Финансово-бюджетная система Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение финансово-бюджетной системы Республики Башкортостан на современном этапе и в динамике развития за последние несколько лет. Объектом изучения выступает сама финансово-бюджетная система, а предметом – динамика ее развития.

Оглавление

Введение
1 Финансово-бюджетная система Республики Башкортостан
1.1 Финансовая система РБ
1.2 Бюджетная система РБ как основной элемент финансовой системы РБ
2 Анализ финансово-бюджетной системы Республики Башкортостан на современном этапе
3 Тенденции развития финансово-бюджетной системы Республики Башкортостан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Финансово12.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

     Указанные налоги составляют около 85,2% собственных  доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.

     Отмечается  рост поступлений по налогу на доходы физических лиц вследствие легализации  заработной платы и погашению  просроченной задолженности по ней. Из 2816 налогоплательщиков, выплачивавших  заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности, повысили заработную плату 2799 налогоплательщиков.

Увеличение  поступления акцизов в консолидированный  бюджет Республики Башкортостан в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлено  повышением ставок акцизов в среднем на 7,0% по подакцизным товарам, за исключением нефтепродуктов, и ростом налоговой базы по акцизам на пивную продукцию. 7

     Уровень поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых, характеризующийся ростом на 41,0% по сравнению с 2007 годом, определялся динамикой мировой цены на нефть.

     Поступления по налогу на имущество увеличились  на 19,9%, что в основном связано  с ростом налогооблагаемой базы.

     Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан профинансированы на сумму 107408,7 млн. рублей, что составило 116,9% к 2007 году. Консолидированный бюджет республики исполнен с профицитом в сумме 9129,5 млн. рублей.

     Расходование  бюджетных средств в 2008 году производилось  исходя из приоритетности социальных мероприятий государственной политики.

В структуре  расходов консолидированного бюджета, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимала социальная составляющая – 67,1% (72100,0 млн. рублей). На образование  направлено 26,2% всех расходов консолидированного бюджета, на здравоохранение, физическую культуру и спорт (с учетом расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения) – 16,9%, на социальную политику – 9,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 9,1%, на культуру, кинематографию, средства массовой информации – 4,8%, на охрану окружающей среды – 0,2%. На дорожное хозяйство и развитие транспортной инфраструктуры направлено 9,8% всех расходов, государственную поддержку сельского хозяйства и рыболовства – 5,9%. 8

     Государственная поддержка предприятий республики в форме предоставления бюджетных кредитов составила 1740,8 млн. рублей, в том числе предприятий агропромышленного комплекса – 648,8 млн. рублей, жилищного строительства – 1092,0 млн. рублей. Возвращено бюджетных кредитов, в том числе ранее выделенных, в сумме 320,3 млн. рублей. 9

Из проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

  • По объему налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступивших в федеральный бюджет, республика находится на 8 месте среди субъектов РФ;
  • по объему доходов консолидированного бюджета за 2007 г. (92 млрд. 579,6 млн. руб.), – на 10 месте в Российской Федерации и на 2 месте – среди субъектов Приволжского федерального округа;
  • С 2005 по 2008 год постоянно увеличивалась доля средств государственных внебюджетных фондов в общей сумме доходов;
  • Из суммы всех доходов в 2008 году 11% составляют поступления от государственных внебюджетных фондов. На мой взгляд, это достаточно существенный процент, прибавляемый к доходам субъекта;
  • Доходы бюджета Республики Башкортостан за 4 года постоянно увеличивались;
  • За 2006 год бюджет Республики Башкортостан исполнен по доходам на 69 млрд. 820,4 млн. рублей, что составило 108,4% к годовому плану 2006 года;
  • Аналогично доходам РБ возрастали и расходы. С 2005 по 2008 год они увеличились на 50157 млн.руб;
  • Затраты на государственные инвестиции за счет средств бюджета РБ снизились, но не значительно;
  • Достаточно ощутимо снизились расходы на ЖКХ;
  • В структуре расходов бюджета Республики Башкортостан расходы на оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам (межбюджетные трансферты) составили 17млрд. 012 млн. рублей или 27,9% от общей суммы расходов;
  • Доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан исполнены в объеме 116538,2 млн. рублей, рост на 25,9% к 2007 году;
  • В структуре доходов удельный вес налоговых доходов составил 68,7%, неналоговых доходов – 15,2%, безвозмездных перечислений – 16,1%;
  • Отмечается рост поступлений по налогу на доходы физических лиц вследствие легализации заработной платы и погашению просроченной задолженности по ней.
 
 
 
 

3 Тенденции развития финансово-бюджетной системы Республики Башкортостан 

     В данной части будут подведены  итоги проделанного анализа и  определены основные тенденции в  развитии финансово-бюджетной системе  Республики Башкортостан.

