Бюджет союза Беларуси и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза.
Задачи:
- изучение принципов построения бюджета;
- определение основных источников доходов бюджета, направлений расходования бюджетных средств;
- выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.

Оглавление

Введение 3
1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета 4
2 Формирование бюджета союза Беларуси и России 8
2.1 Доходы бюджета Союзного государства 8
2.2 Расходы бюджета Союзного государства 10
3 Анализ бюджета Союзного государства за 2009-2011год 16
3.1 Бюджет Союзного государства за 2009 год 16
3.2 Бюджет Союзного государства за 2010 год 17
3.3 бюджет Союзного государства на 2011 год 17
3.4 Проблемы и перспективы развития бюджета Союза Беларуси и России 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

=КУРСОВАЯ=.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

«Институт бизнеса и менеджмента  технологий»

Оршанский филиал

Кафедра Экономики и финансов 
 
 
 

     РУДАКОВА  НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

     БЮДЖЕТ  СОЮЗА БЕЛАРУСИ И  РОССИИ Курсовая работа

                                  «Теория финансов»

Студентки 3 курса, группы з1841 

«Допустить  к защите»                             

С предварительной  оценкой ___               Дегалевич Ольга Петровна

Руководитель  работы                               преподаватель кафедры

                                  ______________        Экономики и финансов 

«____» __________ 2010 г.                          Миньков Владимир Максимович

                                                                       Старший преподаватель кафедры

                                                                       Экономики и финансов

   
 
 
 

                                                   

                         

     Орша  – 2011 г.

      Содержание 

      Введение                                                                                                         3

      1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета               4     

      2 Формирование бюджета союза Беларуси и России                                8

         2.1 Доходы бюджета Союзного государства                                         8

         2.2 Расходы бюджета Союзного государства                                      10

      3 Анализ бюджета Союзного государства  за 2009-2011год                   16

         3.1 Бюджет Союзного государства  за 2009 год                                   16

         3.2 Бюджет Союзного государства за 2010 год                                   17

         3.3 бюджет Союзного государства  на 2011 год                                  17

         3.4 Проблемы и перспективы развития бюджета Союза Беларуси и России                                                                                                                     18

      Заключение                                                                                                  23

      Список  использованных источников                                                        24

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

      Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

      Формирование  бюджета Союза Беларуси и России направлено на создание условий более рационального и эффективного использования бюджетных средств государств-участников Союза, установление системы межбюджетных отношений, исполнение принятых на себя обязательств Республикой Беларусь и Российской Федерацией в рамках Союза Беларуси и России.

      Бюджет  Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических  интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и  играет роль организационно-финансового  инструмента.

      Актуальность  данного вопроса обусловлена  прежде всего недостаточностью финансовых ресурсов в национальных бюджетах и, как следствие этого, ограничениями  по возможным отчислениям в бюджет Союза. В этой связи подходы к  повышению эффективности распределения  финансовых ресурсов на реализацию межгосударственных экономических программ приобретают особое значение и актуальность.

      Данной  тематике уделяется большое внимание в научных и периодических  изданиях, авторами которых являются Долголев В., Константинов В., Драчевский Л., Козик Л., Кохно П. и другие.

      Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза.

      Задачи:

      - изучение принципов построения бюджета;

      - определение основных источников доходов бюджета, направлений расходования бюджетных средств;

      - выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.

      Объектом  данной курсовой работы является бюджет союзного государства. Предметом –  его формирование и направление  расходования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета 

     Последние несколько лет между Республикой Беларусь и Российской Федерацией идут активные интеграционные процессы во всех областях: экономике, политике, культуре, науке, образовании, обороне и других.

     Идеи  по дальнейшей интеграции в рамках двухстороннего сотрудничества были закреплены подписанием ряда гармонично дополняющих  друг друга межгосударственных документов. Это Договор об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 года, Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также документы, подписанные президентами Беларуси и России 25 декабря 1998 года. Новым этапом в стремлении продолжить развитие интеграционных процессов является подписание президентами Республики Беларусь и Российской Федерации 8 декабря 1999 года Договора о создании Союзного государства.

     Подписанные документы должны наполняться реальным содержанием. Органами государственной  власти и управления государств – участников Союза проводится необходимая совместная работа в данном направлении. Разрабатывается и реализуется множество совместных межгосударственных программ, проектов и мероприятий в области социально-экономического, научно-технического и военного сотрудничества с участием заинтересованных организаций. В то же время этим процессам необходима мощная финансовая поддержка. Выполнять эти задачи призван бюджет Союза Беларуси и России.

     Отметим, что элементы процедуры формирования бюджета Союза играют роль тех инструментов, с помощью которых осуществляется настройка механизма согласования межгосударственных интересов. При этом бюджет Союза несет в себе две функции: во-первых, он способствует формированию и распределению финансовых потоков, направляемых на решение задач, определенных Уставом Союза Беларуси и России; во-вторых, служит одним из индикаторов степени интеграции государств – участников Союза.[7]

      Бюджет  Союзного государства основан на принципах:

      -Полноты отражения доходов и расходов бюджета - означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом Союзного государства, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.

      -Сбалансированности (бездефицитности) бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита

      -Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.

      -Эффективности и экономности использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджета Союзного государства уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

      -Адресности и целевого характера бюджетных средств - означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

      -Гласности - означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;

обязательную  открытость для общества и средств  массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту  бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо в Парламентском  Собрании Союза Беларуси и России, либо между Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и исполнительным органами Союзного государства.

      -Достоверности бюджета - означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Союзного государства и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

     Бюджетное устройство Союза Беларуси и России определяется Договором об образовании  Союза от 2 апреля 1996 года и устанавливается  Высшим Советом Союза в соответствии с национальными законодательствами Республики Беларусь и Российской Федерации.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2 Формирование бюджета  Союзного государства

      2.1 Доходы бюджета Союзного государства

 

      Доходы  бюджета формируются в соответствии с Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года за счет следующих источников:

      — неналоговые доходы;

      — безвозмездные перечисления.

      Неналоговые доходы включаются в доходную часть  бюджета Союзного государства в  порядке и случаях, установленных  Высшим Государственным Советом  по предложению Совета Министров  Союзного государства, одобренному Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.

      Неналоговые доходы включают в себя:

      -доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства;

      -средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а тюке средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Союзному государству, и иные суммы принудительного изъятия;

      -доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов Союзного государства;

      -иные неналоговые доходы.

      Доходы  от использования имущества и  денежных средств, находящихся в  собственности Союзного государства

      В доходах бюджета учитываются:

      -доходы от продажи имущества, находящегося в собственности Союзного государства;

      -средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Союзного государства;

Информация о работе Бюджет союза Беларуси и России