Финансирование расходов на производство и продажу продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсового проекта - рассмотреть каким образом осуществляется финансирование расходов на производство и продажу продукции на предприятии.
Целью данной работы является раскрытие понятия доходов, рассмотрение их классификации, методов и способов их определения, источников финансирования. Также на примере предприятия ООО «Русь» произведем расчет расходов на производство и реализацию продукции.

Оглавление

Введение
1. Характеристика расходов предприятия и их роль в его финансовой деятельности
2. Определение расходов на производство и реализацию продукции
2.1. Классификация расходов по различным признакам
2.2. Методы и способы определения расходов
2.3. Источники финансирования расходов на производство и продажу продукции
3. Расчет расходов на производство и реализацию
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит КУРСОВОЙ ПР.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Позаказной метод учёта  расходов можно применять в индивидуальных, мелкосерийных, опытно- экспериментальных производствах и на ремонтных работах. При позаказном методе объектом учёта и калькулирования является отдельный производственный заказ, выдаваемый на заранее определенное количество продукции (изделий).

При этом методе расходы  цехов учитываются по отдельным  заказам и статьям калькуляции, а расходы сырья, материалов, топлива, энергии - по отдельным группам. Вся первичная документация составляется с обязательным указанием номера (шифров) заказов. Фактическая себестоимость единицы изделий или работ определяется после выполнения заказа путём деления суммы расходов по заказу на количество изготовленных по этому заказу изделий.

Прямые расходы учитываются  в разрезе цехов и заказов  на основании первичных документов. Косвенные расходы включаются в  себестоимость заказов путём  распределения пропорционально принятой на предприятии базе распределения.

Позаказной метод может  применяться в швейном производстве, в судостроении и т.д.

В большинстве случаев  в практической деятельности организаций  и предприятий используют гибридные (смешанные) методы, сочетающие элементы как поперечного, так и позаказного метода. Гибридные методы распространены в серийном и поточном производствах ( кондитерском, швейном и т.д.). Наиболее перспективный гибридный метод - пооперационный; при его использовании основным объектом учёта расходов является операция.

Расходы на каждую операцию распределяют по единицам продукции, прошедшим  данную операцию, пропорционально средней  величине добавленных расходов. Расходы  на основные материалы относят на определённый вид продукции аналогично позаказному методу. Преимущество пооперационного метода состоит в « привязке» калькуляции к технологическому процессу. В западных странах данный метод известен как «АВС-метод».

В зависимости от полноты  включения расходов в себестоимость  продукции они учитываются в разрезе полной или сокращённой себестоимости.

При методе учёта расходов по полной себестоимости в неё  включаются все издержки предприятия, независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Расходы, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, сначала распределяют по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Чаще всего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственных рабочих, производственная себестоимость и др.

Этот метод позволяет  получить представление обо всех расходах, которые несёт предприятие  в связи с производством и  реализацией одного изделия.

Этот метод широко распространён и соответствует  как сложившимся в России традициям, так, и требованиям нормативных актов по финансовому учёту и налогообложению. Однако он не учитывает одно важное обстоятельство: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объёма выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же сокращается , то себестоимость растёт.

В современных условиях хозяйствования преимущество надо отдать методу учёта расходов по сокращённой  себестоимости - маржинальному методу учёта, в соответствии с которым на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть - переменные расходы (цеховую производственную себестоимость).Разница между выручкой от реализации продукции и переменными расходами представляет собой маржинальный доход - часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных расходов и образование прибыли. При этом постоянные расходы в себестоимость продукции не включают и не относят на уменьшение прибыли того периода, когда такие расходы возникли.

Маржинальный доход играет весьма важную активную роль, сигнализируя об общем уровне рентабельности и всего производства, и отдельных изделий.

Следовательно, чем выше разница между продажной ценой  изделий и суммой переменных расходов, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление расходов на постоянные и переменные играет важную роль для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.

Главное преимущество этого  метода - в разделении постоянных и  переменных расходов. Это позволяет  решить важнейшие задачи управления расходами, а именно:

- определить нижнюю  границу цены продукции или  заказа;

- провести сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;

- определить оптимальную  программу выпуска и реализации  продукции;

- выбрать между собственным  производством продукции или  услуг и их закупкой на стороне;

- выбрать оптимальную  с экономической точки зрения  технологию производства;

- определить точку  безубыточности и запас прочности  предприятия.

Однако этот метод  имеет и недостатки:

- отсутствует расчёт  полной себестоимости продукции,  необходимый согласно законодательству;

- себестоимость запасов  незавершённой и готовой продукции  оказывается заниженной;

- возникают сложности  разделения постоянных и переменных  расходов, которые во многом зависят  от длительности рассматриваемого  периода и анализируемого диапазона  объёмов выпуска.

Таким образом, все выше перечисленные методы определения  расходов применимы чаще всего к  основному производству на предприятии. Во вспомогательных производствах  также используется ряд методов. На предприятии может одновременно применяться несколько методов. Однако необходимость иметь ввиду, что переход от использования одного метода к использованию другого должен быть отражен в учетной политике предприятия.

