Финансовые ресурсы муниципальных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, когда Россия находится в процессе преобразования своего общественного порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ 4
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
3.1. Пенсионный фонд РФ 8
3.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ) 10
3.3. Государственный фонд занятости населения РФ 11
3.4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) 12
4. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И РЕЗЕРВЫ КОРПОРАЦИЙ 14
4.1. Внутренние финансовые ресурсы предприятия. 14
4.2. Внешние источники или заемные финансовые средства. 18
4.3. Фонды накопления. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Финансовые ресурсы муниципальных предприятий.doc

— 109.00 Кб (Скачать)
 

                                   СОДЕРЖАНИЕ                                                                              

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

     В настоящее время, когда Россия находится  в процессе преобразования своего общественного  порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного  и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

     В связи с этим, правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.

     Однако  для правильного осуществления  поставленных перед финансовой политикой  задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

     Сейчас  Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов.

 

    1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ

 

      Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

      Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

      Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с  помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

      Процесс воспроизводства представляет из себя совокупность непрерывно повторяющихся  циклов. Каждый последующий цикл воспроизводства  возможен лишь после того, как вновь  созданная стоимость подвергнется распределению, в результате которого будут созданы целевые денежные фонды, являющиеся основой удовлетворения разнообразных потребностей, Причем это происходит в обезличенной форме. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса. Но только на второй стадии движение стоимости происходит обособленно от движения товара и характеризуется ее отчуждением (из рук в руки) или целевым обособлением каждой части стоимости (в рамках одного владельца). На этой стадии, стадии возникновения финансовых отношений, происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования. А однородные экономические отношения, будучи представленными в обобщенном абстрактном виде, образуют экономическую категорию - финансы.

      Таким образом, критерием отнесения тех или иных отношений к финансовым являются:

      1. Реальное движение денежных средств,  т.е. переход от одного владельца  к другому.

      2. Распределительный характер этих  отношений.

      3. Место возникновения - вторая  стадия воспроизводственного процесса.

      Примерами финансовых отношений являются:

      . отношения между предприятиями  и работниками (выплата заработной  платы, выдача дивидендов, материальные  санкции);

      . отношения между предприятиями  и его филиалами, подразделениями

      (наделение  оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;

      . отношения между предприятиями  (оплата счетов, выплата авансов,  совместное участие в осуществлении  инвестиционных проектов, взыскание  санкций за нарушение договоров);

      . отношения между предприятием  и государством (платежи налогов,  финансирование из бюджета отдельных  затрат);

      . отношения между предприятиями  и банками (хранение собственных  средств предприятий на счетах  в банках, депозиты, краткосрочное  и долгосрочное кредитование);

      . отношения между государством  и населением (уплата налогов  о сборов, финансирование государством  части социально - культурных  потребностей населения, приобретение  облигаций государственных займов);

      . отношения между банками и  населением (вклады населения в сбербанк и другие банки, приобретение банковских сертификатов, выплата банками населению дохода по вкладам, сертификатам;

      . отношения между вышеуказанными  и теневой экономикой.

 

    2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА  ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

      Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования.

      Финансовые  ресурсы предназначены для:

      . выполнения финансовых обязательств;

      . покрытия затрат по расширенному воспроизводству;

      . материальному поощрению работников.

      Главным материальным источников денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.

      Финансовые ресурсы складываются из трех источников:

      1) средства, аккумулируемые в государственной  бюджетной системе;

      2) средства внебюджетных фондов;

      3) ресурсы, получаемые самими предприятиями  (прибыль, амортизация).

      Исходя  из этого финансы, могут быть централизованными 
(государственными) и децентрализованными (ресурсы хозяйствующих субъектов).

      Децентрализованные  ресурсы классифицируются на:

      . собственные и привлеченные (прибыль,  амортизация, денежные средства  в обороте, выручка от продажи  имущества, прибыль от выполнения работ и услуг, все виды кредиторской задолженности);

      . заемные (долгосрочные и краткосрочные  кредиты банков, средства различных  финансовых структур;

      . ресурсы, получаемые в порядке  перераспределения (страховые возмещения, субсидии государства, субвенции).

 

    3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

    3.1. Пенсионный фонд  РФ

 

      Внебюджетные  фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в  распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.

      Внебюджетные  фонды создаются 2-мя путями:

      1) выделением из бюджета определенных  расходов, имеющих особо важное  значение;

      2) формированием внебюджетного фонда  с собственным источником доходов  для определенных целей.

      Внебюджетные  фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом  РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в  РСФСР (от 17.10.91г.). Решение об образовании  внебюджетных фондов принимает Федеральное  собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. 
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.

      В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:

      . Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования

      (ФСС), Государственный Фонд занятости  населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного  медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной  поддержки населения и др.

      . Экономические: Федеральный и  территориальный дорожные фонды,  Фонд воспроизводства минерально–сырьевой  базы РФ и т.д.

      В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов:

      . Федерального дорожного фонда  РФ, Федерального экологического фонда РФ,

      Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.

      Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении 
Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.

      Фонд  образован в соответствии с постановлением Верховного совета 
РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением.

      Средства  ПРФ формируются за счет 3-х главных  источников:

      . страховых взносов работодателей;

      . страховых взносов работающих;

      . ассигнований из федерального  бюджета;

      . доходов от вложений в государственные  ценные бумаги.

      Средства  ПРФ используются на выплаты государственных  пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций  пенсионерам, пособий для детей  в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской 
АЭС.

      Руководство ПФР осуществляет правление и  его постоянно действующий орган—Исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения  в республиках в составе РФ, в национально-государственных и  территориальных образованиях и на местах (городах и регионах) имеются уполномоченные Фонда.

      Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения  занимаются Министерство труда и  социального развития РФ, Министерство связи, сбербанки.

    3.2. Фонд социального  страхования (ФСС РФ)

      Действует в соответствии с указом Президента РФ от 7 августа 1992г. 
Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г.

      Основные  задачи Фонда — обеспечение гарантированных  государством пособий:

      . по временной нетрудоспособности;

      . по беременности и родам;

      . единовременное пособие к декретному  отпуску в случае;

      . постановки на учет в ранние  сроки беременности;

      . при рождении ребенка;

Информация о работе Финансовые ресурсы муниципальных предприятий