Финансовый механизм предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
 Определены понятия и цели финансового анализа;онных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия
1.3. Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации
1.4. Выводы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансового состояния предприятия
2.3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия
2.5. Анализ финансовых коэффициентов
2.6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности
2.7. Выводы
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
3.1. Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград»
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия
3.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

14.doc

— 818.00 Кб (Скачать)

Как следует из таблицы 27, за 2008 год выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг по сравнению с 2007 годом сократилась на 16 672 тыс. руб. (или на 2,72%). Прибыль от продаж составила 18 979 тыс. руб. (увеличившись на 34,2% за счет снижения темпов роста себестоимости продукции над темпами роста выручки от реализации). 

В 2008 году произошло превышение прочих расходов над соответствующими доходами на сумму 3 308 тыс. руб., в то время как в 2007 г. превышение составляло 1 439 тыс. руб. По результатам деятельности ЗАО «Цифроград» за 2008 г. сформировалась прибыль до налогообложения  в сумме 14 260 тыс. руб.

После начисления налога на прибыль и иных  обязательных платежей, чистая (нераспределенная) прибыль составила 9 758 тыс. руб., увеличившись на 1 781 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.

В общем случае эффективность (экономическая целесообразность) функционирования коммерческой организации измеряется абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности.

Экономический эффект – это абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности (валовой доход от реализации продукции, прибыль).

Экономическая эффективность –  относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта (показатели рентабельности). Экономический смысл показателей рентабельности заключа­ется в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабель­ности показывают, насколько прибыльна деятельность предпри­ятия.

Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. При этом следует помнить, что показатели рентабельности не всегда учи­тывают особенности деятельности предприятия:

—    долгосрочные инвестиции могут снижать показатели рентабельности;

—    предприятие может быть высокорентабельным за счет осу­ществления рискованных проектов, что в итоге может привести
к потере финансовой устойчивости;

—    расчет рентабельности капитала основывается на учетных,
а не рыночных оценках стоимости активов и собственного капитала, следовательно, дает неточный результат.

Показатели рентабельности не имеют рекомендованных зна­чений. Чем выше их величина, тем эффективнее работает пред­приятие.

В отчете о прибылях и убытках выделяются следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж продукции, работ, услуг, прибыль отчетного периода (до налогообложения), чистая (нераспределенная) прибыль отчетного периода. В зарубежной аналитической практике для характеристики результата использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получили показатели чистой прибыли,  при этом рассчитываются: рентабельность совокупного капитала (ROA), рентабельность собственного капитала (ROE), рентабельность продаж (ROS).

В таблице 28 представлены основные показатели рентабельности предприятия.

Таблица 28. Показатели рентабельности предприятия

Наименование показателя

Порядок расчета

Характеристика

1. Чистая прибыль

-

Характеризует прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия

2. Рентабельность продаж (ROS)

Прибыль от продаж / Выручка от реализации×100%

или с.050 (ф.2) / с.010 (ф.2)

Показывает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. выручки

3. Рентабельность основной деятельности (рентабельность продукции)

Прибыль от продаж / Затраты на производство и сбыт продукции×100% или с.050(ф.2)/(с.020 + с.030 + с. 040) (ф.2)

Показывает объем прибыли, приходящейся на 1 руб. затрат

4. Рентабельность активов (ROA)

Чистая прибыль / Средняя стоимость активов ×100% или с.190(ф.2) / ((с.300н.п. + с.300к.п.)/2)(ф.1)

Отражает эффективность использования всего имущества предприятия

5. Рентабельность собственного капитала (ROE)

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала ×100% или

с.190 (ф.2) / ((с.490н.п.+ с.490к.п.)/2)(ф.1)

Отражает эффективность использования собственного капитала

6. Фондорентабельность

Прибыль от продаж / Средняя стоимость основ-ных средств ×100% или с.050(ф.2)/((с.120н.п.+ с.120к.п.) /2) (ф.1)

Отражает эффективность использования основных средств предприятия


 

Наибольший интерес для имеющихся и потенциальных владельцев обыкновенных и привилегированных акций представляет показатель рентабельности собственного капитала (ROE). От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах.

Одним из синтетических показателей экономической деятельности организации в целом является экономическая рентабельность (рентабельность активов или рентабельность совокупного капитала). Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли организация получает в расчете на рубль своего имущества.

Показатели рентабельности предприятия ЗАО «Цифроград», рассчитанные на основе формул из таблицы 28, представлены в таблице 29.

