Бюджет союза Беларуси и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности и экономического содержания бюджета Союза.
Задачи:
- изучение принципов построения бюджета;
- определение основных источников доходов бюджета, направлений расходования бюджетных средств;
- выявление положительных и отрицательных сторон создания и функционирования бюджета Союза Беларуси и Росси.

Оглавление

Введение 3
1 Экономическое содержание и сущность Союзного бюджета 4
2 Формирование бюджета союза Беларуси и России 8
2.1 Доходы бюджета Союзного государства 8
2.2 Расходы бюджета Союзного государства 10
3 Анализ бюджета Союзного государства за 2009-2011год 16
3.1 Бюджет Союзного государства за 2009 год 16
3.2 Бюджет Союзного государства за 2010 год 17
3.3 бюджет Союзного государства на 2011 год 17
3.4 Проблемы и перспективы развития бюджета Союза Беларуси и России 18
Заключение 23
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

=КУРСОВАЯ=.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

      -средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности Союзного государства, под залог, в доверительное управление;

      -плата за пользование бюджетными средствами на возвратной и возмездной основах;

      -доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Союзному государству.

      Доходы  бюджетного учреждения Союзного государства, полученные от предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета Союзного государства как доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства, либо как доходы от оказания платных услуг.

      В доход бюджета зачисляются[2, с.28]:

      -ежегодные согласованные отчисления государств-участников Союзного государства;

      -перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

      Неналоговые доходы считаются уплаченными в  бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика  в кредитной организации.

      Денежные  средства считаются зачисленными в  доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет[2, с.31].

      2.2 Расходы бюджета Союзного государства

 

      Расходы бюджета Союзного государства в  зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

      Группировка расходов бюджета на текущие и  капитальные устанавливается экономической  классификацией расходов бюджета Союзного государства.

      Средства  от возврата бюджетных кредитов, в  том числе средства, получаемые от продажи имущества, ценных бумаг и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов исполнительным органам Союзного государства в качестве гарантий выполнения обязательств по бюджетным кредитам, отражаются в составе расходов бюджета Союзного государства со знаком «минус» [2, с.45].

      Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную  и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для  инвестиций в действующие или  вновь создаваемые юридические  лица в соответствии с утвержденными программами, подпрограммами и проектами Союзного государства, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Союзного государства, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства.

      Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов Союзного государства, а  также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства.

      Предоставление  бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

      -ассигнований на содержание органов Союзного государства, включая органы отраслевого и функционального управления, а также бюджетных учреждений Союзного государства;

      -средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по контрактам, заключенным в соответствии с перечнем программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, принимаемых к финансированию из бюджета Союзного государства на очередной финансовый год;

      -бюджетных кредитов юридическим лицам — резидентам Республики Беларусь и (или) Российской Федерации.

      Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

      -оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной штаты соответствующих категорий работников;

      -перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

      -командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации;

      -оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

      -оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов.

      Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

      В бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных  средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных в бюджете[2, с.48].

      Если  получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных бюджетом, уполномоченный орган Союзного государства  на любом этапе исполнения бюджета  обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением отделенных условий, впредь до выполнения указанных условий.

      Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу резиденту Российской Федерации  и (или) Республики Беларусь в соответствии с «Положением о порядке предоставления средств на возвратной и возмездной основе юридическим лицам государств-участников Союзного государства», утвержденным Постановлением Совета Министров Союзного государства от 8 октября 2001 года № 27 и на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации или Республики Беларусь только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

      Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

      Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

      Оценка  имущества, предоставленного в обеспечение  получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательствами Российской Федерации или Республики Беларусь[2, с.50].

      Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки (анализа) финансового состояния получателя — бюджетного кредита финансовым органом Союзного государства или до его образования — Постоянным Комитетом Союзного государства.

      Указанный орган имеет право на проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита в любое время  действия кредита. Указанные органы проводят также проверку целевого использования  бюджетного кредита.

      При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

      При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными в третьем абзаце настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.

      К отчету об исполнении бюджета прилагается  отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов[2, с.68].

      Возврат предоставленных юридическим лицам  бюджетных средств, а также плата  за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

      Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной и возмездной основе. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов, а также принятие в обеспечение залога низкой ликвидности является нарушением настоящего Порядка и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка, предусмотренной национальными законодательствами государств-участников за нарушение бюджетного законодательства государств-участников.

      Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются в бюджете  при условии включения их в  программу, подпрограмму или проект Союзного государства, утвержденные в установленном порядке[2, с.78].

      Средства  Резервного фонда Союзного государства  расходуются на финансирование непредвиденных расходов. Порядок формирования и  расходования средств Резервного фонда  Союзного государства устанавливается  Советом Министров Союзного государства.

      Если  принимается нормативно-правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия этого акта не финансировались бюджетом, указанный акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования этих видов расходов бюджета. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться с начала очередного финансового года при условии их включения в бюджет, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в бюджет в пределах предусмотренных в разделах средств или при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным видам расходов.

      Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх  утвержденных бюджетом Союзного государства, направляются Советом Министров  по согласованию с Парламентским  Собранием Союза Беларуси и России на финансирование программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, решение об осуществлении которых принято в установленном порядке [4, с.108].

      Предложения об использовании указанных доходов  вносятся Советом Министров в  Парламентское Собрание Союза Беларуси и России в течение 2-х месяцев после завершения квартала, в котором указанное превышение было фактически получено. Если Парламентское Собрание Союза Беларуси и России не принимает положительного решения по внесенным Советом Министров Союзного государства предложениям об использовании указанных доходов в течение месяца, Совет Министров имеет право внести иные предложения об использовании данных доходов или внести этот вопрос на рассмотрение согласительной комиссии[2, с.104]. 

 

       3 Анализ бюджета Союзного государства за 2009-2011 год 

      3.1 Бюджет Союзного  государства за 2009 год 

      Впервые общий бюджет Союза Беларуси и  России был сформирован в 1998 году в объеме 585 млн. российских рублей. В 2009 году бюджет Союзного государства составил почти 4,9 млрд. российских рублей, т.е. его номинальный объем увеличился более чем в 8 раз. Всего за 1998-2009 годы в союзном бюджете было аккумулировано и направлено на решение интеграционных задач почти 30 млрд. российских рублей.[9]

      По  итогам 2009 года бюджет союзного государства был исполнен в сумме 5,69 млрд. российских рублей, или на 101,1% уточненных бюджетных назначений.

      Финансирование  расходов главных распорядителей составило 5,1 млрд. российских рублей, или 90,5% уточненных бюджетных назначений, кассовые расходы - 4,92 млрд. российских рублей, или 87,4% уточненных бюджетных назначений. По состоянию на 1 января 2010 года остатки средств бюджета Союзного государства составили 1,38 млрд. российских рублей, или 24,5% полученных доходов.

      Отмечается неравномерность кассового исполнения расходов в течение 2009 года. За последние три месяца года освоено около 40% годовых бюджетных назначений. Данная тенденция наблюдается на протяжении нескольких лет: в 2007 года и 2008 года в IV квартале использовано, соответственно, 43,2% и 40,3% фактически произведенных расходов за год.

Информация о работе Бюджет союза Беларуси и России