Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение формирования финансовой политики на примере ОАО «Газ-Сервис».
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
изучение теоретических и методологических основ формирования финансовой политики;
рассмотрение основных направлений финансовой политики;
анализ деятельности ОАО «Газ-Сервис»;
оценка финансового состояния ОАО «Газ-Сервис»;
рассмотрение дивидендной и учетной политики ОАО «Газ-Сервис»;
предложение мероприятий по совершенствованию финансовой политики ОАО «Газ-Сервис».

Оглавление

с.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

4
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики предприятия
4
1.2 Основные направления разработки финансовой политики предприятия

6
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ГАЗ-СЕРВИС»
14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газ-Сервис»
14
2.2 Оценка финансового состояния ООО «Газ-Сервис»
20
2.3 Анализ финансовой политики ОАО «Газ-Сервис»
29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ГАЗ-СЕРВИС»

33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Finansovaya_politika_predpriatia_i_puti_ee_sove (1).docx

— 1.16 Мб (Скачать)

 

Финансовая политика предприятия  и пути ее совершенствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

с.

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

 

4

    1.1 Сущность, цели  и задачи финансовой политики  предприятия

4

    1.2 Основные направления  разработки финансовой политики  предприятия

 

6

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ  ОАО «ГАЗ-СЕРВИС»

14

    2.1 Организационно-экономическая  характеристика                              ОАО «Газ-Сервис»

14

    2.2 Оценка финансового состояния ООО «Газ-Сервис»

20

    2.3 Анализ финансовой политики ОАО «Газ-Сервис»

29

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ  ПОЛИТИКИ                        ОАО «ГАЗ-СЕРВИС»

 

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

44

ПРИЛОЖЕНИЯ

46


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Происходящие в Российской Федерации финансово-экономические  преобразования предполагают расширение и углубление рыночных отношений  на всех уровнях регулирования и  управления экономикой. Система управления финансами, используемая большинством предприятий в современных экономических условиях, порождает ряд серьезных противоречий между интересами самих предприятий и интересами государства, между рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков. Поэтому разработка эффективной системы управления финансами, формирование результативной финансовой политики является необходимым условием для развития любого предприятия.

Целью курсовой работы является изучение формирования финансовой политики на примере ОАО «Газ-Сервис».

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    • изучение теоретических и методологических основ формирования финансовой политики;
    • рассмотрение основных направлений финансовой политики;
    • анализ деятельности ОАО «Газ-Сервис»;
    • оценка финансового состояния  ОАО «Газ-Сервис»;
    • рассмотрение дивидендной и учетной политики ОАО «Газ-Сервис»;
    • предложение мероприятий по совершенствованию финансовой политики ОАО «Газ-Сервис».

Объектом исследования данной работы является                                   ОАО «Газ-Сервис». Предметом исследования является финансовая политика компаний и методы ее совершенствования.

Информационной базой  для анализа является бухгалтерская  отчетность предприятия.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Сущность, цели и задачи  финансовой политики предприятия

 

Финансовая политика предприятия  — составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. [4]

Цель разработки финансовой политики организации – построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей.

Указанные цели индивидуальны  для каждого хозяйствующего субъекта. Организации в условиях высокой  инфляции и существующей налоговой  политики государства могут иметь  различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты  дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества  и объемов продаж.

Однако все эти аспекты  деятельности организации, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых  и составляет систему управления финансами. [7]

Стратегическими задачами финансовой политики являются:

- максимизация прибыли;

- оптимизация капитала и поддержка финансовой устойчивости предприятия;

- достижение информационной прозрачности для собственников, инвесторов и кредиторов;

- обеспечение инвестиционной привлекательности; использование рыночных механизмов привлечения денежных средств (эмиссия ценных бумаг);

- эффективное управление финансами на основе диагностики финансового состояния и выбора стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям и плану путей их достижения.

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования  прибыли предприятия на развитие производства. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные направления  разработки финансовой политики  предприятия

 

Разработка финансовой политики предприятия осуществляется на основе Методических рекомендаций по разработке финансовой политики предприятия, утвержденных приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 118. Указанные  рекомендации были разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1977 г. № 1081.

