Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:15, курсовая работа
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала закрепить, углубить и расширить теоретические знания по вопросу межбюджетных трансфертов в РФ.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие «межбюджетные трансферты», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
Объектом исследования является теоретические и практические вопросы функционирования системы межбюджетных отношений, их нормативно-правовая база.
Предметом исследования выступает проблематика взаимоотношений бюджетов различных уровней.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные акты РФ.
В данной Концепции определены следующие основные задачи:
1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;
2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;
3)
создание стимулов для
4)
повышение прозрачности
5) оказание методологической и консультационной помощи субъектам Федерации в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В Бюджетном послании определены следующие основные задачи на 2009 - 2011 годы:
-
превращение федерального
-
обеспечение долгосрочной
-
дальнейшее удлинение
Основными направлениями
1)
укрепление финансовой
2)
укрупнение регионов на
3)
создание четкой нормативно-
4)
введение эффективной
5)
обеспечение определенных
Так
как мы придерживаемся оптимистических
взглядов, то дальнейшее развитие межбюджетных
отношений пойдет именно по направлениям,
указанным выше.
Межбюджетные трансферты являются инструментом распределения функций между различными уровнями государственной власти, а также способом взаимодействия этих уровней власти между собой. Необходимость существования такого механизма обусловлена достижением такого результата, как сокращение различий между самыми богатыми и самыми бедными регионами.
Межбюджетные трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов.
Во-первых, формами межбюджетных
трансфертов, предоставляемых
Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.
Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.
В исследовательской работе решен ряд поставленных задач:
1.
Нормативно-правовые
материалы
2.
Специальная литература