Финансы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 124.24 Кб (Скачать)

       Продолжение таблицы 3

1 2 3 4 5 6 7
8 Расходы на рекламу 90 0,05 125 0,07 35 0,02
9 Расходы на аренду стоянки 190 0,6 210 0,8 20 0,2
10 Покупка топлива 10940 13,7 16584 16,2 5644 2,5
11 Расходы на транспортные услуги 2682 4,9 3771 6,1 1089 1,2
12 Расход ТТН 264 0,3 428 0,4 164 0,1
13 Услуги займа 8369 7,2 9570 8,6 1201 1,4
14 Услуги по хранению товара 207 0,4 265 0,2 58 -0,2
15 Услуги связи 5276 6,6 7548 8,6 2272 2,0
16 Уплата экологического налога 646 1,3 836 2,6 190 1,3
17 Юридические услуги 440 0,9 537 0,4 97 -0,5
18 Товарооборот, к которому исчислены данные 121370   187820   66450  
Итого издержек обращения: 77276 100 101436 100 18693 10,74

 

       Как показывают данные таблицы 3, по одним  статьям расходов                    ООО «Алевал Сервис» добилось относительного снижения, по другим – допустило относительный перерасход. Так, по сравнению с 2008 годом относительный перерасход составил: 

П = Т х Оп , (4)

 

       где П – перерасход денежных средств по сравнению с предыдущим годом;

       Т – объем товарооборота за отчетный период; Оп – сумма отклонения (%) за отчетный период;

  • по расходам на госпошлину – 37,6 млн руб. (187820 х 0,02 : 100);
  • инновационный фонд – 187,8 млн р. (187820 х 0,1 : 100);
  • отчисления на социальное страхование - 3944 млн р. (187820 х 2,1 : 100);
  • расходы на материалы – 2441 млн р. (187820 х 1,3 : 100);
  • расходы банка – 375,6 млн р. (187280 х 0,2 : 100);
  • расходы на рекламу – 37,6 млн руб. (187820 х 0,02 : 100);
  • расходы на аренду рекламы – 375,6 млн руб. (187820 х 0,2 : 100);
  • расходы на покупку топлива – 4695 млн руб. (187820 х 2,5 : 100);
  • расходы на транспортные услуги – 2253 млн руб. (187820 х 1,2 :100);
  • расходы ТТН – 187,8 млн руб. (187820 х 0,1 : 100);
  • услуги займа – 2629 млн руб. (187820 х 1,4 : 100);
  • услуги связи – 3756млн руб. (187820 х 2,0 : 100);
  • уплата экологического налога – 2441 млн руб. (187820 х 1,3 : 100).

       Итого относительный перерасход издержек производства и обращения на сумму 23361 млн р.(приложение В)

       Общее количество отклонений издержек производства и обращений составило 9,04% по сравнению с 2009 годом, что показывает на то, что издержки предприятия постоянно растут.

       Данный  перерасход издержек обращения вызван ростом товарооборота в отчетном году, соответственно выросли и расходы  предприятия: на топливо, на покупку  материалов, на распространение рекламы  и т.д. Также выросла сумма налоговых  платежей, в соц. службы. Кроме того, был взят кредит в банке, что также  увеличило размер издержек обращения.

       В процессе последующего анализа следует  выяснить причины установленных отклонений, выявить, изучить и использовать резервы снижении расходов предприятия питания при повышении качества обслуживания потребителей.

       Таким образом, мы видим, что на предприятии  ООО «Алевал Сервис» по отношению к предшествующему году значительно увеличились издержки производства и обращения ( на 23361 млн руб.). Это, прежде всего, связано с увеличение товарооборота предприятия. Т.к. ООО «Алевал Сервис» достаточно молодое предприятие, то в течение года оно расширяло свой кругооборот товара, искало новые пути сбыта продукции, тем самым увеличила свои возможности на рынке и соответственно увеличивались и расходы на закупку материалов, топлива, энергии на производственные нужды, расходы на перевозку товара и т.д. 
 

