Мистика Нацизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 00:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – комплексный анализ идеологии нацизма, экспликация историко-культурных предпосылок и мистических корней нацизма, а также осмысление его влияния на личность, общество и государство. Для реализации поставленной цели требуется решение серии исследовательских задач:
1) проанализировать предпосылки и истоки нацизма;
2) проследить генезис и историко-культурную эволюцию нацизма;

Оглавление

Введение…………………………………………………………...…………………3
Глава I. История нацизма и нацизм в истории…………………………………….5
1.1. Немецкие корни нацизма: деятельность тайных обществ Германии и политика Адольфа Гитлера………………………………………………………....5
1.2. Идеология нацизма: от культа нации к фанатизму. Мистическая символика нацизма…………………………………………………………………10
Глава II. Идеи восточного оккультизма в нацизме………………………………16
2.1. Древневосточные культы и манускрипты – основа немецкого оккультного движения «Виенай»………………………………………………….16
2.2. Нацизм как эзотерическое знание.……………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….....31
Библиография……………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

При Адольфе Гитлере в Германии остро ставился вопрос о том, какая религия должна исповедоваться в государстве. Считая христианство вторичной частью иудаизма, Гитлер ненавидел его. Он говорил о том, что христианство является неизменной еврейской религией, вооружившись которой евреи хотят захватить весь мир. Современная церковь, по мнению Гитлера, вобрала в себя слишком много иудейского, а значит, такую церковь нужно ликвидировать. А на её место поставить истинно германскую церковь. Эту идею поддерживал Дитрих Эккарт, который начал закладывать основы арийской религии. В основе его идеи лежал возврат ирминистической веры, которую вытеснило христианство. Ирминизм стал лишь одной из религиозных концепций, но их было несколько похожих по форме и сильно отличающихся друг от друга. Именно эти разногласия привели к тому, что нацистская религия так и не была создана. Хотя по задумке она должна была быть  противоположностью христианству. Гитлеру проект понравился, однако он,  понимал, какую бурю возмущения он вызовет у немецких христиан. Раскол общества накануне большой войны был ему совершенно не нужен. Поэтому христианская церковь, пусть и ущемленная во многих правах, продолжала легально и почти беспрепятственно функционировать.

 Но, несмотря на это религиозные черты придавались самому нацизму. Массовые шествия, торжественные клятвы, «соборы» из направленных в ночное небо лучей прожекторов – всё это взывало к религиозным чувствам немцев, заставляя их верить в своего фюрера, как в Бога. Были подготовлены сложные церемониалы с псевдоцерковными песнопениями, ритмичным скандированием, специально подобранной цветовой символикой. Участники этих церемониалов доводили себя до экстаза, подобного религиозному, а возглас «Хайль!» становился аналогом христианского «Аминь». Нацисты умели воздействовать на психологическое сознание человека, используя полумрак, который ассоциируется с чем-то священным и мистическим. В своей книге «Моя Борьба» Адольф Гитлер писал: «Во всех таких случаях приходится сталкиваться с проблемой влияния на свободу воли человека. Это в особенности относится к массовым митингам, где всегда есть люди, воля которых противится воле оратора и которым необходимо навязать новый образ мыслей. Утром и в дневное время сила человеческой воли с наиболее мощной энергией сопротивляется любым попыткам чужой воли и мнений повлиять на неё. Напротив, вечером она легко подчиняется напору твёрдой воли. Таинственный искусственный полумрак, царящий в католических храмах, тоже служит этой цели, как и горящие свечи, ладан...». Третий рейх стремился стать государством-церковью, заменив своей идеологией религию. Национал-социализм оставался светской идеологией, а для неё характерно наличие церкви, при которой фюрер являлся бы верховным жрецом. Даже, несмотря на то, что для народа Гитлер был тождественен Богу, даром бессмертия он не обладал, но даровать бессмертие «Тысячелетнему Рейху» было его одной из главных целей. И укрепиться новому  государства  намного проще при помощи идеологии и религии. Вводить новую религию Гитлер решил постепенно. Сначала начать с ордена СС, с самой партии лишь потом пропагандировать её в массы. И в скором времени партийные ритуалы стали внедряться в жизнь общества и преобразовываться в священнодействие. Последняя попытка  введения немецкой религии была предпринята в 1944 году. Доктор Кремер предложил полный отказ от всяких параллелей с христианством и возврат к языческой религии с арийскими богами. Кремер убеждал Гиммлера, что в условиях, когда рейх переживает тотальную мобилизацию, когда все мы должны сплотиться вокруг нашего фюрера, абсолютно необходимым представляется мне создание новой религии, с которой мы сможем достичь победы. Нам необходим полный разрыв со всей христианской традицией, и чем радикальнее он будет, тем лучше. Немец должен почувствовать, что он не имеет ничего общего со своими врагами, что он отличается от них верой, что он выше их, поскольку защищает гораздо более древнюю и чистую традицию. Считаю, что введение новой религии абсолютно необходимо для нашей победы в войне. Однако в то время Гиммлеру и другим доминирующим фигурам было не до создания «новой  религии». Они пытались спасти гибнущий фронт. Так новая религия, которой суждено было стать самым необычным культурным явлением Европы XX века, не получила возможности быть представленной миру17.

