Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1: Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства……………………………………………………………………..….5
Государственный бюджет и его функции………………….…….5
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство…………………….6
Глава 2: Государственный бюджет: формирование и использование………11
2.1 Принципы формирования государственного бюджета…………11
2.2 Использование государственного бюджета………………………14
Глава 3: Федеральный бюджет 2008 – 2010………………………………….20
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"…..20
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год……21
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………….30
Таблица
2: Оперативная информация об объёмах
поступлений доходов
Прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на 2008 год | Кассовое исполнение за: | % кассового исполнения | |||||
9 месяцев | октябрь | ноябрь | декабрь | январь-декабрь | |||
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой | 4012794,1 | 3225464,7 | 437648 | 203693,6 | 205994,4 | 4072800,7 | 101,495382 |
Налоги и платежи, администрируемые Федеральной таможенной службой | 4611754,7 | 3530038,1 | 470065,6 | 347135,1 | 337077,3 | 4684316,1 | 101,5734011 |
Поступления, администрируемые Федеральным агентством по управлению государственным имуществом | 59045,9 | 46676,2 | 2602,7 | 2090,6 | 27778,3 | 79147,8 | 134,0445315 |
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами | 282 140,9 | 353 538,0 | 26 746,6 | 17 655,5 | 23 856,3 | 421 796,4 | 149,5 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 8965735,6 | 7 155717,0 | 937062,9 | 570574,8 | 594706,3 | 9 258061,0 | 103,3 |
Федеральной налоговой службой - в сумме 4 072,80 млрд. рублей, что составило 101,5% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
- Федеральной таможенной службой - в сумме 4 684,32 млрд. рублей, что составляет 101,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2008 год;
- Федеральным
агентством по управлению
- Другими
федеральными органами - в сумме
421,80 млрд. рублей, или 149,5% к прогнозным
показателям доходов
По состоянию на 1 января 2008 года совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации составил 3 849,11 млрд. рублей.
Федеральным казначейством 30 января 2008 года осуществлено перечисление денежных средств в долларах США, евро и фунтах стерлингов на отдельные счета по учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в долларах США, евро и фунтах стерлингов, соответственно.
Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах Стабилизационного фонда в иностранной валюте за период с 1 января 2008 года по 30 января 2008 года составила 2,69 млрд. рублей. Совокупный объем средств Стабилизационного фонда 30 января 2008 года составил 3 851,80 млрд. рублей.
По состоянию на 31 января 2008 года совокупный объем средств Резервного фонда составил 3 069,00 млрд. рублей (что соответствует 10% прогнозируемого на 2007 год объема ВВП, величина которого составляет 30 690,00 млрд. рублей согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 гг. от 18 апреля 2007 года), совокупный объем средств Фонда национального благосостояния составил 782,80 млрд. рублей.
В феврале 2008 года в Резервный фонд поступили доходы от размещения средств Стабилизационного фонда в сумме 28,63 млрд. рублей.
В августе 2008 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 892 "О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния" на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за июль 2008 года в размере 454,60 млрд. рублей. Часть указанных доходов в размере 26,77 млрд. рублей была направлена на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта. При этом совокупный объем средств нефтегазовых доходов, направленных с начала 2008 года на формирование нефтегазового трансферта, достиг суммы 2 135,00 млрд. рублей, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в качестве нормативной величины указанного трансферта. После формирования нефтегазового трансферта часть нефтегазовых доходов в размере 420,60 млрд. рублей была зачислена в Резервный фонд, что позволило довести совокупный объем фонда до его нормативной величины, установленной на 2008 год в сумме 3 500,00 млрд. рублей. Остальная часть средств нефтегазовых доходов федерального бюджета за июль 2008 года в размере 7,23 млрд. рублей была зачислена в Фонд национального благосостояния.
В сентябре 2008 года нефтегазовые доходы федерального бюджета за август 2008 года в размере 432,35 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме, поскольку совокупный объем Резервного фонда достиг своей нормативной величины.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 955 "О порядке управления средствами Резервного фонда" в феврале - октябре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Резервного фонда иностранная валюта на сумму 449,23 млрд. рублей в пропорции: 45% - доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 года № 805 "О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда" Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее - МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ в рамках участия России в Плане финансовых операций.
В октябре-декабре 2008 года объем сверхпоступлений от нефтегазовых доходов, перечисленный в Фонд национального благосостояния с момента достижения нормативной величины Резервного фонда, составил 1 150,64 млрд. рублей.
В
соответствии с приказами Минфина
России в октябре-декабре 2008 года средства
Фонда национального
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 года № 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния" в августе-декабре 2008 года была приобретена и зачислена на соответствующие счета по учету средств Фонда национального благосостояния иностранная валюта на сумму 1 190,21 млрд. рублей в пропорции: 45% - доллары США; 45% - евро и 10% - фунты стерлингов.
Курсовые разницы от переоценки средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния с 30 января по 31 декабря 2008 года составили:
для Резервного фонда - 509,16 млрд. рублей, в т.ч.:
- от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда - 506,91 млрд. рублей;
- от
переоценки средств,
для Фонда национального благосостояния - 211,48 млрд. рублей.
Таким образом, по состоянию на 1 января 2009 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 027,64 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния - 2 584,49 млрд. рублей.
Заключение
В результате изучения материалов данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1.
Определяющая роль в
2. Государственный бюджет - это основной финансовый план государства, который дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.
3.
Основы бюджетного устройства
Российской Федерации
4.
Основным источником
5.
Под расходами бюджета
6.
Принцип сбалансированности
7.
Бюджет, показывая размеры необходимых
государству финансовых
Список используемой литературы
1. Макроэкономика. Экспресс-курс : учебное пособие / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М. : КНОРУС, 2008. - 304 с.
2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с.540
3. Экономическая теория: учебник / под ред. Е.Н. Лобачёвой.- 2-е изд. - М.: Высшее образование, 2008.с.515.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Б98 Проспект, 2007. -- 216 с.
5.
Бюджетная система Российской
Федерации: Учебник/ О.В.
6.
Финансы, денежное обращение и
кредит. Литовских А.М., Шевченко
И.К. Учебное пособие.
7. ФЗ №198 от 24 июля 2007 г. "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
8.
Об эффективности
9.
Основные направления
10. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста / В. Сенчагов // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - С. 65
11.
Бюджетный дефицит как
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета