Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа
Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1: Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства……………………………………………………………………..….5
Государственный бюджет и его функции………………….…….5
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство…………………….6
Глава 2: Государственный бюджет: формирование и использование………11
2.1 Принципы формирования государственного бюджета…………11
2.2 Использование государственного бюджета………………………14
Глава 3: Федеральный бюджет 2008 – 2010………………………………….20
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"…..20
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год……21
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………….30
Капитальные
расходы бюджетов предполагают достижение
ожидаемых результатов в
- инвестиционная деятельность, предполагающая размещение инвестиций в форме капитальных вложений;
- инновационная деятельность;
- создание за счет средств РФ, ее субъектов и муниципальных образований новых объектов недвижимости, оборудования, иных средств производства и вещей длительного пользования;
- приобретение в собственность РФ, ее субъектов и муниципальных образований объектов недвижимости, оборудования, иных средств производства и вещей длительного пользования;
-
капитальный ремонт
В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Однако текущие расходы бюджетов не менее важны для функционирования государства и местного самоуправления, чем капитальные расходы, поскольку именно они обеспечивают удовлетворение повседневных потребностей РФ, ее субъектов и муниципальных образований.
Предоставление
бюджетных средств
-
ассигнования на содержание
- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
-
трансферты населению, т. е.
бюджетные средства для
-
ассигнования на осуществление
отдельных государственных
-
ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
-
инвестиции в уставные
-
бюджетные ссуды, дотации,
-
кредиты иностранным
-
средства на обслуживание и
погашение долговых
Дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.
Бюджетные расходы делятся ещё по ведомственному признаку на федеральные, региональные и местные в соответствии с уровнем финансированной бюджетной системы.
В свою очередь бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
-
оплату труда в соответствии
с заключенными трудовыми
-
перечисление страховых
-
трансферты населению,
-
командировочные и иные
-
оплату товаров, работ и услуг
по заключенным
-
оплату товаров, работ и услуг
в соответствии с
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. (БК РФ ст.70)
Действующее бюджетное законодательство устанавливает, что в расходной части бюджетов отражаются не только расходные операции, но также и приходные. Бюджетные кредиты, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения отражаются в составе расходов бюджетов, но только со знаком "минус".
Глава 3. Федеральный бюджет 2008 - 2010
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Начиная с 2007 г. Правительство РФ приступило к разработке прогнозов на три года и составлению бюджета на очередной год и последующие два года - с ежегодным отдалением "бюджетного горизонта" также на один год.
Такое нововведение позволяет закрепить намеченные перемены, сдерживает реализацию финансово не обеспеченных инициатив исполнительной и законодательной ветвей власти в процессе исполнения бюджета.
В 2007 году был впервые сформирован так называемый "трехлетний" бюджет на 2008 -- 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.
Произошло изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.
Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
В
среднесрочном периоде
Введение
механизма Резервного фонда и
Фонда будущих поколений
Значительная
часть государственных
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год
По предварительной оценке федеральный бюджет за январь - декабрь 2008 года исполнен (таблица 1):
- по
доходам - в сумме 9 258,06 млрд. рублей,
или 103,3% к общему объему доходов
федерального бюджета,
- по кассовому исполнению расходов - 7 560,87 млрд. рублей, или 97,7% к уточненной росписи;
- профицит - 1 697,19 млрд. рублей;
- первичный профицит составил 1 849,83 млрд. рублей.
Доходы федерального бюджета за январь - декабрь 2008 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов (таблица 2) :
Таблица 1: Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2008 год.
Утверждено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями) | Уточненная роспись (для доходов и источников - прогноз поступлений на 2008 год) | Кассовые исполнения за: | % кассового исполнения к: | ||
январь-декабрь | годовым бюдж. назначениям | уточненной росписи | |||
ДОХОДЫ | 8 965 735,6 | 8 965 735,6 | 9 258 061,0 | 103,3 | 103,3 |
РАСХОДЫ | 7 021 926,9 | 7 737 812,8 | 7 560 873,5 | 107,7 | 97,7 |
Процентные расходы | 187 855,0 | 157 355,0 | 152 641,4 | 81,3 | 97,0 |
Непроцентные расходы | 6 834 071,9 | 7 580 457,8 | 7 408 232,1 | 108,4 | 97,7 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | 1 943 808,7 | 1 227 922,8 | 697 187,5 |
Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета