Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:38, курсовая работа
В настоящее время, когда Россия находится в процессе преобразования своего общественного порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ 4
2. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 8
3.1. Пенсионный фонд РФ 8
3.2. Фонд социального страхования (ФСС РФ) 10
3.3. Государственный фонд занятости населения РФ 11
3.4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) 12
4. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И РЕЗЕРВЫ КОРПОРАЦИЙ 14
4.1. Внутренние финансовые ресурсы предприятия. 14
4.2. Внешние источники или заемные финансовые средства. 18
4.3. Фонды накопления. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
В настоящее время, когда Россия находится в процессе преобразования своего общественного порядка, представляется целесообразным рассмотрение и анализ зарубежного и отечественного опыта организации и строительства социально-экономического пространства. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
В связи с этим, правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов.
Предметом
науки о финансах является определенная
система экономических
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.
Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Процесс
воспроизводства представляет из себя
совокупность непрерывно повторяющихся
циклов. Каждый последующий цикл воспроизводства
возможен лишь после того, как вновь
созданная стоимость
Таким образом, критерием отнесения тех или иных отношений к финансовым являются:
1.
Реальное движение денежных
2.
Распределительный характер
3.
Место возникновения - вторая
стадия воспроизводственного
Примерами финансовых отношений являются:
.
отношения между предприятиями
и работниками (выплата
.
отношения между предприятиями
и его филиалами,
(наделение оборотными средствами, предоставление им ресурсов для обновления МТБ, подготовка и повышение квалификации кадров;
.
отношения между предприятиями
(оплата счетов, выплата авансов,
совместное участие в
.
отношения между предприятием
и государством (платежи налогов,
финансирование из бюджета
.
отношения между предприятиями
и банками (хранение
.
отношения между государством
и населением (уплата налогов
о сборов, финансирование государством
части социально - культурных
потребностей населения,
. отношения между банками и населением (вклады населения в сбербанк и другие банки, приобретение банковских сертификатов, выплата банками населению дохода по вкладам, сертификатам;
.
отношения между
Материальной основой финансовых отношений являются финансовые ресурсы. Финансовые ресурсы - это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования.
Финансовые ресурсы предназначены для:
.
выполнения финансовых
. покрытия затрат по расширенному воспроизводству;
.
материальному поощрению
Главным материальным источников денежных фондов выступает национальный доход страны - вновь созданная стоимость. Он распределяется на стоимость необходимого и прибавочного продукта. Необходимый продукт и часть прибавочного - это фонд воспроизводства рабочей силы. Остальное - это фонд накопления. У хозяйствующих субъектов основными денежными фондами являются фонд накопления, фонд потребления и фонд финансовых резервов.
Финансовые ресурсы складываются из трех источников:
1)
средства, аккумулируемые в
2) средства внебюджетных фондов;
3)
ресурсы, получаемые самими
Исходя
из этого финансы, могут быть централизованными
(государственными) и децентрализованными
(ресурсы хозяйствующих субъектов).
Децентрализованные ресурсы классифицируются на:
.
собственные и привлеченные (прибыль,
амортизация, денежные
.
заемные (долгосрочные и
.
ресурсы, получаемые в порядке
перераспределения (страховые
Внебюджетные
фонды государства —
Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями:
1)
выделением из бюджета
2)
формированием внебюджетного
Внебюджетные
фонды в финансовой системе России
созданы в соответствии с Законом
РСФСР “Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в
РСФСР (от 17.10.91г.). Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание РФ, а также государственные
представительные органы субъектов Федерации
и местного самоуправления.
Внебюджетные фонды находятся в собственности
государства, но являются автономными
и имеют строго целевое назначение.
В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:
. Социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования
(ФСС),
Государственный Фонд
.
Экономические: Федеральный и
территориальный дорожные
В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов:
. Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ,
Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.
Для
учета доходов и расходов этих
фондов в ЦБ РФ и главном управлении
Федерального казначейства МФ РФ открываются
специальные внебюджетные счета, руководство
которыми возлагается на государственные
органы, уполномоченные управлять средствами
этих фондов.
Фонд
образован в соответствии с постановлением
Верховного совета
РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное
финансово-кредитное учреждение, осуществляющее
свою деятельность по закону в целях управления
пенсионным обеспечением.
Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников:
.
страховых взносов
. страховых взносов работающих;
. ассигнований из федерального бюджета;
.
доходов от вложений в
Средства
ПРФ используются на выплаты государственных
пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций
пенсионерам, пособий для детей
в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий
пострадавшим от аварии на Чернобыльской
АЭС.
Руководство
ПФР осуществляет правление и
его постоянно действующий
Кроме
ПФР вопросами пенсионного
Действует
в соответствии с указом Президента
РФ от 7 августа 1992г.
Положение о ФСС утверждено постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 1994г.
Основные
задачи Фонда — обеспечение
.
по временной
. по беременности и родам;
.
единовременное пособие к
. постановки на учет в ранние сроки беременности;
. при рождении ребенка;
Информация о работе Финансовые ресурсы муниципальных предприятий