Доходная база территориальных бюджетов РФ: особенности современного этапа ее развития и пути укрепления в среднесрочной перспективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данной курсовой работы является консолидированный бюджет Республики Татарстан.

Главная цель курсовой работы: изучение доходной базы территориальных бюджетов РФ, ее развития и укрепления на примере Республики Татарстан.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования доходной базы территориальных бюджетов РФ………………………………………………3
1.1. Характеристика бюджетных доходов в соответствии с бюджетной классификацией доходов……………………………………..….5
1.2. Особенности формирования доходов территориальных бюджетов РФ…………………………………………………………………...8
1.3. Законодательные основы формирования доходов территориальных бюджетов РФ………………………………..……………13
2. Анализ формирования доходной базы территориальных бюджетов РФ (на примере консолидированного бюджета Республики Татарстан)……………………………………………………………………...17
2.1. Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РТ…………………………….……………….17
2.2. Анализ получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета………………………………………………………………………..23
2.3. Пути укрепления доходной базы территориальных бюджетов РФ на примере территориального бюджета РТ…………………………………30
Выводы и предложения………………………………………………..41
Список использованной литературы………………………………….42

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 605.00 Кб (Скачать)

ЧОУ ВПО ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

Экономический факультет 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 

Доходная  база территориальных  бюджетов РФ: особенности  современного этапа  ее развития и пути укрепления в среднесрочной  перспективе 

Курсовая  работа по специализации

«Государственные и муниципальные финансы» 
 
 
 
 

Выполнил: _________________

студент гр. 171 заочного отделения

ЛИЮ

Научный руководитель: _____

Голубева  Татьяна Анатольевна 
 
 
 

Зеленодольск – 2012

     Содержание

     Введение………………………………………………………………….3

     1. Теоретические аспекты формирования доходной базы территориальных бюджетов РФ………………………………………………3

     1.1. Характеристика бюджетных доходов в соответствии с бюджетной классификацией доходов……………………………………..….5

     1.2. Особенности формирования доходов территориальных бюджетов РФ…………………………………………………………………...8

     1.3. Законодательные основы формирования доходов территориальных бюджетов РФ………………………………..……………13

     2. Анализ  формирования доходной базы территориальных бюджетов РФ (на примере консолидированного бюджета Республики Татарстан)……………………………………………………………………...17

     2.1. Анализ поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РТ…………………………….……………….17

     2.2. Анализ получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета………………………………………………………………………..23

     2.3. Пути укрепления доходной базы территориальных бюджетов РФ на примере территориального бюджета РТ…………………………………30

     Выводы  и предложения………………………………………………..41

     Список  использованной литературы………………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В настоящее время актуальной темой является совершенствование бюджетного процесса. Улучшение формирования и исполнения средств местных бюджетов помогло бы улучшению бюджетной системы в целом, так как местные бюджеты являются важной составляющей государственного бюджета.

     Местное самоуправление осуществляется территориальными обществами сел, поселков, городов как непосредственно, так и через сельские, поселковые городские советы и их исполнительные органы, а также через районные и областные советы, которые представляют общественные интересы территориальных обществ сел, поселков, городов. В соответствии с принципом материально-финансовой самостоятельности местные представительские и исполнительные органы власти для исполнения возложенных на них обязанностей формируют, распределяют и используют централизованные фонды средств.

     Именно  местным бюджетам на современном  этапе развития страны уделяется  значительное внимание, поскольку они  являются гарантом, финансового обеспечения  развития регионов.

     Интересы  экономической независимости государства, его финансовой стабильности требуют создание системы принципиально новых межбюджетных отношений, их прозрачности и четкости.

     Стабильные  и достаточные финансы микро уровня важный источник внутренних инвестиционных ресурсов.

     В последнее время наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику, финансируя местные учреждения образования, медицины, коммунального обслуживания населения и т.д. С государственного бюджета в местные бюджеты передаются средства в виде дотаций. Этим самым государство влияет на выравнивание социально-экономического развития территорий. В связи с определенными выше процессами возрастает роль местных финансов.

     Объектом  данной курсовой работы является консолидированный бюджет  Республики Татарстан.

     Главная цель курсовой работы: изучение доходной базы территориальных бюджетов РФ, ее развития и укрепления на примере Республики Татарстан. Для решения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

     Рассмотреть характеристику бюджетных доходов в соответствии с бюджетной классификацией доходов.

     Рассмотреть особенности формирования доходов территориальных бюджетов РФ.

     Рассмотреть законодательные основы формирования доходов территориальных бюджетов РФ.

     Проанализировать  исполнение консолидированного бюджета Республики Татарстан.

     Наметить  мероприятия по совершенствованию  доходов бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  аспекты формирования  доходной базы территориальных бюджетов РФ 

    1. Характеристика  бюджетных доходов  в соответствии с бюджетной классификацией доходов

     Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой  государства. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные перечисления. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

     В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из 3 групп. Первую группу представляют налоговые и неналоговые доходы, вторую - безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, третью - доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета. Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

     Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или  юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

     Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством РФ.

     Налоговые платежи имеют следующие признаки: взимание осуществляется на основании закона; принудительность и обязательность осуществления платежа; индивидуальность платежа; безвозмездность платежа для налогоплательщика.

     Налоги  как экономическая категория  обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что  налоги являются доходом, взимаемым государством. Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Для того, чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

     - налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

     - объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

     - налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной    валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

     - налоговый период (месяц, квартал, год);

     - налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

     - порядок начисления налога;

     - порядок и сроки уплаты.

     Если  отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

     Налоги  подразделяются на прямые, взимаемые  непосредственно с доходов или имущества и косвенные - взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

     Налоговым кодексом определено, что в зависимости  от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

     Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина.

     Перечень  региональных налогов включает: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на игорный бизнес. Необходимо иметь в виду, что налог на недвижимость пока не введен и с его введением будут отменены налоги на имущество физических и юридических лиц и налог на землю.

     Перечень  местных налогов еще короче и  включает: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

     В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ едиными группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

     1) налоговые и  неналоговые доходы:

- налоги на прибыль, доходы (абзац утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на имущество;

- налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

- государственная пошлина;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- страховые взносы на обязательное социальное страхование (абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

- административные платежи и сборы;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба;

- прочие неналоговые доходы;

     2) безвозмездные  поступления:

- безвозмездные поступления от нерезидентов;

- безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

- безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (абзац введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ);

Информация о работе Доходная база территориальных бюджетов РФ: особенности современного этапа ее развития и пути укрепления в среднесрочной перспективе