В части  второй были сделаны следующие основные выводы:

  • По объему налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступивших в федеральный бюджет, республика находится на 8 месте среди субъектов РФ;
  • по объему доходов консолидированного бюджета за 2007 г. (92 млрд. 579,6 млн. руб.), – на 10 месте в Российской Федерации и на 2 месте – среди субъектов Приволжского федерального округа;
  • С 2005 по 2008 год постоянно увеличивалась доля средств государственных внебюджетных фондов в общей сумме доходов;
  • Из суммы всех доходов в 2008 году 11% составляют поступления от государственных внебюджетных фондов. На мой взгляд, это достаточно существенный процент, прибавляемый к доходам субъекта;
  • Доходы бюджета Республики Башкортостан за 4 года постоянно увеличивались;
  • За 2006 год бюджет Республики Башкортостан исполнен по доходам на 69 млрд. 820,4 млн. рублей, что составило 108,4% к годовому плану 2006 года;
  • Аналогично доходам РБ возрастали и расходы. С 2005 по 2008 год они увеличились на 50157 млн.руб;
  • Затраты на государственные инвестиции за счет средств бюджета РБ снизились, но не значительно;
  • Достаточно ощутимо снизились расходы на ЖКХ;
  • В структуре расходов бюджета Республики Башкортостан расходы на оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам (межбюджетные трансферты) составили 17млрд. 012 млн. рублей или 27,9% от общей суммы расходов;
  • Доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан исполнены в объеме 116538,2 млн. рублей, рост на 25,9% к 2007 году;
  • В структуре доходов удельный вес налоговых доходов составил 68,7%, неналоговых доходов – 15,2%, безвозмездных перечислений – 16,1%;
  • Отмечается рост поступлений по налогу на доходы физических лиц вследствие легализации заработной платы и погашению просроченной задолженности по ней.

Из этого  следует, что благоприятная экономическая  ситуация в республике создала основу для успешного функционирования финансово-кредитной системы, устойчивой, централизованной и хорошо управляемой. Основой успеха бюджетно-налоговой политики республики являются:

  • развитая налогооблагаемая база;
  • высокий уровень собираемости налогов;
  • эффективное управление государственными финансами.

Можно определить основные направления реформирования государственных финансов Республики Башкортостан:

  • несмотря на большую работу по уточнению границ сектора государственного управления и инвентаризации системы бюджетных учреждений, предстоит уточнить перечень бюджетных услуг и учреждений, действительно требующих финансирования из бюджета Республики Башкортостан, осуществить мероприятия по оптимизации и реструктуризации сети бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий;
  • в Республике Башкортостан, как и в России в целом, предстоит повысить уровень культуры государственного управления - создать систему управления, ориентированную на установление стандартов качества бюджетных услуг, мониторинг эффективности бюджетных расходов и использование механизмов обратной связи с населением (потребителями услуг) для оценки качества работы учреждений бюджетной сферы, осуществить институциональные преобразования, направленные на внедрение рыночных отношений в финансирование бюджетных услуг, оптимизировать количество бюджетных учреждений и численность их персонала;
  • существующая дифференциация уровней социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов требует совершенствования методики распределения финансовой помощи местным бюджетам;
  • для дальнейшего ускоренного развития Республики Башкортостан в рамках удвоения внутреннего валового продукта (далее - ВВП) России необходим приток инвестиций, который частично будет обеспечен за счет повышения уровня управления финансами - одного из основных требований инвесторов к территориям.

Анализ  проблем развития финансово-бюджетной системы Республики Башкортостан демонстрирует необходимость:

  • совершенствования бюджетной политики в среднесрочном периоде;
  • создания эффективной системы управления государственными финансами;
  • формирования новой культуры государственного управления, ориентированной на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению.
 

   Добиться  поставленных целей, мобилизации финансовых ресурсов, для дальнейшего социально-экономического развития Республики Башкортостан, повышения эффективности управления государственными финансами можно путем проведения специальной программы реформирования государственных финансов РБ. 
 

   Заключение 

     В результате проведенного в данной курсовой работе исследования были сделаны основные выводы о современном состоянии  финансово-бюджетной системы и  предположены основные тенденции и  пути развития системы в дальнейшем.

     Республика  Башкортостан устанавливает налоги и сборы в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с федеральным законом.

На современном  этапе в финансовой системе существуют следующие звенья:

  • Бюджетная система, состоящая из государственных;
  • Внебюджетные целевые государственные и муниципальные (местные) фонды;
  • Финансы предприятий, организаций, учреждений, отраслей народного хозяйства;
  • Имущественное и личное страхование;
  • Кредит.

Все они  обладают общими свойствами финансов как экономической категории, но и в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы, вместе с тем взаимодействуя между собой. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Постановлений Правительства РБ от 09.04.2007 N 86, от 29.08.2007 N 243;
  2. Официальный сайт Министерства Финансов РБ - http://minfinrb.bashkortostan.ru

Информация о работе Финансово-бюджетная система Республики Башкортостан