Финансовый анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ИКАР» в условиях рыночной экономики. При достижении этой цели, были решены следующие задачи:
изучены теоретические основы;
дана характеристика предприятия;
сделана оценка финансового состояния и хозяйственной деятельности ОАО «ИКАР»;
разработаны мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия ОАО «ИКАР».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Финансовая деятельность предприятия………………………………4
1.1.Формирование, состав и характеристика
финансовых ресурсов предприятия……………………………………4
1.2.Мобилизация финансовых ресурсов и их использование…………...6
1.3.Оборотные активы предприятия………………………………………8
1.4.Роль и экономическое содержание прибыли…………………………12
Глава 2. Организационно - экономическая характеристика ОАО « Икар»….16
2.1. Структура ОАО « Икар»………………………………………………16
2.2. Экономическая характеристика
предприятия ОАО « Икар»……………………………………………19
Глава 3. Анализ финансово-экономического положения ОАО « Икар»……..21
3.1. Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………..21
3.2. Анализ ликвидности ОАО «ИКАР»…………………………………..27
3.3 Оценка рентабельности капитала предприятия……………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников…………………………………………..35

Файлы: 1 файл

лено (2).doc

— 304.50 Кб (Скачать)

Таблица 8 Показатели рентабельности ОАО «ИКАР» 

     Из анализа таблицы 8 видно,  что все показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности основной деятельности имеют тенденцию к увеличению.

     Рентабельность активов показывает  эффективность использования всего  имущества организации. Этот показатель  уменьшился в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 0,018 пункта, что говорит об уменьшении спроса на продукцию фирмы.

     Тенденция к увеличению показателя  рентабельности собственного капитала  говорит об успехе фирмы, что  ведет к увеличению рыночного  курса акций.

Рентабельности  основной деятельности показывает, что в 2010г. предприятие имеет прибыль в размере 40 р. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

     Уменьшение показателя рентабельности  продаж в 2010г. на 0,027 по сравнению  с 2008г. говорит об уменьшении конкурентоспособности продукции. 
 

Заключение

      Платежеспособность и финансовая  устойчивость являются важнейшими  характеристиками финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях  рыночной экономики.

      В целом можно сделать вывод, что имущественное положение предприятия ухудшилось.

      Проведенный анализ показывает, что финансовое состояние ОАО  «Икар» за анализируемый период  изменилось не в лучшую сторону,  предприятие практически неплатежеспособно.  Появилась перспектива возможного банкротства в обозримом будущем. Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики их реализации. Это предполагает повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.

   Для улучшения финансового состояния акционерному обществу можно предложить следующие мероприятия:

1. Регулярно  проводить анализ деятельности  предприятия, для того, чтобы предприятие  могло оценить и улучшить свое  финансовое положение.

2. Максимально  сократить дебиторскую задолженность.

3. Уменьшить  кредиторскую задолженность и увеличить собственный капитал предприятия, т.к. использование заемных средств в таком соотношении делает невыгодным хозяйственную деятельность предприятия.

4. Рациональнее  и более полно использовать  оборудование и механизмы предприятия.  Для этого необходимо внедрить скользящий график их работы.

5.Стимулирование  сбыта осуществить за счет  внедрения системы предоставления  услуг под оплату продукцией (частично), ценными бумагами, предоставления  льгот покупателям. Предприятию  необходимо проработать систему предоставления скидки при досрочной оплате.

6.Провести  маркетинговое исследование, анализ  деятельности конкурентов. Для  сохранения и улучшения позиций  на рынке необходимо наладить  непосредственные связи с покупателями  услуг, учесть запросы и требования потребителей,

7.Организовать  эффективную рекламу. Для укрепления  имиджа предприятия использовать  следующие элементы: выступление  руководителей в прессе, проведение  пресс-конференций с руководителями  предприятий и механизаторами  сельского хозяйства, издание рекламных материалов и специальной технической литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Литературные источники:

     1.1. Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности. Учебник./ Н.А. Русак,  В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - М.: Выш.шк., 2005. -398с.

     1.2. . Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

     1.3. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. – 2е изд. – М.: Дашков и Ко, 2004. - 260 с.

     1.4. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие. – М: ИНФРА-М, 2004. – 284 с.

     1.5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. Изд. 3е, исправл., доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. . – 145 с.

     1.6. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг".- М.: Финансы и статистика, 1993. – 128 с.

     1.7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник./ 3е изд. перераб. и доп. – М. :ИнфраМ, 2006. — 687 с.

     1.8 Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учеб. .пособие. – М.: КНОРУС, 2003. – 184с.

     1.9. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. -  М.: ИНФРА М, 2006. - 208 с.

     1.10. Экономика организации (предприятия): Учебник./ Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2008. - 584 с.

2. Интернет-ресурсы:

     2.1. www.inforotor.ru.

     2.2. www.ikar-kzta.ru.

     2.3. http://esperanto-mv.pp.ru/Marksismo/Kapital1/index.html.

     2.4. http://e-college.ru

     2.5. http://www.aup.ru/books/m88/

Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия