Становление древнекитайской философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:58, контрольная работа

Краткое описание

В середине второго тысячелетия до нашей эры Китай вступил в кровавую и мрачную эпоху своей истории, о характере которой красноречиво говорит уже само ее название - эпоха Борющихся Царств (Чжань-го). Сохранявшееся до середины 5 в. до н. э. Относительное равновесие разнородных политических сил и интересов удельных правителей царства Чжоу (с 11 в. до н. э.) рухнуло после того, как мощное княжество Цзинь распалось на три владения - княжества Чжао, Вей и Хань.

Оглавление

1. Становление древнекитайской философии. Культура Дао……………………2
2. Философия даосизма…………………………………………………………….5
3. Философия конфуцианства…………………………………………………….15
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

философия контр.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

     Трактат «Мэн-цзы» написан после Конфуция и отражает внутреннюю преемственность конфуцианства, которое продлевает себя в учениях своих последователей вплоть до целостного оформления в учении Дун Чжуншу (190 или 179-120 или 104 гг. до н.э.). «Мэн-цзы» служит точкой отсчета перспективы философской судьбы конфуцианства, способствует определению историко-философского места «Лунь юй» на общей хронологической оси развития философии конфуцианского Дао. Ставит акцент на сущности человеческой природы (син), выявляемой через духовный архетип (сы Дэ), что только намечал Конфуций, и что было продолжено Мэн-цзы. Это ключевая проблема конфуцианства в воспитании нового человека.

     В «Лунь юй» запечатлены первые теоретические шаги гармонизации Поднебесной. Как философский памятник он характеризуется тем, что, во-первых, в нем фигурирует философский субъект- Конфуций, персонифицирующий конфуцианское направление, или школу ученых (жу цзя). Имя Конфуция надстраивается над анонимными совершенно мудрыми людьми древности, объединенными в союзы мудрецов-философов, и символизирует начало личностного философского творчества.

     Во-вторых, Конфуций выдвигает в «Лунь юй»  идеал конфуцианского субъекта - благородного мужа или сына правителя (цзюньцзы), который одновременно и фи-лосов-гражданин космоса, и чиновник - член госаппарата, и духовный наставник, и вождь народа.

     В-третьих, именно благородный муж генерирует духовное Дао из семейно-клановых отношений. Вход Дао человека через самосовершенствование, в процессе которого он приобретает  подлинную человеческую сущность.

     В-четвертых, Конфуций в «Лунь юй» одновременно и создает Дао, и реставрирует его по основанию архетипа у чан/ у син. Но эта реставрация идет в качестве чисто человеческого Дао, которое имеет бесконечную перспективу совершенствования. Конфуций открывает новую эпоху антропологической культуры Дао. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  использованных источников:

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов. - М: ТЕИС, 1996.- 
    504с.
  2. История философии в кратком изложении. - М.: Проспект, 1989. - 443с.
  3. Лукьянов А. Е. Лао-Цзы и Конфуций: Философия Дао. - М.: Издательская 
    фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - 384 с.
  4. Переломов Л. С. Конфуций: «Лунь юй» с коммент. Чжу Си. - М.: Издатель 
    ская фирма «Восточная литература» РАН, 1998. - 588 С.
  5. Радугин А.Л. Философия: Курс лекций. - М.: Владос, 1995. - 304 с.
  6. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. Пособие для вузов. - М: Политиздат, 
    1988.-592 с.
  7. Торчинов Е. А. Даосизм. «Дао - Дэ цзин». Перевод Е. А. Торчинова. - СПб.: 
    «Петербургское Востоковедение», 1999. - 288с.
  8. Философский словарь /Под ред. И.Т.   Фролова.   - 5-е изд., - М.: Политиздат, 
    1986.-590 с.
  9. Философия: Учебник для вузов /Под. ред. В.П. Кохавской     Ростов-на-Дону, 
    1995.- 523с.

10.Спиркин А.Г.  Философия: Учебник. - М: Гардарика, 1999. - 816с.

Информация о работе Становление древнекитайской философии