Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:33, курсовая работа
Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
Введение……………………………………………………………………… ..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… 5
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. 5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………….6
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. 10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… 15
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. 17
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. 18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. 21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… 21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. 23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. 25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. 28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»………...................31
Заключение…………………… 34
Список использованных источников……………………………………… 37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... 38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис……………………………43
Существенной особенностью финансов торговли является то, что в отличии от других отраслей народного хозяйства выручка от реализации товаров поступает преимущественно в налично-денежной форме. До 80% всех поступлений наличных денег в кассы банков идут от торговых предприятий. В связи с этим важной задачей организации финансов являются правильное ведение кассового хозяйства, контроль за поступлением в кассы магазинов выручки, за инкассированием выручки и правильным ее использованием.
Еще одной особенностью торговли является большое число работников, несущих личную ответственность за сохранность и использование материальных и денежных средств. Отсюда вытекает необходимость систематического и строгого финансового контроля.
Финансовое состояние торговых организаций во многом зависит от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты полученных от поставщиков товаров до их, реализации населению. Основными показателями торговой деятельности предприятий всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.
Издержки не увеличивают стоимость товаров и целиком покрываются за счет торговых скидок с цены, предоставляемых торговым предприятиям поставщиком товара. Издержки обращения планируются и учитываются в отчетности в двух показателях:
а) в абсолютной сумме всех издержек обращения в денежном выражении;
б) в виде уровня издержек обращения в процентах к товарообороту.
Важнейшим
показателем хозяйственной
Основными факторами, снижающие уровень издержек обращения являются:
Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.
Структура оборотных средств торговли характеризуется высокой долей товарных запасов – около 90 процентов от общей стоимости оборотных средств, незначительным удельным весом денежных средств – около 5 и расчетами – 5 процентов.
По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.
В связи с тем, что объем товарооборота значительно колеблется по отдельным кварталам года, в качестве исходных данных для расчета нормативов принимается товарооборот 4 квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам товаров. При этом себестоимость включает в себя покупную цену плюс издержки обращения по статьям: "Транспортные расходы" и "Расходы по доставке товаров на склад".
По товарным запасам нормирование начинается с определения нормы запаса в днях. Эта норма слагается из следующих составных элементов:
1) время пребывания товара в форме торгового запаса в торговом зале для показа в продаже товаров и обеспечения регулярной продажи их до очередного поступления от поставщиков;
На основе рассчитанной нормы запаса в днях определяется плановая потребность оборотных средств по статье «Товарные запасы». Для этого плановый товарооборот 4 квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, делится на 90 дней для определения стоимости однодневного оборота.
Плановая
потребность в оборотных
Для
определения норматива
Прирост собственных оборотных средств у государственных торговых организаций финансируется за счет средств фонда производственного и социального развития и устойчивых пассивов.
Валовой доход торгового предприятия представляет собой сумму всех доходов, полученных как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость. Основным источником доходов от торговой деятельности длительное время были торговые скидки, которые получали предприятия торговли в виде фиксированной части государственных розничных цен. Их размеры утверждались одновременно с розничными ценами централизованно и должны были возмещать издержки обращения и обеспечивать получение прибыли.
В настоящее время торговые скидки сохраняются на ограниченное число потребительских товаров, реализуемых населению по государственным розничным ценам.
В условиях либерализации цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки (наложения) на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.
Существуют два метода определения валового доход; планируемый период – метод прямого счета и аналитический.
Исходными данными для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).
Исходными данными для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.
При определении валового дохода необходимо учитывать наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:
1) от выполнения ремонтно-строительных работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;
2) доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.
Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому виду деятельности исходя из объема работ и их стоимости, или на основании отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.
Валовой доход корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов. Внереализационные доходы включают:
В состав внереализационных расходов включаются:
Прибыль
государственных предприятий
Торговые предприятия создают фонд регулирования свободных розничных цен (Фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.
Формирование фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением торговой надбавки. В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Рентабельность торговых предприятий определяется двумя показателями:
1) процентное отношение прибыли к товарообороту;
2) процентное отношение прибыли к издержкам обращения.
Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров. Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.
Исчисление налога на добавленную стоимость в торговле имеет свои особенности. Облагаемым оборот является:
Таким
образом, финансовое состояние торговых
организаций во многом зависит от
оптимальности издержек обращения
и длительности времени реализации
товаров покупателям. Поэтому важным финансовым
показателем является скорость обращения
оборотных средств, то есть время от момента
оплаты полученных от поставщиков товаров
до их реализации населению. Основными
показателями торговой деятельности предприятий
всех форм собственности являются: товарооборот
в денежном выражении, издержки обращения,
валовой доход, прибыль и рентабельность.