2.3 Источники финансирования  расходов на производство и  продажу 

продукции

Непосредственным источником формирования фондов накопления и фондов потребления является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Здесь не рассматриваются в качестве источника формирования фондов предприятия безвозмездные финансовые вложения сторонних предприятий и организаций, поскольку они не типичны для предприятий Министерства обороны, за исключением пополнения собственных оборотных средств за счёт сметы Министерства обороны.

Путем распределения  чистой прибыли на фонды потребления, и фонды накопления определяются направления ее дальнейшего целевого использования. Направлениями целевого использования средств фондов накопления, образуемых за счет чистой прибыли строительной организации являются:

- финансирование расходов  по техническому перевооружению  и реконструкции строительного производства;

- строительство новых  объектов собственной производственной  базы;

- финансирование расходов  по освоению производства новой,  конверсионной продукции;

- внедрение новых прогрессивных  технологий строительного производства;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;

- финансирование прироста  собственных оборотных средств,  а также возмещение их недостатка;

- создание и развитие  подсобных производств и хозяйств;

- погашение убытков от гибели, порчи основных средств в результате стихийных бедствий и погашение убытков прошлых лет, если эти убытки не покрываются за счет средств резервных фондов.

Таким образом, фонды  накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы строительных организаций.

Направлениями целевого использования средств фондов потребления, образуемых за счет чистой прибыли  строительной организации являются:

- оказание безвозмездной  материальной помощи работникам предприятия;

- содержание объектов  социальной сферы (финансирование  расходов на содержание социальной  сферы в части, не покрываемой  ее доходами);

- финансирование других  расходов на социальные нужды;

- материальное стимулирование  трудовых коллективов и отдельных работников;

- финансирование расходов  по подготовке кадров, если согласно  закона эти затраты относятся  за счет чистой прибыли предприятия;

- финансирование благотворительных  акций (сверх норм, установленных  системой льгот по налогу на прибыль).

Таким образом, фонды  потребления предназначены для  финансирования расходов непроизводственного  характера, а также для материального  стимулирования работников.

Также финансы предприятия  могут направляться в резервный  фонд - в акционерном обществе специальный денежный фонд, предназначенный для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. В соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах" от 24 ноября 1995г. создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15% от его уставного капитала. Р.ф. формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли (до достижения установленного размера). Р.ф. нельзя использовать для иных целей. Может создаваться также в обществах с ограниченной ответственностью.

Таким образом, источников финансирования расходов предприятия  очень много. Основными являются прибыль от налогов, резервный, денежный фонды, чистая прибыль и другие. Главное, чтобы предприятие разумно распоряжалось этими источниками и направляло их в нужное русло.

 

3 РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА  ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ 

ПРОДУКЦИИ

Объектом расчетов является ООО «Русь».

Предприятие «Русь» зарегистрировано администрацией Кетовского района Курганской области 23 апреля 1987г. Формой организации бизнеса предприятия является общество с ограниченной ответственностью, которое создано и существует по законодательству Российской Федерации. Деятельность Общества осуществляется в соответствии с российским законодательством (в том числе Гражданским кодексом РФ от 21 октября 1994г. и Федеральным законом РФ '' Об акционерных обществах'' от 24 ноября 1995г.) и настоящим Уставом. Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; Общество имеет собственную печать со своим наименованием.

Общество - коммерческая организация, основной целью которой  является получение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности предприятия является изготовление костюмов.

Финансовая деятельность предприятия направлена на создание финансовых результатов для производственного  и социального развития предприятия за счет увеличения производительности труда, снижение себестоимости, повышения качества продукции (работ, услуг), улучшение использования основных фондов. Ведение бухгалтерского учета осуществляется по единой журнально-ордерной форме, с учетом отраслевой принадлежности, с применением регистров учета, приспособленных к специфике деятельности предприятия.

В области ценообразования  предприятие осуществляет в соответствии с основными принципами государственного управления и регулирования цен, реализует продукцию по ценам складывающимся на рынке и в условиях предусмотренных законодательством по государственным ценам.

Предприятие ведет бухгалтерскую  и статистическую отчетность в порядке  установленных норм.

Для расчетов необходимы исходные данные. Они представлены ниже в таблице.

Таблица 3.1.

Исходные данные

Показатели

ед

 

Доходы в квартал:

От реализации продукции, млн. руб.

От сдачи гаражей  в аренду, тыс. руб.

Получение штрафа, тыс. руб.

2,0

51

25

 

Разовые доходы:

Дивиденды по акциям других предприятий, тыс. руб. (в 11 месяце)

От продажи оборудования, тыс. руб (в 6 месяце)

25

250

 

Затраты в квартал:

Материальные затраты, тыс. руб.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

На аренду офиса, тыс. руб.

На рекламу, тыс. руб.

На представительские  цели, тыс. руб.

На переподготовку кадров, тыс. руб.

На уплату штрафов, тыс. руб.

600

200

25

50

30

11

12

 

Разовые расходы:

На приобретение грузового  автомобиля, тыс. руб. (в 9 месяце)

Материальный ущерб  от пожара, тыс. руб. (в декабре)

155

400

 

Имущество предприятия на начало года:

Здания и сооружения, млн. руб.

Оборудование, млн. руб.

Грузовые автомобили, тыс. руб.

3,0

1,0

2 шт (110т.р./за ед)

 

Нематериальные активы, тыс. руб.

55

 
     

Информация о работе Финансирование расходов на производство и продажу продукции