Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы рассмотреть формирование доходов бюджета субъекта РФ, для этого необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов.
Определить нормативно-правовые основные формирования доходов бюджетов субъекта РФ
Провести анализ налоговых и неналоговых доходов бюджета РТ.
Введение
Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Региональные бюджеты
представляют собой бюджеты, формируемые
субъекты Российской Федерации (область,
край, республика и т.д.). Особенность
данных бюджетов заключается в их
двойственном положении. С одной
стороны, они часть бюджетной
системы всего государства и
взаимодействуют с федеральным
бюджетом, с другой – являются весомой
силой относительно муниципальных
бюджетов. Именно из региональных бюджетов
осуществляется поддержка многих программ,
финансируемых
Как экономическая
категория бюджет Республики Татарстан
представляет собой совокупность экономических
(денежных) отношений, возникающих в
процессе образования, планового распределения
и использования
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что именно
с помощью бюджета республика
имеет возможность
Курсовая работа состоит из введения двух глав, выводов и предложений и списка использованной литературы.
Цель нашей курсовой работы рассмотреть формирование доходов бюджета субъекта РФ, для этого необходимо решить ряд задач:
В данной курсовой работе мы использовали различные источники информации, такие как Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, и литературу различных авторов. Вопрос о сущности налоговых и неналоговых региональных бюджетов наиболее полно раскрыт у автора Г.Б. Поляка. Мысляева И.Н. более полно раскрывает вопрос о характеристики региональных бюджетов в целом. Также в своей работе мы использовали и других авторов, что делают нашу работу более интересной.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.
Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов (9; С. 19).
В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.
Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.
По налогам могут в
законодательном порядке
Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским законодательством возлагается на налогоплательщика. В этих целях налогоплательщик обязан:
Законом "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Наибольшие доходы региональным
бюджетам приносит налог на имущество
юридических лиц. В основном это
соответствует мировой
Среди местных налогов
крупные поступления
Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в местные бюджеты (10, С. 34).
Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений. По своей социально-экономической сущности отчисления во внебюджетные фонды носят сугубо налоговый характер. Источником этих отчислений, как и налогов, служит произведенный валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления относятся к фонду оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Каждый работодатель отчисляет от фонда оплаты труда 28% .
Налоговая система Республики
Татарстан дополняется системой
государственных целевых
Самый крупный и значимый из них - Государственный пенсионный фонд.
Обязательные платежи в эти фонды по своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря на обязательность отчислений и сборов туда, многие предприятия и организации от них уклоня-ются, порой самым простейшим способом: не встают там на учет в качестве плательщиков.
В отличие от Государственной
налоговой службы эти фонды не
имеют серьезных методов
К неналоговым доходам
региональных бюджетов относят доходы
от имущества находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
дивиденды по акциям, принадлежащим
государству, доходы от сдачи в аренду
имущества, находящегося в государственной
и муниципальной собственности,
Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного
назначения, Прочие доходы от сдачи
в аренду имущества, находящегося в
государственной и
В 2007 году доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности составляли 2 451 952тысяч рублей, дивиденды по акциям, принадлежащим государству составляли 150000 тысяч рублей, Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 2 276 852 тысяч рублей, Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения составила 2 255 052 тысяч рублей, Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 21 800тысяч рублей, Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций составили 100тысяч рублей, Административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения 36000 тысяч рублей, Экологические фонды 419 810 тысяч рублей
Региональные бюджеты
представляют собой второй уровень
иерархически построенной бюджетной
системы. В этом выражается их особенность.
По своему статусу они занимают двойственное
положение, поскольку, с одной стороны,
имеют самостоятельные
В последнее десятилетие
Региональные бюджеты, т.е. бюджеты субъектов РФ, предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъектов Российской Федерации. В современных условиях региональные органы призваны обеспечить устойчивое, комплексное, пропорциональное развитие регионов, расширенное воспроизводство социально-экономического развития территорий.
В то же время государство через региональные бюджеты активно проводит экономическую политику и осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. На основе предоставления региональному уровню управления средств для увеличения их бюджетов осуществляются финансирование отраслей экономики, строительство и содержание дорог, охрана окружающей среды и т.д.