Финансове планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Планирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Оперативное планирование до сих пор остается слабым местом управления бизнесом казахстанских предприятий промышленности, торговли, банковской сферы, страхования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА МИКРОУРОВНЕ………………………………………………..………...5
1.1. Сущность, значение и задачи финансового планирования…………….………….5
1.2. Виды финансовых планов и методы их разработки………………………………7
1.3 Организация финансового планирования………………………………………….11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………...14
2.1 Экономическая характеристика предприятия…………………………………….14
2.2 Методы финансового планирования на предприятии на примере
ТОО «Строй-Плюс»………………………………………………………………….17
2.3 Анализ финансового планирования на предприятии на примере
ТОО «Строй-плюс»………………………………………………………………....21
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С ПОМОЩЬЮ ПЛАНИРОВАНИЯ……………………..32
3.1 Проблемы и улучшения состояния планирования на предприятии…………………………………………………………………………...…32
3.2 Совершенствования финансового планирования на предприятии………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………

Файлы: 1 файл

К.Р. Финансовое планирование.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

Стратегический финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства; является главной формой реализации целевых установок, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений.

Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Для определения финансового потенциала на текущий и долгосрочный периоды предприятия (корпорации) вправе разрабатывать несколько видов финансовых планов (бюджетов).

В настоящее время нет четкого деления финансового планирования на группы. Можно выделить еще несколько классификаций:

- реактивное (нацелено только на прошлое);

- инактивное (приспосабливается только к настоящему);

- преактивное (предпринимательский тип: предпочитает смотреть только в будущее);

- интерактивное (ориентировано на взаимодействие всех лучших идей планирования).

Основные методы планирования:

- балансовый метод - увязка потребности и ресурсов предприятия с учетом выбранных приоритетов. Предусматривает составление различных балансов (материальных, производственных мощностей, полуфабрикатов, трудовых ресурсов и рабочих мест, балансов доходов и расходов предприятия);

- нормативный метод - означает использование в качестве важнейшего инструмента планирования систем норм и нормативов.

- программно-целевой метод - предназначен для разработки сложных научно-технических программ развития, экологических программ, финансовых программ и программ антикризисного управления, т.е. исходя из стратегических целей развития предприятия;

- экономико-математические методы - используются при разработке многовариантных планов и оптимизации плановых решений (выбора оптимальной партии и серии выпуска продукции, закрепление ассортимента выпускаемой продукции за оборудованием, оптимизация транспортных потоков);

- прогнозирование - направлено на изучение перспектив развития макро- и микроэкономики, связано с планированием научно-технического развития предприятия, маркетингом. В практической плоскости оно принимает форму рыночной стратегии предприятия.

Методы математической статистики и эконометрики (регрессионный анализ, методы обработки пространственно-временных совокупностей и др.) и методы экономической кибернетики (имитационного моделирования и др.) используются для прогнозирования результатов принятых финансовых решений.

Для расчета и оценки финансовых показателей деятельности организации используются классические методы математического анализа, традиционные методы экономической статистики [10, c.38].

Таким образом, процесс финансового планирования заключается в видах методах финансового планирования, который является ключевым во всех процедурах планирования, поскольку именно с него начинается любой цикл планирования, и именно с целевыми установками сравниваются фактически достигнутые результаты. Дальнейшим процессом планирования является организация планирования на предприятии.

 

 

1.3 Организация финансового планирования

 

 

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем [11, c.25].

Бюджеты подразделений должны разрабатываться не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.

В литературе о планировании на предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх).

По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается “сверху”, т.е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели во все более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который в последствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия.

Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений [12, c.34].

Процесс финансового планирования включает несколько этапов.

На первом анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчёты о прибылях и убытках, отчёты о движении денежных средств.

Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчёта финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Причём, сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчётности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов финансового планирования, а отчётный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчёта о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвёртом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением [13, c.18].

