Межбюджетный трансферты

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы являются межбюджетные трансферты и их роль в формировании бюджетов.
Главными задачами работы являются: определение форм и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..
Теоретические аспекты межбюджетных трансфертов………………………………

Формы предоставления межбюджетных трансфертов…………………………….
Условия предоставления межбюджетных трансфертов ……………………………
Заключение ……………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 28.29 Кб (Скачать)

Введение………………………………………………………………………………..

Теоретические аспекты межбюджетных трансфертов………………………………

 

Формы предоставления межбюджетных трансфертов…………………………….

Условия предоставления межбюджетных трансфертов ……………………………

Заключение ……………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной работы являются межбюджетные трансферты и  их роль в формировании бюджетов.

Главными задачами работы являются: определение форм и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты — средство межбюджетного регулирования, заключающееся в передаче средств внутри бюджетной системы страны, из одного бюджета в другой.

Будучи важной частью бюджетной  системы, межбюджетные трансферты выполняют  следующие функции:

— возмещают бюджетам, находящимся  на нижних уровнях системы, расходы, связанные с выполнением задач  общенационального значения, если собственных  поступлений в бюджет недостаточно для их компенсации;

— устраняют горизонтальные диспропорции между бюджетами, в том числе  позволяют решить некоторые социальные проблемы, возникающие во время экономических  спадов в регионах;

— стимулируют местные власти к  усилению налогового потенциала.

На практике осуществление функций  межбюджетных трансфертов может  быть осложнено рядом проблем. В  частности, возникают «торги» между  бюджетами различных уровней  при решении вопросов возмещения расходов на общенациональные задачи.

Решению подобных сложностей способствует разработка формализованных стабильных технологий получения и выделения  межбюджетных трансфертов. В числе  межбюджетных трансфертов возможны также дотации и бюджетные  кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические аспекты  межбюджетных трансфертов.

 

В статье 6 Бюджетного кодекса дается определение межбюджетных трансферт: «межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации ». 
 
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного веденияРоссийской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов (ст. 132 БК РФ).

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектовРоссийской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. 
Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций (ст. 133 БК РФ).

 

 

 

 

Формы предоставления межбюджетных трансфертов.

На основании  гл. 16 можно выделить следующие межбюджетные трансферты:

  1. из федерального бюджета;
  2. из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  3. из местных бюджетов;
  4. из внебюджетных фондов (в частности, Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации предоставляются  в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной  системы РФ предоставляются в  форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • субсидий местным бюджетам;
  • субвенций местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • субсидий федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Формы, порядок и  условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских  муниципальных образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных  субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из местных  бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования предоставляются  в форме:

  • субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия предоставления межбюджетных трансфертов

 

На основании Статьи 130, можно выделить условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1. Межбюджетные трансферты из  федерального бюджета (за исключением  субвенций) предоставляются при  условии соблюдения органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации бюджетного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Федерального закона  от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

3. Субъекты Российской Федерации,  в бюджетах которых доля межбюджетных  трансфертов из федерального  бюджета (за исключением субвенций,  а также предоставляемых субъектам  Российской Федерации из Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних  отчетных финансовых лет превышала  20 процентов объема собственных  доходов консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации,  не имеют права:

(в ред. Федерального закона  от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

1) устанавливать и исполнять  расходные обязательства, не связанные  с решением вопросов, отнесенных  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами к  полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

2) превышать установленные Правительством  Российской Федерации нормативы  формирования расходов на оплату  труда государственных гражданских  служащих субъекта Российской  Федерации и (или) содержание  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

(в ред. Федерального закона  от 28.11.2009 N 283-ФЗ)

1) подписание соглашений с Министерством  финансов Российской Федерации  о мерах по повышению эффективности  использования бюджетных средств  и увеличению поступлений налоговых  и неналоговых доходов бюджета  субъекта Российской Федерации;

2) организация исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации  с открытием и ведением лицевых  счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств  бюджета субъекта Российской  Федерации и главным администраторам  (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

3) представление финансовым органом  субъекта Российской Федерации  в Министерство финансов Российской  Федерации в установленном им  порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения  о соответствии требованиям бюджетного  законодательства Российской Федерации  внесенного в законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации проекта  бюджета субъекта Российской  Федерации на очередной финансовый  год (на очередной финансовый  год и плановый период);

4) проведение ежегодной внешней  проверки годового отчета об  исполнении бюджета субъекта  Российской Федерации Счетной  палатой Российской Федерации  или Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора;

5) иные меры, установленные федеральными  законами.

(п. 4 в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

5. При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

(п. 5 в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

6. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального  бюджета в форме субвенций  и межбюджетных субсидий в  рамках исполнения бюджетов субъектов  Российской Федерации, осуществляются  в порядке, установленном федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период и (или)  принятыми в соответствии с  ним нормативными правовыми актами  Правительства Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

7. Бюджетам субъектов Российской  Федерации могут предоставляться  межбюджетные трансферты для  предоставления межбюджетных трансфертов  бюджетам отдельных муниципальных  образований в случаях и порядке,  установленных федеральными законами.

(п. 7 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

Информация о работе Межбюджетный трансферты