Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза.
Задачи:
- изучение принципов построения бюджета;
- определение основных источников доходов бюджета, направлений расходования бюджетных средств;
- выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.
Введение 3
1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета 4
2 Формирование бюджета союза Беларуси и России 8
2.1 Доходы бюджета Союзного государства 8
2.2 Расходы бюджета Союзного государства 10
3 Анализ бюджета Союзного государства за 2009-2011год 16
3.1 Бюджет Союзного государства за 2009 год 16
3.2 Бюджет Союзного государства за 2010 год 17
3.3 бюджет Союзного государства на 2011 год 17
3.4 Проблемы и перспективы развития бюджета Союза Беларуси и России 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Институт бизнеса и менеджмента технологий»
Оршанский филиал
Кафедра
Экономики и финансов
РУДАКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
БЮДЖЕТ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ Курсовая работа
Студентки
3 курса, группы з1841
«Допустить
к защите»
С предварительной оценкой ___ Дегалевич Ольга Петровна
Руководитель
работы
«____» __________ 2010 г. Миньков Владимир Максимович
Орша – 2011 г.
Содержание
Введение
1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета 4
2
Формирование бюджета союза Беларуси
и России
2.1
Доходы бюджета Союзного государства
2.2
Расходы бюджета Союзного
3
Анализ бюджета Союзного
3.1
Бюджет Союзного государства
за 2009 год
3.2
Бюджет Союзного государства за 2010 год
3.3 бюджет Союзного государства на 2011 год 17
3.4 Проблемы и перспективы
развития бюджета Союза Беларуси и России
Заключение
Список
использованных источников
Введение
В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.
Формирование бюджета Союза Беларуси и России направлено на создание условий более рационального и эффективного использования бюджетных средств государств-участников Союза, установление системы межбюджетных отношений, исполнение принятых на себя обязательств Республикой Беларусь и Российской Федерацией в рамках Союза Беларуси и России.
Бюджет Союза Беларуси и России фактически является формой увязки социально-экономических интересов двух государств, базирующихся на реальных финансовых ресурсах, и играет роль организационно-финансового инструмента.
Актуальность
данного вопроса обусловлена
прежде всего недостаточностью финансовых
ресурсов в национальных бюджетах и,
как следствие этого, ограничениями
по возможным отчислениям в бюджет
Союза. В этой связи подходы к
повышению эффективности
Данной тематике уделяется большое внимание в научных и периодических изданиях, авторами которых являются Долголев В., Константинов В., Драчевский Л., Козик Л., Кохно П. и другие.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза.
Задачи:
- изучение принципов построения бюджета;
- определение основных источников доходов бюджета, направлений расходования бюджетных средств;
- выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.
Объектом
данной курсовой работы является бюджет
союзного государства. Предметом –
его формирование и направление
расходования.
1 Экономическое содержание
и сущность Союзного
бюджета
Последние несколько лет между Республикой Беларусь и Российской Федерацией идут активные интеграционные процессы во всех областях: экономике, политике, культуре, науке, образовании, обороне и других.
Идеи по дальнейшей интеграции в рамках двухстороннего сотрудничества были закреплены подписанием ряда гармонично дополняющих друг друга межгосударственных документов. Это Договор об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 года, Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 года, Устав Союза Беларуси и России от 23 мая 1997 года, а также документы, подписанные президентами Беларуси и России 25 декабря 1998 года. Новым этапом в стремлении продолжить развитие интеграционных процессов является подписание президентами Республики Беларусь и Российской Федерации 8 декабря 1999 года Договора о создании Союзного государства.
Подписанные документы должны наполняться реальным содержанием. Органами государственной власти и управления государств – участников Союза проводится необходимая совместная работа в данном направлении. Разрабатывается и реализуется множество совместных межгосударственных программ, проектов и мероприятий в области социально-экономического, научно-технического и военного сотрудничества с участием заинтересованных организаций. В то же время этим процессам необходима мощная финансовая поддержка. Выполнять эти задачи призван бюджет Союза Беларуси и России.
Отметим, что элементы процедуры формирования бюджета Союза играют роль тех инструментов, с помощью которых осуществляется настройка механизма согласования межгосударственных интересов. При этом бюджет Союза несет в себе две функции: во-первых, он способствует формированию и распределению финансовых потоков, направляемых на решение задач, определенных Уставом Союза Беларуси и России; во-вторых, служит одним из индикаторов степени интеграции государств – участников Союза.[7]
Бюджет Союзного государства основан на принципах:
-Полноты отражения доходов и расходов бюджета - означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом Союзного государства, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
-Сбалансированности (бездефицитности) бюджета - означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита
-Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.
-Эффективности и экономности использования бюджетных средств - означает, что при составлении и исполнении бюджета Союзного государства уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
-Адресности и целевого характера бюджетных средств - означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
-Гласности - означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо в Парламентском Собрании Союза Беларуси и России, либо между Парламентским Собранием Союза Беларуси и России и исполнительным органами Союзного государства.
-Достоверности бюджета - означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития Союзного государства и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Бюджетное
устройство Союза Беларуси и России
определяется Договором об образовании
Союза от 2 апреля 1996 года и устанавливается
Высшим Советом Союза в соответствии
с национальными
Доходы
бюджета формируются в
— неналоговые доходы;
— безвозмездные перечисления.
Неналоговые доходы включаются в доходную часть бюджета Союзного государства в порядке и случаях, установленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров Союзного государства, одобренному Парламентским Собранием Союза Беларуси и России.
Неналоговые доходы включают в себя:
-доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а тюке средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Союзному государству, и иные суммы принудительного изъятия;
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов Союзного государства;
-иные неналоговые доходы.
Доходы от использования имущества и денежных средств, находящихся в собственности Союзного государства
В доходах бюджета учитываются:
-доходы от продажи имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
-средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности Союзного государства;