Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы рассмотреть формирование доходов бюджета субъекта РФ, для этого необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов.
Определить нормативно-правовые основные формирования доходов бюджетов субъекта РФ
Провести анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета РТ.
С ростом экономической
Региональный бюджет является главным источником финансирования социальных и природоохранных мероприятий, создания социально справедливых условий для проживания на данной территории, основным источником пополнения которого служат налоги (16, С. 129).
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской
федерации - это форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и
лицензионных и
зачислению в бюджеты субъектов Российской федерации, в соответствии с законодательством.
Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации Республики Татарстан определяется законом «О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением республиканского бюджета, консолидированного бюджета республики, внебюджетных и валютного фондов», законом о федеральном бюджете на соответствующий год,
На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения субъектов федерации методику расчета трансфертов.
В то же время департамент экономики и прогнозирования готовит собственные расчеты по региональной экономике
Департамент по финансам, бюджету и контролю, руководствуясь указаниями Министерства финансов Российской Федерации, расчетными показателями департамента экономики и прогнозирования, доводит до сведения муниципальных образований и принимает от бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году (13, С. 431).
На втором этапе подготовленный прогноз бюджета передается на рассмотрение. Затем расчеты по проекту бюджета согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации. После согласования в Министерстве финансов Российской Федерации расчетов по трансфертам происходят согласования с департаментом по финансам, бюджету и контролю местных бюджетов на предстоящий год.
Составлению проекта республиканского
бюджета предшествует разработка прогноза
социально-экономического развития республики,
а также сводного финансового
баланса. После составления проекта
бюджета и окончательного согласования
расчетов с краевыми распорядителями
кредитов и муниципальными образованиями
проект республиканского бюджета рассматривается
на заседании правительства
Бюджетное послание включает:
а) прогноз основных показателей
социально-экономического развития, сведения
о государственных доходах
б) сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, создаваемых и используемых на территории республики. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
в) отчет предыдущего года, оценку текущего и прогноз краевого бюджета;
г) проект Закона «О республиканском бюджете» и приложения к нему:
Бюджетное послание предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания республики.
Исполнение бюджета начинается
после его утверждения
Доходы бюджета - это денежные
средства, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в соответствии
законодательством в распоряжение органов
государственной власти соответствующего
уровня. Расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций государства и местного
самоуправления.
Виды доходов бюджетов: налоговые, неналоговые,
безвозмездные перечисления, а также обособленно
учитываются доходы целевых бюджетных
фондов ( 13, С. 247).
К неналоговым доходам относятся доходы:
Помимо собственных выделяют регулирующие доходы - региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов на финансовый год.
Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.
В области регулирования
Представительные органы субъектов
Российской Федерации вправе вводить
региональные налоги и сборы, устанавливать
размеры ставок по ним и вводить
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных налоговым
Законодательные или представительные
органы субъектов РФ вводят региональные
налоги и сборы, устанавливают размеры
ставок по ним и предоставляют
налоговые льготы в пределах прав,
установленных налоговым
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъектов
РФ предоставляют налоговые
Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части бюджета регламентируется НК РФ, БК РФ иными правовыми актами и законами издаваемые самими субъектами РФ.
Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ(ст. 2 БК РФ) (2, С. 4 ).
Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов.