Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 19:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия".

Файлы: 1 файл

Ответы на Философию.docx

— 87.12 Кб (Скачать)

Ф.   образования,   интегрируя   и   конкретизируя    теоретико-методологический аппарат  общей ф.  и  используя  знания,  накопленные спец.    науками,    вырабатывает    отношение    к    пед. действительности,   ее    проблемам    и    противоречиям,    наделяя    эту действительность определенными смыслами и выдвигая возможные концептуальные варианты ее преобразования. 

47. Философия о глобальных  проблемах современности.

Ф. имеет свой аспект в этой области:

- разрабатывает методологию  и мировоззренческие аспекты  проблем;

- исследует научные  и соц. пути их решения;

- концентрирует внимание  на их гуманистических аспектах;

Особенности глобальных проблем:

- планетарный, общемировой  характер, затрагивают интересы  всех народов мира;

- угрожают деградацией  и гибелью всему человечеству;

- нуждаются в неотложных  и эффективных решениях;

- требуют коллективных  усилий всех государств, совместных  действий народов; 

Основные  глобальные проблемы: предотвращение ядерной войны, экологическая, сырьевая, энергетическая, демографическая, преодоление опасных болезней, мирное освоение космоса, преодоление экономического отставания развивающихся стран, статус чел. в современном мире и его будущее. 

48. Законы и принципы  диалектики.

Диалектика – наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления; это процесс развития чего-либо во всем его многообразии и противоречивости.

Принципы:

- конкретность истины (связана опред. условиями, высшая степень конкретности – во всестороннем познании объекта);

- единство логического и исторического, абстрактного и конкретного;

Законы – логическое выражение объективной диалектики мира и его познания.

- закон единства  и борьбы противоположностей;

- закон перехода  колич. изменений в кач.;

- закон отрицания  отрицания; 

49. Структура философского  знания.

Ядро ф. – метафизика – учение о первоосновах сущего («теоретич. ф.»). 3 части: онтология, гносеология и аксиология (всеобщая теория ценностей). Онтология - учение о бытии. Элейская школа (Парменид). Проблемы бытия и мышления; бытия и небытия (ничто); бытия и становления; бытия и сущности; качества и количества; возможности и действительности; движения и развития; пространства и времени; материального и идеального и др. Гносеология - теория познания. Чтобы познать бытие, надо знать, что такое знание вообще и знание о бытии в частности. Возможно ли познание бытия? Каковы вообще возможности познания, есть ли предел и границы познания? Что есть истина и каковы ее критерии? Какие виды познания существуют? Как оценить роль научного познания? Эти и многие другие вопросы составляют предмет гносеологии. Гносеологическая проблематика вышла на первый план в Новое время, когда в связи с промышленной революцией стала бурно развиваться наука и остро встал вопрос о достоверности знания и критериев его истинности. Этика (ф. морали) оформилась в самост фил. дисциплину еще в античности. Термин "этика" ввел Аристотель. Занимается нормотворчеством и предписывает определенные правила поведения на основе сформулированных ею общественных и личных идеалов благодаря теоретич. обоснованию моральных понятий: добра и зла, долга и совести, чести и достоинства. Эстетика исследует феномен красоты (прекрасного) и ее преломление в художественном творчестве. Соц. ф. и ф. истории: проблемы взаимоотношения общества и государства, свободы личности и ее политико-правовых гарантий. Цели, направленность историч. процесса и его движущие силы – основ. проблемы ф. истории. Ф. религии – фил. дисциплина, исследующая религиозную проблематику или религию как социокультурный феномен. В средние века ф. и богословие практически неотделимы друг от друга. Ф. права стала приобретать самостоятельное значение в Новое время, хотя впервые ее проблематика: соотношение права и справедливости, права и силы, права и закона, права и государства - поднималась еще античными мыслителями. В XIX веке в качестве самостоятельной фил. дисциплины выделилась философия культуры, а в XX столетии - философская антропология, философия техники. Философское знание, как и все в мире, развивается.  

50. Философия культуры.

Культура – специфический способ организации и развития чел. жизнедеятельности, представленный в продуктах матер. и дух. труда, в системе соц. норм и учреждений, в дух. ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Первоначальное понятие культуры – Др. Китай, Индия. К. – целенаправленное воздействие чел. на окр. природу. Античная ф.: к. – воспитанность, цивилизация, признаки личного совершенства. Просвещение: совершенство к. – соответствие гуманистич. идеалу чел., идеалу просветителей. Буржуазная ф.: к. – форма дух. и политич. саморазвития общества и чел. (движение науки, искусства, религии). Кант: к. с позиций морального сознания. XX в.: ф. культуры как самост. фил. дисциплина.  Основные модели культуры в истории фил. осмысления культуры:

- натуралистическая:  культура – чел. продолжение  природы; благодаря культуре чел.  не исключается из природы,  а образует высшее звено (Вольтер,  Руссо);

- классическая (19 в.): чел. как субъект культуры выступает  ее творцом; предмет познания - надиндивидуальная реальность, из которой выводится культура отдельного человека; культура - чисто духовное образование;

- неклассическая (модернистская): культура личности, этноса, социума  рассматривается как элементы  культурной реальности, взаимодействующей  между собой и воспринимаемой  чел. в процессе переживания,  а не рационального осмысления  своего бытия. 

К.: материальная и  духовная. Функции к.: социально-регулятивная, коммуникативно-репродуктивная, ценностно-ориентационная. Ф. рассматривает культуру как особый объект, подлежащий исследованию наряду с природой, человеком, обществом. Культура есть весь мир, в котором чел. находит  себя.

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"