Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа
Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 Расходы на рекламу | 90 | 0,05 | 125 | 0,07 | 35 | 0,02 |
9 Расходы на аренду стоянки | 190 | 0,6 | 210 | 0,8 | 20 | 0,2 |
10 Покупка топлива | 10940 | 13,7 | 16584 | 16,2 | 5644 | 2,5 |
11 Расходы на транспортные услуги | 2682 | 4,9 | 3771 | 6,1 | 1089 | 1,2 |
12 Расход ТТН | 264 | 0,3 | 428 | 0,4 | 164 | 0,1 |
13 Услуги займа | 8369 | 7,2 | 9570 | 8,6 | 1201 | 1,4 |
14 Услуги по хранению товара | 207 | 0,4 | 265 | 0,2 | 58 | -0,2 |
15 Услуги связи | 5276 | 6,6 | 7548 | 8,6 | 2272 | 2,0 |
16 Уплата экологического налога | 646 | 1,3 | 836 | 2,6 | 190 | 1,3 |
17 Юридические услуги | 440 | 0,9 | 537 | 0,4 | 97 | -0,5 |
18 Товарооборот, к которому исчислены данные | 121370 | 187820 | 66450 | |||
Итого издержек обращения: | 77276 | 100 | 101436 | 100 | 18693 | 10,74 |
Как
показывают данные таблицы 3, по одним
статьям расходов
ООО «Алевал Сервис» добилось относительного
снижения, по другим – допустило относительный
перерасход. Так, по сравнению с 2008 годом
относительный перерасход составил:
П = Т х Оп , | (4) |
где П – перерасход денежных средств по сравнению с предыдущим годом;
Т – объем товарооборота за отчетный период; Оп – сумма отклонения (%) за отчетный период;
Итого относительный перерасход издержек производства и обращения на сумму 23361 млн р.(приложение В)
Общее количество отклонений издержек производства и обращений составило 9,04% по сравнению с 2009 годом, что показывает на то, что издержки предприятия постоянно растут.
Данный перерасход издержек обращения вызван ростом товарооборота в отчетном году, соответственно выросли и расходы предприятия: на топливо, на покупку материалов, на распространение рекламы и т.д. Также выросла сумма налоговых платежей, в соц. службы. Кроме того, был взят кредит в банке, что также увеличило размер издержек обращения.
В процессе последующего анализа следует выяснить причины установленных отклонений, выявить, изучить и использовать резервы снижении расходов предприятия питания при повышении качества обслуживания потребителей.
Таким
образом, мы видим, что на предприятии
ООО «Алевал Сервис» по отношению к
предшествующему году значительно увеличились
издержки производства и обращения ( на
23361 млн руб.). Это, прежде всего, связано
с увеличение товарооборота предприятия.
Т.к. ООО «Алевал Сервис» достаточно молодое
предприятие, то в течение года оно расширяло
свой кругооборот товара, искало новые
пути сбыта продукции, тем самым увеличила
свои возможности на рынке и соответственно
увеличивались и расходы на закупку материалов,
топлива, энергии на производственные
нужды, расходы на перевозку товара и т.д.
2.3
Планирование издержек обращения
План издержек обращения отражает величину текущих расходов, необходимых для выполнения различными товаропроводящими звеньями, торговыми системами, организациями и предприятиями установленного для них плана товарооборота и прибыли.
В соответствии с действующим порядком план издержек обращения разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения, зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулировали > развития торговли и социально-культурных мероприятий.
Важной задачей планирования издержек обращения является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прироста розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемкости процессов и т. д.
В плане определяется общая сумма издержек обращения, необходимая для обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания. /7,13/
Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.
В процессе изучения отчетных данных издержки обращения оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям.
Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100.
Интенсивность изменения уровня издержек обращения характеризуется темпами их увеличения, либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.
В процессе анализа и составления плана издержек обращения следует учитывать количественную меру влияния на них следующих основных факторов: объема и структуры товарооборота, цен на товары и услуги, уровня производительности труда, внедрения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей и др. Необходимо учитывать также факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их специализация и др.).
С увеличением объема товарооборота уровень издержек обращения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обращения. При этом относительно медленнее могут расти издержки обращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова. В зависимости от влияния товарооборота издержки принято делить на условно-переменные (транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит, расходы по таре и др.) и условно-постоянные (расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования, амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и др.).
С ростом объема товарооборота сумма условно-переменных расходов увеличивается, что может сопровождаться повышением их уровня. Напротив, при тех же условиях постоянные расходы обычно изменяются незначительно, что ведет к снижению их уровня.
Нельзя, однако, не учитывать условности деления издержек обращения на зависимые и не зависимые от товарооборота, поскольку с его ростом далеко не всегда происходит: увеличение условно-переменных и уменьшение условно постоянных издержек обращения. Например, издержки по транспортированию и хранению товаров, относящиеся к условно-переменным, могут снижаться влиянием научно-технического прогресса, рационализации путей и звенности товародвижения, улучшения организации и условий хранения товаров, устранения бесхозяйственности. Напротив, увеличение значительной части условно-постоянных расходов может быть вызвано повышением качества обслуживания покупателей, строительством новых и реконструкцией действующих предприятий, введением дополнительных услуг и др.
Уровень издержек обращения находится в обратной зависимости от изменения цен на товары.
Для определения влияния изменения цен на уровень издержек обращения проводится перерасчет издержек обращения к обороту, выраженному в сопоставимых ценах. При этом следует иметь в виду, что по затратам, сумма которых зависит от стоимостной оценки товарооборота (нормируемые потери, расходы по оплате кредита, часть транспортных расходов, отчисления на подготовку кадров и др.), их уровень при изменении цен остается неизменным. Уровень других издержек изменяется в обратной зависимости от изменения уровня цен.
Абсолютная сумма издержек обращения зависит от уровня цен на канцелярские товары, упаковочные и другие материалы, которые используются в торговле, цен и тарифов на услуги других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунальных предприятий). Снижение или повышение издержек обращения за счет этих факторов не характеризует достижений или недостатков торговли в борьбе за экономное использование средств.
Значительное влияние на издержки обращения оказывает изменение доли продовольственных и непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота. /11,14/
Таким
образом, планирование издержек обращения
торгового предприятия в
3
Расчет и планирование дохода, прибыли
и ее распределения в торговле
3.1
Анализ динамики дохода и прибыли
Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80% всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает: