Доходы и расходы государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Важную роль в жизни государства играет бюджет. Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1: Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства……………………………………………………………………..….5
Государственный бюджет и его функции………………….…….5
1.2 Бюджетная система и бюджетное устройство…………………….6
Глава 2: Государственный бюджет: формирование и использование………11
2.1 Принципы формирования государственного бюджета…………11
2.2 Использование государственного бюджета………………………14
Глава 3: Федеральный бюджет 2008 – 2010………………………………….20
3.1 Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"…..20
3.2 Оценка исполнения федерального бюджета РФ в 2008 год……21
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы…………………………………………….30

Файлы: 1 файл

курс финансы.docx

— 55.55 Кб (Скачать)

     Капитальные расходы бюджетов предполагают достижение ожидаемых результатов в долгосрочной перспективе. Под капитальными расходами  бюджетов понимается часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утверждённой инвестиционной программой. Основной целью капитальных расходов бюджетов является развитие имущественной основы государства и местного самоуправления. Для достижения этой цели предусматриваются следующие средства:

     - инвестиционная деятельность, предполагающая  размещение инвестиций в форме капитальных вложений;

     - инновационная деятельность;

     - создание за счет средств РФ, ее субъектов и муниципальных  образований новых объектов недвижимости, оборудования, иных средств производства и вещей длительного пользования;

     - приобретение в собственность  РФ, ее субъектов и муниципальных  образований объектов недвижимости, оборудования, иных средств производства и вещей длительного пользования;

     - капитальный ремонт принадлежащих  РФ, ее субъектам и муниципальным образованиям объектов недвижимости, оборудования, иных средств производства и вещей длительного пользования.

     В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития. Однако текущие расходы бюджетов не менее важны для функционирования государства и местного самоуправления, чем капитальные расходы, поскольку именно они обеспечивают удовлетворение повседневных потребностей РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

     Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

     - ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;

     - средства на оплату товаров,  работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

     - трансферты населению, т. е.  бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

     - ассигнования на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

     - ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увелечению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

     - бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);

     - субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

     - инвестиции в уставные капиталы  действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

     - бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других  уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

     - кредиты иностранным государствам;

     - средства на обслуживание и  погашение долговых обязательств, в том числе государственных  и муниципальных гарантий.

     Дотация - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ на безвозмездной и  безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

     Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

     Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

     Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.

     Бюджетные расходы делятся ещё по ведомственному признаку на федеральные, региональные и местные в соответствии с уровнем финансированной бюджетной системы.

     В свою очередь бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

     - оплату труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих категорий работников;

     - перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные  фонды;

     - трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

     - командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     - оплату товаров, работ и услуг  по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

     - оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

     Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. (БК РФ ст.70)

     Действующее бюджетное законодательство устанавливает, что в расходной части бюджетов отражаются не только расходные операции, но также и приходные. Бюджетные кредиты, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения отражаются в составе расходов бюджетов, но только со знаком "минус".

  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Федеральный бюджет 2008 - 2010

3.1 Федеральный закон  от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О  федеральном бюджете  на 2008 год и на  плановый период 2009 и 2010 годов"

     Начиная с 2007 г. Правительство РФ приступило к разработке прогнозов на три года и составлению бюджета на очередной год и последующие два года - с ежегодным отдалением "бюджетного горизонта" также на один год.

     Такое нововведение позволяет закрепить  намеченные перемены, сдерживает реализацию финансово не обеспеченных инициатив исполнительной и законодательной ветвей власти в процессе исполнения бюджета.

     В 2007 году был впервые сформирован  так называемый "трехлетний" бюджет на 2008 -- 2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет.

     Произошло изменение структуры доходов  в части их распределения на нефтегазовые и нефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений.

     Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной  зависимостью экономики и бюджета  от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски.

     Особая  природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

     В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение нефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 году не должен превысить 7%, в 2009 году - 6,5%, в 2010 году - 6%.

     Введение  механизма Резервного фонда и  Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний  внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель.

     Значительная  часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 годом значительно увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда РФ. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.

 

3.2 Оценка исполнения  федерального бюджета  РФ в 2008 год

     По  предварительной оценке федеральный  бюджет за январь - декабрь 2008 года исполнен (таблица 1):

- по  доходам - в сумме 9 258,06 млрд. рублей, или 103,3% к общему объему доходов  федерального бюджета, утвержденному  Федеральным законом "О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов" (в редакции  Федерального закона от 22.07.2008 №  122-ФЗ) (далее - уточненный прогноз доходов);

- по  кассовому исполнению расходов - 7 560,87 млрд. рублей, или 97,7% к уточненной  росписи;

- профицит - 1 697,19 млрд. рублей;

- первичный профицит составил 1 849,83 млрд. рублей.

     Доходы  федерального бюджета за январь - декабрь 2008 года в разрезе федеральных  органов исполнительной власти - администраторов  доходов федерального бюджета, на которые  приходятся максимальные объемы администрируемых доходов (таблица 2) :

Таблица 1: Оперативная информация об основных характеристиках федерального бюджета за 2008 год.

  Утверждено  Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями) Уточненная роспись (для доходов и источников - прогноз поступлений на 2008 год) Кассовые исполнения за: % кассового исполнения к:  
      январь-декабрь годовым бюдж. назначениям уточненной росписи
ДОХОДЫ 8 965 735,6 8 965 735,6 9 258 061,0 103,3 103,3
РАСХОДЫ 7 021 926,9 7 737 812,8 7 560 873,5 107,7 97,7
Процентные расходы 187 855,0 157 355,0 152 641,4 81,3 97,0
Непроцентные расходы 6 834 071,9 7 580 457,8 7 408 232,1 108,4 97,7
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) 1 943 808,7 1 227 922,8 697 187,5    

Информация о работе Доходы и расходы государственного бюджета