 Согласно этому документу  к основным направлениям разработки  финансовой политики предприятия  относятся:

1 анализ финансово-экономического состояния;

2 разработка учетной политики;

3 разработка кредитной политики;

4 управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;

5 управление издержками (затратами) и выбор амортизационной политики;

6 дивидендная политика. [2]

Охарактеризуем эти направления  более подробно.

1 Анализ финансово-экономического состояния организации является той базой, на которой строится разработка финансовой политики организации. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. На основе данных итогового анализа осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики организации, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.

Основные компоненты финансово-экономического анализа деятельности организации:

1) Анализ бухгалтерской отчетности – изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа определяется состав имущества организации, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.

2) Горизонтальный анализ - состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов.

Наиболее распространенными  методами горизонтального анализа  являются: простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений; анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями  других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда  изменение одного показателя по экономической  природе не соответствует изменению  другого показателя.

3) Вертикальный анализ - проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.

4) Трендовый анализ. Основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года. [8]

5) Расчет финансовых коэффициентов. Для разработки финансовой политики особое значение имеет выбор системы показателей, поскольку они являются основой для оценки деятельности организации внешними пользователями отчетности, такими, как инвесторы, акционеры и кредиторы.

Показатели платежеспособности предприятия:

- коэффициент абсолютной ликвидности показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в данный, ближайший момент:

,                                       (1)

где d – денежные средства или краткосрочные финансовые вложения;

      Кt – краткосрочные кредиты и займы;

      Rp – кредиторская задолженность и прочие пассивы;

- коэффициент промежуточной ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного расчета с дебиторами:

                                          (2)

где r – дебиторская задолженность и прочие активы;

- коэффициент покрытия показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, но и при условии, в случае необходимости, продажи прочих материальных оборотных средств:

,                                            (3)

где z – запасы.

Показатели кредитоспособности предприятия:

- коэффициент ликвидности: 

- рентабельность капитала (активов):

,                                             (4)

где - прибыль до налогообложения;

       В - выручка. 

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств:

.                                             (5)

где Ис – капитал и резервы. [5]

Показатели оборачиваемости активов [3]:

- коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их формирования. Коэффициент оборачиваемости активов показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли:

,                                                     (6)

где - выручка от основной деятельности,

      - среднегодовая стоимость активов предприятия.

- коэффициент оборачиваемости собственного капитала - определяет скорость оборота собственного капитала акционеров, характеризует активность денежных средств, которыми рискуют акционеры.:

,                                                 (7)

- коэффициент оборачиваемости заемного капитала характеризует скорость оборота долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов предприятия:

,                                                (8)

где Кт – долгосрочные пассивы;

- коэффициент оборачиваемости основных средств:

,                                                  (9)

где Fc – внеоборотные активы

- коэффициент оборачиваемости запасов и затрат:

,                                                             (10)

где -себестоимость реализованной продукции.

- коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:

,                                             (11)

где - доход от реализации.

Зная этот коэффициент, можно  определить среднюю продолжительность  срока, необходимого для получения  предприятием долгов за реализованную продукцию - срок товарного кредита. Величина срок товарного кредита:

                                                 (12)

Показатели рентабельности:

- рентабельность активов характеризует сколько прибыли получается с 1 рубля активов, независимо от источников формирования активов.:

,                                         (13)

- рентабельность собственного капитала играет важную роль при определении курса акций на фондовом рынке:

,                                          (14)

- рентабельность продаж (общая рентабельность):

,                                    (15)

2 Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета на предприятии. Учетная политика для всех предприятий должна осуществляться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60. [11]

Опираясь на результаты анализа  финансово-экономического состояния  предприятия, рассчитывают варианты тех  или иных положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части  решений напрямую зависят количество и сумма перечисляемых налогов  в бюджет и внебюджетные фонды, структура  баланса, значение ряда ключевых финансово-экономических  показателей. При определении учетной политики у предприятия существует выбор методов списания сырья и материалов в производство, вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов, методов оценки незавершенного производства, применения ускоренной амортизации и др. [5]

Информация о работе Финансовая политика предприятия и пути ее совершенствования