всех издержек обращения

(стр.1/ стр.2)

2,65 3,92 1,27 147,9
5.2 материальные и приравненные к ним расходы (стр.1/стр.4.1) 4,09 8,45 4,36 206,6

 

       По  данным таблицы 2 видно, что сумма  материальных и приравненных к ним  затрат снизилась на 667 млн руб., или  на 24,1%, их уровень уменьшился на 12,57 процентных пункта к обороту (размер снижения уровня расходов).

       По ООО «Алевал Сервис» сумма относительной экономии материальных и приравненных к ним затрат составила:

       Э = 187820 х (-12,57)/100 = -23608,9 млн руб.

       Для оценки издержек обращения определяют показатель затратоотдачи, исчисляемый отношением объема товарооборота (Т) к сумме расходов(Р). 

3 = Т/Р (3)

       По  ООО «Алевал Сервис» показатель затратоотдачи составляет: за 2008 год – 2,65 руб., за 2009 год – 3,92 руб.(приложение В)

       Таким образом, ООО «Алевал Сервис» имеет относительную экономию издержек обращения на 667 млн руб., а с каждого рубля расходов получено             3,92 руб. товарооборота при фактической затратоотдачи за прошлый год 2,65 руб. Поэтому проанализировав таблицу 2 можно сказать, что ООО «Алевал Сервис» не добился снижения уровня материальных и приравненных к ним затрат, что свидетельствует о снижении эффективности хозяйствования. 
 

       2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис» 
 

       Оценку  динамики статей издержек, сумма которых находится в прямой зависимости от изменения объема товарооборота (условно-переменным расходам), зададим по их уровню. Статьи издержек производства и обращения, сумма которых не находится в пропорциональной зависимости от товарооборота (условно-постоянные расходы), изучим по абсолютным данным и изменению их уровня. Такое постатейное ознакомление с динамикой расходов предприятия покажет, на какие статьи издержек следует обратить особое внимание.

       В первую очередь должны изучаться  статьи издержек производства и обращения, которые занимают основное место в расходах предприятия и по которым наблюдаются необоснованно высокие темпы роста. В издержках основное место занимают расходы на оплату труда (примерно 30 - 40% от всех издержек). Значительный удельный вес в издержках предприятия занимают расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, транспортные издержки, расходы на содержание и аренду здания, амортизация основных средств, отчисления и затраты на ремонт основных средств, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

       По ООО «Алевал Сервис» издержки в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (таблица 3). 

       Таблица 3 - Анализ состава издержек производства и обращения 

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение
сумма % сумма % сумма %
1 2 3 4 5 6 7
1 Расходы на госпошлину 52 0,03 56 0,05 4 0,02
2 Инновационный фонд 207 0,4 306 0,5 99 0,1
3 Расходы на покупку канцтоваров 166 0,2 204 0,1 38 -0,1
4 Расходы на оплату труда 37417 29,4 42754 28,5 5344 -0,9
5 Отчисления на социальное страхование 12834 16,5 14430 18,6 1600 2,1
6 Расход материалов 850 2,3 1083 3,6 233 1,3
7 Расходы банка 2124 4,7 2729 4,9 605 0,2

Информация о работе Финансы торговли