Доходы Татарстана за 2009-2011 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей курсовой работы рассмотреть формирование доходов бюджета субъекта РФ, для этого необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов.
Определить нормативно-правовые основные формирования доходов бюджетов субъекта РФ
Провести анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета РТ.

Файлы: 1 файл

курсовая по гмф.docx

— 307.85 Кб (Скачать)

С ростом экономической самостоятельности  регионов существенно меняется роль регионального бюджета в финансировании региональных программ социально-экономического развития. При этом, с одной стороны, региональный бюджет становится основным источником финансирования развития территории, с другой - доходная часть регионального  бюджета не только начинает зависеть от эффективности экономической  деятельности на территории, но и у  региональных органов власти появляются инструменты активизации предпринимательской  деятельности в регионе.

Региональный бюджет является главным  источником финансирования социальных и природоохранных мероприятий, создания социально справедливых условий  для проживания на данной территории, основным источником пополнения которого служат налоги (16, С. 129).

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень  бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Российской федерации . Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации . Федеральный Закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов Российской Федерации. Например, ст. 32 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» установлено, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2006 г. зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:

  • налога на прибыль (доход) предприятий и организаций;
  • НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые указываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации;
  • акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключение акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого

лицензионных и регистрационных  сборов - в соответствии с законодательством  РФ;

  • налога с физических лиц;
  • налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
  • платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством РФ;
  • единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством РФ;
  • налога на игорный бизнес;
  • платежей за пользование лесным фондом;
  • платы за пользование водными объектами
  • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих

зачислению в бюджеты  субъектов Российской федерации, в  соответствии с законодательством.

Порядок формирования, утверждения  и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации Республики Татарстан определяется законом «О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением республиканского бюджета, консолидированного бюджета республики, внебюджетных и валютного фондов», законом о федеральном бюджете на соответствующий год,

На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит  до сведения субъектов федерации  методику расчета трансфертов.

В то же время департамент  экономики и прогнозирования  готовит собственные расчеты  по региональной экономике

Департамент по финансам, бюджету  и контролю, руководствуясь указаниями Министерства финансов Российской Федерации, расчетными показателями департамента экономики и прогнозирования, доводит  до сведения муниципальных образований  и принимает от бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем  году (13, С. 431).

На втором этапе подготовленный прогноз бюджета передается на рассмотрение. Затем расчеты по проекту бюджета согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации. После согласования в Министерстве финансов Российской Федерации расчетов по трансфертам происходят согласования с департаментом по финансам, бюджету и контролю местных бюджетов на предстоящий год. 

Составлению проекта республиканского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития республики, а также сводного финансового  баланса. После составления проекта  бюджета и окончательного согласования расчетов с краевыми распорядителями  кредитов и муниципальными образованиями  проект республиканского бюджета рассматривается  на заседании правительства республики и передается в Законодательное  Собрание в виде бюджетного послания

Бюджетное послание включает:

а) прогноз основных показателей  социально-экономического развития, сведения о государственных доходах республики, обоснования и расчеты по целевым  программам, нормативам отчислений от регулирующих налогов и доходов, суммам дотаций и субвенций.

б) сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, создаваемых  и используемых на территории республики. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных  на соответствующей территории.

в) отчет предыдущего года, оценку текущего и прогноз краевого бюджета;

г) проект Закона «О республиканском  бюджете» и приложения к нему:

  •   прогноз консолидированного бюджета республики;
    • проект республиканского бюджета;
    • нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов;
    • бюджетов городов и районов республики;
    • дотации и субвенции бюджетам городов, районов республики;
    • перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и
    • защищенных статей;
    • капитальные вложения с расшифровкой по районам и городам, финансируемым из республиканского бюджета.

Бюджетное послание предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания республики.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения Законодательным Собранием республики. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ сложный, длительный и его необходимо тщательно осуществлять на основе бюджетного и налогового законодательства РФ.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.  
Виды доходов бюджетов: налоговые, неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов ( 13, С. 247).

К неналоговым доходам  относятся доходы:

  • от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
  • финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных выделяют регулирующие доходы - региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов на финансовый год.

 

    1. Нормативно – правовые основы формирования доходов бюджета субъектов РФ

Субъекты Российской Федерации  вправе издавать свои законодательные  акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.

В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению субъектов  Российской Федерации относятся:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждения и исполнения региональных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
  • определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собственности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
  • разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
  • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
  • установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;
  • определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Российской Федерации;
  • осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации (14, С. 357).

Представительные органы субъектов  Российской Федерации вправе вводить  региональные налоги и сборы, устанавливать  размеры ставок по ним и вводить  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  Российской Федерации.

Законодательные или представительные органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством (10, С. 57).

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое  законодательство РФ в пределах компетенции  субъектов РФ, вступающие в силу с очередного финансового года, принимаются  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов  РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в соответствии с  налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов  РФ о бюджете.

Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части бюджета  регламентируется НК РФ, БК РФ иными  правовыми актами и законами издаваемые самими субъектами РФ.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. Бюджетный кодекс РФ служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ(ст. 2 БК РФ) (2, С. 4 ).

Доходы бюджетов, как установлено  в Бюджетном кодексе РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Информация о работе Доходы Татарстана за 2009-2011 года