Таким образом, необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2  АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

 

2.1 Экономическая характеристика предприятия

 

 

Товарищество с отграниченной ответственностью «Строй плюс».   Данные о предприятия  содержатся в паспорте предприятия, ее деятельность регулируется Уставом предприятия, утвержденном     09 ноября 2001 года.

   Согласно   Устава,     ТОО «Строй плюс»   по организационно правовой форме хозяйствования является частным предприятием.

   ТОО «Строй плюс» имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, третьим лицом и ответчиком в суде.

ТОО «Строй плюс» в городе Костанай имеет расчетный счет в АО «БанкТуранАлем» г. Костанай: РНН 391700216172.

    Эффективность функционирования предприятия зависит от его способности приносить прибыль, чистый доход. Успешность экономической деятельности предприятия за определенный период отражается в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности, входящим в систему ежегодной и квартальной финансовой отчетности  ТОО «Строй плюс». Эта форма отчетности  используется для определения рентабельности,  платежеспособности, кредитоспособности организации. Информация по различным составляющим чистого дохода - доходам и расходам - подчеркивает их взаимосвязь.

Наиболее значимыми и важными для функционирования предприятия являются следующие фонды: уставный, резервный, фонд накопления, фонд потребления, фонд оплаты труда, ремонтный.

Товарищество является юридическим лицом, действует на основании законодательства РК, учредительного договора, других соглашений между участниками и устава, в котором указывается правовое положение общества, его ответственность, предмет и цель деятельности общества, права и обязанности участников, органы управления и кон­троля общества, учет и отчетность. Уставный капитал общества на 1 января 2008 года составил  50000 тыс. тенге.

Высшим органом управления ТОО «Строй плюс» является общее собрание его участников, которое рассматривает и утверждает Устав ТОО; проводит выборы директора правления; рассматривает увеличение или уменьшение уставного капитала общества; утверждает годовые отчеты, бухгалтер­ские отчеты, счета прибылей и убытков общества, распределяет его прибыли и убытки; решает иные вопросы предусмотренные законом.

Основными видами деятельности общества являются:

-   строительно-монтажные работы;

-   производство строительных материалов и конструкций;

- земляные работы: планирование площадей, разработка грунтов, устройство дренажей, укрепление и уплотнение грунтов;

-  работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений на объектах промстроительства, жилья, соцкультбыта и сельскохо­зяйственного строительства: устройство оголовков, колодцев, лот­ков, тепловых сетей, сетей водоснабжения, установка запорной ар­матуры, монтаж санитарно-технического оборудования;

- возведение несущих и ограждающих зданий и сооружений: монтаж сборных железобетонных конструкций, устройство монолитных конструкций, кладка камня, кирпича и блоков, установка асбоце­ментных, гипсовых, легкобетонных, полимерных изделий, остекле­ние, экранирование помещений и устройство деформационных швов;

- работы по защите конструкций и оборудования: гидроизоляция строительных конструкций, кровельные работы, теплоизоляция строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

- работы по строительству дорог: устройство железнодорожных пу­тей, устройство оснований и покрытий автодорог, обустройство до­рог;

- работы по благоустройству территории: устройство ограждений и оград, устройство дорожных оснований и покрытий;

- ремонтно-строительные работы, реконструкция зданий и сооруже­ний.

ТОО «БК-Строй» относится к одним из ведущих строительных компаний области.

В таблице 1 даны основные экономические показатели ТОО «БК-Строй» за 2009-2011 гг. Анализ данных таблицы показывает, что в 2011 году рентабельность строительно-монтажных работ повысилась относительно 2010 года на 2,71%, относительно 2009 года – на 25,16%. Рентабельность производственной деятельности повысилась относительно 2010 г. на 8,99%, относительно 2009 г. – на 24,2%.

 

                                                                                                      Таблица 1

 

Основные экономические показатели ТОО «Строй плюс» за 2009-2011 гг.

Информация о работе Финансове планирование