Анализ межбюджетных трансфертов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала закрепить, углубить и расширить теоретические знания по вопросу межбюджетных трансфертов в РФ.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие «межбюджетные трансферты», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
Объектом исследования является теоретические и практические вопросы функционирования системы межбюджетных отношений, их нормативно-правовая база.
Предметом исследования выступает проблематика взаимоотношений бюджетов различных уровней.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные акты РФ.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 1.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

     В данной Концепции определены следующие  основные задачи:

     1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

     2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;

     3) создание стимулов для улучшения  качества управления региональными  и муниципальными финансами;

     4) повышение прозрачности региональных  и муниципальных финансов;

     5) оказание методологической и  консультационной помощи субъектам Федерации в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.

     В соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

     В Бюджетном послании определены следующие  основные задачи на 2009 - 2011 годы:

     - превращение федерального бюджета  в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;

     - обеспечение долгосрочной сбалансированности  бюджетов всех уровней

     - дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования. [6, с.7]

       Основными направлениями совершенствования  межбюджетных отношений в России  должны стать:

     1) укрепление финансовой самостоятельности  субъектов Федерации;

     2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;

     3) создание четкой нормативно-правовой  основы, объективно оценивающей  усилия нуждающихся регионов, направленные  на рост своей социально-экономической базы;

     4) введение эффективной дифференцированной  системы выделения трансфертов  нуждающимся регионам в зависимости  от результатов их финансово-экономической  деятельности

     5) обеспечение определенных финансовые  преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

     Так как мы придерживаемся оптимистических  взглядов, то дальнейшее развитие межбюджетных отношений пойдет именно по направлениям, указанным выше. 
 

Заключение

     Межбюджетные трансферты являются инструментом распределения функций между различными уровнями государственной власти, а также способом взаимодействия этих уровней власти между собой. Необходимость существования такого механизма обусловлена достижением такого результата, как сокращение различий между самыми богатыми и самыми бедными регионами.

     Межбюджетные  трансферты являются средствами, предоставляемыми одним бюджетом бюджетной системы  Российской Федерации другому бюджету  бюджетной системы Российской Федерации.

     Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов.

       Во-первых, формами межбюджетных  трансфертов, предоставляемых из  местных бюджетов, являются только  безвозмездные и безвозвратные  перечисления;

       Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам. В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.

     Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.

      В исследовательской работе решен ряд поставленных задач:

    • Изучено понятие «межбюджетные трансферты», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
    • Проанализировано состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
 

 

      

Список  литературы

    1. Нормативно-правовые материалы 

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
  2. Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации от 22.11.2004г. (с учетом внесенных изменений),
  3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г.
  4. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 27.12.2006г.
  5. Федеральнвй Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007.
  6. Федеральный закон РФ № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06 октября 2003 г.
 

      2. Специальная литература 

     
  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию от 13 марта 2007г.// Финансы -2007-№3-стр.5-10.
  2. Гайзатуллин. Р.Р. Бюджетный процесс в республике Татарстан на современном этапе // Финансы -2008-№6
  3. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -2008-№3
  4. Миляков Н.В.- 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 2004.
  5. Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательско-торговая корпорация «дашков и К, 2008
  6. Родионова А.К. Политический институт современного бюджетного федерализма в условиях демократизации российского государства, ЗИП СибУПК, 2006г.
  7. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3.
  8. Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. М: Хабаровск, 2004 г.
  9. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Краткий курс/ Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М: Инфра – 2007.
  10. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДА
  11. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка –2007.
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента /Под.ред.Г.Б.Поляка.-3-е изд., перераб. и доп. – М:ЮНИТИ-ДА
  13. Финансовые проблемы бюджета-2005 (по материалам конференции Гильдии финансистов)//Финансы. - 2005. - №10
  14. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты// Финансы-2007-№ 11
  15. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист 2004 №4

Информация о работе Анализ межбюджетных трансфертов