Бюджетное устройство Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:26, реферат

Краткое описание

Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п.
Государство использует бюджет для регулирования рыночной экономики, применяя различные методы в процессе формирования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Необходимость и сущность государственного бюджета
2. ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Бюджетное устройство Республики Беларусь
2.2. Пути повышения качества исполнения государственного бюджета
2.3 Закон о бюджете как отражение развития экономики
3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
3.1 Республиканский бюджет
3.2 Местные бюджеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

рефират финансы.docx

— 50.48 Кб (Скачать)

Из местных  бюджетов финансируются следующие  виды расходов:

- содержание  органов местного самоуправления;

- формирование  территориальной собственности  и управление ею;

- организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, физической  культуры и спорта, средства массовой  информации, находящихся в собственности  или ведении органов местного  самоуправления;

- организация,  содержание и развитие ЖКХ,  дорожное строительство и содержание  дорог местного значения;

- содержание  органов охраны общественного  порядка;

- благоустройство  и озеленение территорий;

- обеспечение  противопожарной безопасности;

- охрана окружающей  природной среды в данном регионе;

- целевое датирование  населения;

- другие мероприятия  и программы регионального и  межрегионального значения.

В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые  для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним. В  составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные  фонды.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Говоря о том  что, государственный бюджет - это  основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения  по поводу формирования, распределения  и использования централизованного  фонда денежных средств, определяем его единственную цель: это направление  запланированных доходов на финансирование мероприятий предусмотренных в  расходной части бюджета.

Итак, подводя  итоги, анализ параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь указывает, что наряду с высокими темпами  их роста акцент в 2008 году несколько  смещается в пользу эффективности  развития социальной сферы и социально  значимых мероприятий. Так, по прогнозу на текущий год темпы роста  ВВП по отношению к предыдущему  году, продукции промышленности и  сельского хозяйства установлены  соответственно 108-109% и 107-108%. Что касается уровня рентабельности реализованной  продукции, работ и услуг в  промышленности, снижения энергоемкости  ВВП, а также ввода в эксплуатацию жилья, то параметры названных показателей, наоборот, запланированы в сторону  их увеличения (от 0,2 пункта - ввод в  эксплуатацию жилья до 1,5 пункта - рентабельность реализованной продукции, работ  и услуг в промышленности).

В части бюджетно-налоговой  политики 2006 года предусматривается  снижение налоговой нагрузки на 980 млрд. рублей или 0,9% к ВВП.

В текущем году доходы и расходы (по функциональной классификации) бюджета в законе о бюджете Республики Беларусь приводятся по новой бюджетной классификации, разработанной с учетом международных  стандартов согласно договоренностям  в рамках Единого экономического пространства Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан и  Украины.

Новая бюджетная  классификация позволяет четко  разграничивать налоговые и неналоговые  поступления в бюджет. Она отражает источники формирования целевых  бюджетных фондов и фонда социальной защиты населения по разделам классификации  доходов бюджета из экономического содержания соответствующих платежей. Новая классификация позволяет  осуществлять качественный анализ доходов  бюджета и, в частности, достоверно определять уровень налоговой нагрузки, делает возможным обеспечение международной  сопоставимости показателей бюджета  нашей страны. Изменения в бюджетной  классификации направлены также  на более точное отражение бюджетных  расходов по основным функциям и сферам деятельности государства, повышение  прозрачности операций с бюджетными средствами.

В законе Республики Беларусь от 26 декабря 2007 года №303-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2008 год» реализованы подходы по формированию основных доходных источников республиканского и местных бюджетов, приоритеты в  финансировании расходов, отношение  к дефициту бюджетов и др.

Параметры доходной части консолидированного, равно  как и республиканского бюджета  на 2008год, разработаны на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Беларусь с учетом экономических и организационных  мер по совершенствованию налогового законодательства, реализации задач  в денежно-кредитной сфере. Расходы  бюджетов, в свою очередь, определены исходя из реальных возможностей доходов  бюджетов и политики оптимизации  уровней их дефицита.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анимица К.Е., Тертышный А.Д. Основы местного  самоуправления. М. 2000. 249 с.;

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы: Учеб. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. 687 с.;

3. Баранова Л.Г., Врублевская О.В. и др. Бюджетный  процесс в Российской Федерации:  Учеб. пособие. М.: Перспектива:ИНФРА-М, 1998.222с.

4. Бежаев О.Г.  Межбюджетные отношения: теория  и практика реформирования. М.: Экзамен, 2001. 128с.;

5. Государственный  бюджет СССР: Уч / Под ред. Г.Л.  Рабиновича, М.В. Романовского. - 4-е  изд., перераб. и доп. М.: Финансы  и статистика. 1988. 383 с.;

6. Государственный  бюджет: Учеб. пособие / Н.Е. Заяц, Л.А. Ханкевич, Т.В. Сорокина и  др.; Под общ. ред. М.И. Ткачук. Мн.: Выш. шк., 1995. 240 с.;

7. Закон Республики  Беларусь от 04 июня 1993 г. № 2347-ХII «О бюджетной системе Республики  Беларусь и государственных внебюджетных  фондах» в редакции Закона  от 15 июля 1998 г. № 192-з // Ведомости  Национального собрания Республики  Беларусь. 1998 г. № 34. Ст. 476;

8. Закон Республики  Беларусь от 18 ноября 2004 г. № 339-з  «О бюджете Республики Беларусь  на 2005 год»;

9. Закон Республики  Беларусь от 31 декабря 2005 г. №  81-з «О бюджете Республики Беларусь  на 2006 год»;

10. Закон Республики  Беларусь от 29 декабря 2006г. №  191-З «О бюджете Республики  Беларусь на 2007 год»;

11. Закон  Республики Беларусь от 26 декабря  2007г. № 303-З «О бюджете Республики  Беларусь на 2008 год»;

12. Заяц А., Пуренок  В., Бюджет - 2006: основные характеристики // Финансы, учет, аудит. 2006. № 1. с. 6-10;

13. Сорокина Т.В.  Бюджетный процесс в Республике  Беларусь. Мн.: БГЭУ, 2000. 298 с.;

14. Сорокина Т.В.  Государственный бюджет: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2003. 289 с.;

15. Сорокина Т.В.  Законодательная основа межбюджетных  отношений: анализ и комментарии  // Финансы, учет, аудит. 2003 № 8. с. 17-21;

16. Тарасевич  О. Функциональная классификация  расходов бюджета. Особенности  новой редакции // Финансы, учет, аудит. 2006. № 1. с. 11-17;

Информация о работе Бюджетное устройство Республики Беларусь