       2.3 Планирование издержек обращения 
 

       План  издержек обращения отражает величину текущих расходов, необходимых для выполнения различными товаропроводящими звеньями, торговыми системами, организациями и предприятиями установленного для них плана товарооборота и прибыли.

       В соответствии с действующим порядком план издержек обращения разрабатывается предприятиями самостоятельно и утверждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения, зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличения основных и оборотных средств, величина фондов материального стимулировали > развития торговли и социально-культурных мероприятий.

       Важной  задачей планирования издержек обращения  является выявление резервов снижения расходов за счет роста производительности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уровня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прироста розничной и складской торговой сети, изменение ее технической оснащенности, механизацию трудоемкости процессов и т. д.

       В плане определяется общая сумма  издержек обращения, необходимая для  обеспечения нормальной работы торговых организаций, уровень издержек в процентах к общему объему розничного оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания. /7,13/

       Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.

       В процессе изучения отчетных данных издержки обращения оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям.

       Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100.

       Интенсивность изменения уровня издержек обращения  характеризуется темпами их увеличения, либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.

       В процессе анализа и составления  плана издержек обращения следует  учитывать количественную меру влияния на них следующих основных факторов: объема и структуры товарооборота, цен на товары и услуги, уровня производительности труда, внедрения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей и др. Необходимо учитывать также факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их                           специализация и др.).

       С увеличением объема товарооборота  уровень издержек обращения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обращения. При этом относительно медленнее могут расти издержки обращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова. В зависимости от влияния товарооборота издержки принято делить на условно-переменные (транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит, расходы по таре и др.) и условно-постоянные (расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования, амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и др.).

       С ростом объема товарооборота сумма  условно-переменных расходов увеличивается, что может сопровождаться повышением их уровня. Напротив, при тех же условиях постоянные расходы обычно изменяются незначительно, что ведет к снижению их уровня.

       Нельзя, однако, не учитывать условности деления  издержек обращения на зависимые  и не зависимые от товарооборота, поскольку с его ростом далеко не всегда происходит: увеличение условно-переменных и уменьшение условно постоянных издержек обращения. Например, издержки по транспортированию и хранению товаров, относящиеся к условно-переменным, могут снижаться влиянием научно-технического прогресса, рационализации путей и звенности товародвижения, улучшения организации и условий хранения товаров, устранения бесхозяйственности. Напротив, увеличение значительной части условно-постоянных расходов может быть вызвано повышением качества обслуживания покупателей, строительством новых и реконструкцией действующих предприятий, введением дополнительных услуг и др.

       Уровень издержек обращения находится в  обратной зависимости от изменения цен на товары.

       Для определения влияния изменения  цен на уровень издержек обращения  проводится перерасчет издержек обращения  к обороту, выраженному в сопоставимых ценах. При этом следует иметь в виду, что по затратам, сумма которых зависит от стоимостной оценки товарооборота (нормируемые потери, расходы по оплате кредита, часть транспортных расходов, отчисления на подготовку кадров и др.), их уровень при изменении цен остается неизменным. Уровень других издержек изменяется в обратной зависимости от изменения уровня цен.

       Абсолютная  сумма издержек обращения зависит  от уровня цен на канцелярские товары, упаковочные и другие материалы, которые используются в торговле, цен и тарифов на услуги других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунальных предприятий). Снижение или повышение издержек обращения за счет этих факторов не характеризует достижений или недостатков торговли в борьбе за экономное использование средств.

       Значительное  влияние на издержки обращения оказывает  изменение доли продовольственных  и непродовольственных товаров  в общем объеме                   товарооборота. /11,14/

       Таким образом, планирование издержек обращения  торгового предприятия в условиях перехода к рыночной экономике является одним из главных процессов любого предприятия. Основной задачей прогнозируемых расчетов издержек обращения на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Расчет и планирование дохода, прибыли и ее распределения в торговле 
 

       3.1 Анализ динамики дохода и прибыли 
 

       Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80% всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает:

  • изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;
  • оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;
  • использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;
  • выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;
  • определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
  • изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Информация о работе Финансы торговли