Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Финансовая система и финансовая политика государства…………4
1.1 Понятие финансовой системы, ее задачи………………………………….4
1.2 Структура государственных финансов…………………………………….7
1.3 Финансовая политика государства………………………………………..11
1.4 Основные проблемы в функционировании финансовой системы РФ….15
1.5 Перспективы совершенствования финансовой системы РФ…………….21
Глава 2. Анализ Федерального Бюджета……………………………………..28
Заключение………………………………………………………………………40
Список использованных источников литературы……………………………..42
Приложение………………………………………………………………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Финансовая
система и финансовая политика государства…………4
1.1 Понятие финансовой
системы, ее задачи………………………………
1.2 Структура государственных финансов…………………………………….7
1.3 Финансовая политика государства………………………………………..11
1.4 Основные проблемы в функционировании финансовой системы РФ….15
1.5 Перспективы
совершенствования финансовой
Глава 2. Анализ
Федерального Бюджета……………………………………..28
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников литературы……………………………..42
Приложение……………………………………………………
Введение
Государственные финансы — это искусство
передавать деньги из рук в руки
до тех пор, пока они не исчезнут.
Роберт
Сарнофф
В последние годы в России в условиях рыночного хозяйствования отмечается стремительный рост роли государства во всех областях человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Финансовая система государства - это один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Финансовая и прежде всего бюджетная система оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть - национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и благосостояние населения, с этим связана актуальность темы курсовой работы.
Финансовая система представляет собой совокупность финансовых звеньев, призванных обеспечить государству осуществление своих политических и экономических функций, и состоит, с одной стороны, из государственных финансов, а с другой - из финансов частных предприятий, корпораций, монополий.
Объектом
курсовой работы являются показатели,
влияющие на текущее состояние финансовой
системы Российской Федерации.
Предметом исследования является оценка финансовой системы и меры по улучшению ее текущего состояния.
Цель работы: изучение основных моментов теории финансов и аспекты современного состояния финансовой системы в России.
Для
решения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из двух глав.
В первой главе раскрывается необходимость и сущность финансов.
В главе 1.1. изучается понятие финансовой системы, и ее задачи
В главе 1.2. рассматривается структура государственных финансов России.
В главе 1.3. рассматривается понятие финансовой политики государства, ее цели и составляющие.
В главе 1.4. рассматриваются и анализируются проблемы напрямую связанные с функционированием финансовой системы.
В
главе 1.5. предлагаются пути по решению
проблем и улучшению
Во второй
главе анализируется Федеральный
закон о федеральном бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Глава
1. Финансовая система
и финансовая политика
государства
1.1
Понятие финансовой
системы, ее задачи
Финансовая система представляет собой совокупность различных звеньев финансовых отношений, каждое из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений:
Все перечисленные финансовые отношения можно разбить на 2 подсистемы: общегосударственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Общегосударственные финансы обеспечивают потребности расширенного воспроизводства на макроуровне, а финансы хозяйствующих субъектов используются для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.
Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производства и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций.
Финансовая система1 может быть представлена также как совокупность трех основных звеньев:
Каждое звено финансовой системы выполняет конкретные задачи:
В структуре государственных финансов главным элементом выступают бюджеты трех уровней (в соответствии с бюджетным кодексом РФ):
Возможны
разные принципы построения взаимоотношений
между бюджетами разных уровней.
В настоящее время в России
взаимоотношения бюджетов разных уровней
строятся на принципе фискального федерализма:
бюджеты нижестоящих уровней
функционируют автономно, т.е. не включают
свои доходы и расходы в бюджеты вышестоящих
уровней.
Еще одно представление
Здесь важным является
Таким образом, в рамках финансовой системы выделяется совокупность, или подсистема, финансовых отношений, возникающих у хозяйствующих субъектов. Тем самым подчеркивается значительная роль финансов хозяйствующих субъектов в жизнедеятельности государства.
Одной
из составляющих подсистем финансовой
системы государства является совокупность
государственных органов и
1.2
Структура государственных
финансов
Государственные финансы2 являются
частью общей финансовой системы и связаны
с перераспределением стоимости ВВП в
денежной форме через налоговые и неналоговые
методы. Они занимают важное место в модели
рыночного хозяйства и группировке экономики
по секторам с целью анализа финансовых
потоков. Так, движение денежных потоков
осуществляется по следующим секторам
экономики:
Формирование и использование
финансовых ресурсов органов государственной
власти и местного самоуправления осуществляется
в форме различных фондов денежных средств.
Мобилизация доходов в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды осуществляется в
форме:
При этом органы государственной власти Российской Федерации имеют право на привлечение как внутренних, так и внешних источников финансирования бюджета, а органы местного самоуправления права на внешние заимствования не имеют.
С учетом финансов
Структурно к финансам
1) государственные финансы (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, государственный кредит, государственные внебюджетные фонды);
2) муниципальные финансы (местный бюджет);
3) финансы
некоммерческого сектора в
Для определения величины финансов общественного
сектора России на современном этапе следует
иметь в виду следующее. Первая их составляющая
— величина государственных и муниципальных
финансов. Ключевым элементом является
консолидированный бюджет РФ, включая
консолидированные бюджеты субъектов
РФ; к ним добавляется величина бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
Что же касается финансовых ресурсов некоммерческого
сектора, их размер в силу ограниченности
системных статистических данных может
быть определен пока лишь экспертным путем.
Данные подтверждают, что доля ВВП, перераспределяемого
через консолидированный бюджет РФ, за
десять последних лет составляла от четверти
до трети ВВП. Около 7% ВВП аккумулируется
в бюджетах государственных внебюджетных
фондов, являющихся составной частью государственных
финансов.
Информация о работе Финансовая система и финансовая политика государства