Пифагор и медицина

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:52, реферат

Краткое описание

В медицине Древней Греции господствовал дух дискуссий и соперничества различных школ. На рубеже VI и V столетий до н.э., согласно свидетельствам Геродота и других античных авторов, наиболее известными были школы в Киренах, Кротоне и Родосе. Основателем кротонской школы был великий Пифагор, один из самых ярких и загадочных ранних греческих философов. Ему приписывают сам термин «философия» (греч. «любовь к мудрости»), отражающий стремление мыслителя представить себя не обладателем истины и воплощением мудрости, а лишь тем, кто любит мудрость, стремится к ней.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… 3 стр.
БИОГРАФИЯ ПИФАГОРА……………….………………………………………………. 4 стр.
ОБЗОР ХРАМОВОЙ И СВЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ ДР. ГРЕЦИИ……………………. 5 стр.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКТРИНЫ ПИФАГОРЕЙЦЕВ ……………………… 6 стр.
- система питания………………………………………………………………………… 7 стр.
- эмоциональная сфера……………………………………………………………………. 8 стр.
- интеллектуальная сфера………………………………………………………………….. 9 стр.
- лечение музыкой и стихами………………………………………………………………10 стр.
- о подготовке к деторождению и воспитанию детей…………………………………….11 стр
ДОСТИЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ ПИФАГОРЕЙЦЕВ……………………....12 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...13 стр
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 14 стр.

Файлы: 1 файл

ПИФАГОР И медицина.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Алкмеон утверждал, что сон наступает в результате временного и частичного отлива крови из вен в артерии, а при полном отливе наступает смерть. Еще одним достижением пифагорейской медицины являлось учение о критических днях, согласно которому кризис каждой болезни наступал в строго определенные критические дни. Эти дни отсчитывались от начала болезни и выражались нечетными числами. Учение о критических днях существовало в европейской медицине вплоть до XVII в.

 

Разумеется, нельзя назвать пифагорейскую медицину научной в строгом смысле этого слова, но основы или элементы научного подхода в этой медицине, несомненно, присутствовали, и она была в числе базовых компонент, из которых в XIX в. начала формироваться научная медицина.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, хочется отметить, что Пифагор первым в истории медицины обратил внимание не только на больного, но и на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма, сочетанием разнообразных и противоречивых качеств, связанных с проявлением и духовной, и телесной жизни.

“Чтобы достигнуть идеала, человек должен достигнуть трех совершенств: осуществить истину в разуме, праведность в душе, чистоту в теле. Мудрая гигиена и разумная воздержанность должны поддерживать телесную чистоту. Чистота эта не цель, а средство. Всякое телесное излишество оставляет следы и как бы загрязняет астральное тело, живой организм души; а, следовательно, страдает и дух…” (Э.Шюре, Великие Посвященные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

Андреев И.Д. К вопросу о развитии как философской категории, философские науки.      

Асмус В.Ф. Античная философия.

Введение в философию: Учебник для вузов Ч.2. М.,1989

Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой СПб 2000

Гегель Г.В.. Лекции по истории философии Санкт Петербург. изд. фирма, 1994 

Гомперц Т. Греческие мыслители 1999

Диалектика современности: приоритеты и проблемы. Вопросы философии. 1988

Рассел Б. История западной философии1998  (Выдающиеся мыслители).

Шептулин А.П. Категории диалектики. М.,1982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Пифагор и медицина