Банковский маркетинг и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:20, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг система управления деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая на рынке процессы. Банковский маркетинг представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя стратегия, политика деятельности банка, определяемая конкретной экономической ситуацией. Реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

Оглавление

Введение
1 Понятие и содержание банковского маркетинга
1.1 Цели, задачи банковского маркетинга
1.2 Функции банковского маркетинга
2 Организация маркетинга в Сбербанке России
2.1 Организация деятельности Сбербанка России
2.2 Концепция деятельности и развития Сбербанка России: проблемы и перспективы
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

maxreferat72596.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Концепция развития Сберегательного  банка России получила адекватное отражение  в бизнес-плане Банка. Он предусматривает сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.

Концепция развития Банка воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью деятельности Банка является упрочение достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка при минимизации рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное место в международных рейтингах крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

•обеспечение качественно  нового уровня обслуживания граждан, отвечающего  их интересам и потребностям;

•защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов  путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;

•повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в  стране;

•дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

•сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;

•определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры  Банка;

•переход от экстенсивного  к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более  эффективного использования кредитных ресурсов;

•использование современных  банковских продуктов и технологий.

Долговременной стратегической целью Сберегательного банка  является повышение его социальной значимости. Важными условиями успешной реализации этой стратегической цели являются:

•укрепление позиций  на рынке розничных банковских услуг;

•активное участие в  разработке и реализации федеральных  программ по восстановлению сбережений граждан России и урегулированию внутреннего государственного долга;

•дальнейшее развитие традиционных для Банка операций по приему коммунальных, налоговых и прочих платежей населения, выплате заработной платы трудящимся, пенсий, пособий, выплате выигрышей по лотерейным билетам и облигациям государственного займа и др.

Практическая реализация Концепции позволит Сбербанку стать ведущим кредитным институтом страны, играющим важную социальную роль и являющийся активным участником реализации единой государственной денежно-кредитной политики, интегрированным в международную финансово-кредитную систему. Успешная реализация намеченных стратегических целей предполагает поступательное и комплексное развитие как всей системы Банка в целом, так и его филиалов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей работе рассмотрены  принципы применения маркетинга в банковской деятельности.

Банковский маркетинг  связан со всей деятельностью банка  и ее управлением, включая как  управление операциями, так и управление персоналом.

Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в банковской сфере, являются следующие:

• Появление и развитие практически небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам.

• Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институтов.

Прибыль современного российского  банка формируется в основном за счет кредитования юридических и  физических лиц, инвестиций в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий, операций по ведению счетов юридических лиц и др. В банковской деятельности в РФ государственные органы не устанавливают специализации банков, например, на осуществление инвестиционной, ипотечной деятельности и т. д. Российские банки могут беспрепятственно участвовать на рынке фондовых ценностей.

Систематическое выполнение банком своих функций и создает тот фундамент, на котором зиждется стабильность экономики страны в целом. И хотя выполнение каждого вида операций сосредоточено в специальных отделах банка и осуществляется особой командой сотрудников, они переплетаются между собой. Так, банки обладают уникальной способностью создавать средства платежа, которые используются в хозяйстве для организации товарного обращения и расчетов. Хозяйство не может существовать и развиваться без хорошо отлаженной системы денежных расчетов. Отсюда большое значение банков, как организаторов этих расчетов.

 

 

Библиографический список

 

  1. Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова 2009г.
  2. Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.
  4. Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.
  5. Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.
  6. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. – М.: ООО «ДеКА», 2008.
  7. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.
  8. Питер С.Роуз. Банковский менеджмент. – М.: Дело ЛТД, 2007
  9. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.
  10. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

1 Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2008.

2 Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.

3 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

4 Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. – М.: Финстатинформ, 2009.

5 Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. – М.: Перспектива, 2009.

6 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

7 Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.

8 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

9 Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

10 Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.


Информация о работе Банковский маркетинг и его функции