Таблица 29. Анализ рентабельности ЗАО «Цифроград», %

Показатели

2007

2008

Отклонение

1. Чистая прибыль

7 977

9 758

1 781

2. Рентабельность продаж (ROS)

2,3

3,18

0,88

3. Рентабельность основной деятельности (продукции)

2,36

3,28

0,92

4. Рентабельность активов (ROA)

6,27

7,67

1,4

5. Рентабельность собственного капитала (ROE)

11,86

14,51

2,65

6. Фондорентабельность

71,92

113,81

41,89


 

Относительно прошлого года прибыль от продаж увеличилась на 4 837 тыс. руб.: выручка от продаж  снизилась на 2,72%, себестоимости реализованной продукции – 3,59%. Следовательно,  рентабельность продаж увеличилась на 0,88%, а рентабельность продукции – на 0,92%. По той же причине увеличился и показатель фондорентабельности на 41,89% (рис. 6).

Рис. 6. Показатели рентабельности ЗАО «Цифроград»

 

 

На увеличение показателей рентабельности активов и собственного капитала повлияло увеличение чистой прибыли предприятия на 1 781 тыс. руб.

2.7. Выводы

 

Оборачиваемость текущих активов уменьшилась по этой же причине.

Скорость оборота собственных средств (собственного капитала), отражающая эффективность их использования,  также снизилась, что вызвано уменьшением выручки от продаж.

На снижение оборачиваемости дебиторской задолженности повлияли следующие факторы: увеличение  средней  величины  дебиторской  задолженности на 40,9%, снижение выручки от продаж на 2,72%. Таким образом, оборачиваемость обязательств дебиторов снизилась, период погашения увеличился на 1день и составил 35 дней в 2008 г. (в 2007 г. - 34 дня).

Повышение средней величины кредиторской задолженности (на 26,1%) на фоне снижения объема выручки от продаж привело к уменьшению оборачиваемости и увеличению периода погашения кредиторской задолженности на 1 день (с 29 дней в 2007 г. до 30 дней в 2008 г.).

При сравнении показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей в среднем интервал поступления денежных средств от погашения задолженности дебиторами и период осуществления платежей ЗАО «Цифроград» по обязательствам перед кредиторами к концу отчетного периода увеличились на 1 день.  (35 и 30 дней соответственно).

Продолжительность операционного и финансового цикла также увеличилась, что рассматривается как отрицательная тенденция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.  ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ


3.1.  Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград»

 

Как показали расчеты, ЗАО «Цифроград» находится в неблагоприятной финансовой ситуации, поскольку при оценке предприятия были выявлены недостатки. У предприятия наблюдается дефицит абсолютно ликвидных и быстрореализуемых активов. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо эффективное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами, увеличение абсолютно ликвидных активов, эффективное управление дебиторской задолженности, быстрое превращение дебиторской задолженности в наличные деньги.

В целях быстрейшего получения денежных средств можно проанализировать два варианта:

- предоставление покупателю скидки за немедленную оплату произведенной поставки, что может привести к дополнительному потоку покупателей и увеличению товарооборота;

- получение краткосрочного кредита в банке для покрытия своих потребностей и вовлечение в оборот  денежных средств без предоставления покупателю скидки.

При этом будем считать, что:

- инфляционный рост цен - в среднем 2 % в месяц:

- договорной срок оплаты -1 месяц;

- при оплате по факту отгрузки в начале месяца скидка -  2 %;

- банковский процент по краткосрочному кредиту - 30 % годовых;

- рентабельность альтернативных вложений капитала - 10 % годовых.

Расчет финансового результата при сравнительной оценки вариантов поможет определить более точный подход, который позволит получить наибольшую прибыль для хорошей и бесперебойной работы данного предприятия (табл. 30).

 

Таблица 30. Расчет финансового результата при сравнительной оценке вариантов краткосрочного финансирования

Показатели

Представление скидки покупателю

(руб.)

Получение кредита для покрытия потребности в денежных средствах (руб.)

1. Индекс цен

1,01

1,01

2. Потери от скидки с каждой 1000 рублей

 

20

 

-

3. Потери от инфляции с каждой  1000 рублей

 

-

 

1000 * (1-1,01)*2  = 20

4. Доход от альтернативных

вложений капитала

 

(1000 – 20) *100* (1-1,01)  =  980

 

1000 * 100 * (1-1,01) = 1000

5. Оплата процентов

-

1000 * 0,3 / 12 = 25

6. Финансовый результат

980 – 20 = 960

99 – 20 – 25 = 955

Информация о работе Финансовый механизм предприятия