На протяжении всего своего существования нацизм включал в себя знания восточного оккультизма. Самые первые тайные манускрипты были привезены из восточных стран, а дальнейшие предшественники этого течения строили свою идеологию на основе восточного оккультизма.

 

Заключение

 

Обращение к знаниям о мистике нацизма для современной науки является актуальным, поскольку они недостаточно изучены. Но в процессе развития сведений о мире документальные свидетельства о содержании оккультных и мистических знаний  в нацизме позволяют нам проследить историю происхождения этой идеологии. В ходе нашего исследования было выявлено, что становление нацизма приходится на XIX век, а не как принято считать на XX. Т.е. историю возникновения нацизма условно можно разделить на два этапа. Первый – обобщение всех первоначальных мистических предпосылок и знаний о данном течении и формирование фундамента для дальнейшего его развития. Второй – создание нацизма в Германии, распространение и становление его как мировоззрения.

Изучение и познание оккультизма на протяжении столетия не утратило своей актуальности. В разных периодах оккультизм приобретал разные значения и формировал различные мнения на его определение. Это свидетельствует о том, что научный интерес к этому феномену рос, выделяя различные точки зрения на его интерпретацию. Сформулированные знания о нём послужили началом для создания национал-социализма в Германии. На протяжении долгого времени народом этой страны будто бы овладело массовое умопомешательство на оккультизме и мистике. Символика нацизма приобретала особое значение в обществе, руны фуртак, обладая магическими свойствами, стали первоосновой символьной системы нацизма. Глубинная история, связанная с мифами, фантазиями и символами наложили свой след на мышления нацизма. Следует отметить, что существует много символов, которые не были придуманы представителями данной партии, а лишь переработаны под свое течение. Это свидетельствует о том, что нацисты умело, могли приспособить любую теорию или любой символ под свои цели.

Найдя своё предназначение в нацизме, антисемитизм стал составной частью нацистского режима и реальностью его существования. Враждебное отношение к евреям со стороны НСДАП стимулировалось и тем, что еврейский капитал составлял серьезную конкуренцию немецкому национальному капиталу. Еврейскому вопросу нацисты отводили важную роль в манипулировании сознанием широких масс немцев. Пропаганда, которую вели представители национал-социализма, постоянно настраивала народ Германии против евреев. Рассказы о ритуальных преступлениях и о преступлениях против нравственности были главным аргументом антисемитов. По-мнению Гитлера евреи никогда не были кочевниками, но паразитировали на теле других народов. Немалую роль в росте популярности антисемитских идей в Германии сыграл мировой экономический кризис. В такой ситуации люди готовы были принять идеологию нацизма, им было легко внушить идею, что евреи являются главными врагами немецкого народа и причинами всех их бед.

С развитием знаний о мистике нацизма происходит осознание необходимости изучения этого феномена. На протяжении долгих лет эта идеология распространяется по всему миру. Люди, словно околдованные, выводят нацизм из ряда эзотерики и придают ему серьезный характер. Мистические знания о нацизме притягивают своей неизвестностью и позволяют поверить в существование иных сил.

Нацизм был одним из редких периодов в истории нашей цивилизации, когда перед человечеством с грохотом распахнулись ворота в нечто иное. И странно наше упорство, с которым мы до сих пор делаем вид, будто бы не было ничего, кроме обычных для войны беспорядков.

 

 

Библиография

 

  1. Алло Р. Гитлер и тайные общества. М.: Наука, 2005. – 256 с.
  2. Береннан Д.Х. Оккультный рейх. М.: БалтКнига, 2004. – 176 с.
  3. Бержье Ж., Поверу Л. Утро магов. Оккультный рейх. М.: София, 2007. – 240 с.
  4. Бланк A.C. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация. Идеология. М.: Мысль, 1988. – 208 с.
  5. Галкин А.А. Германский фашизм. М.: Наука, 2004. – 352 с.
  6. Гитлер А. Моя Борьба. М.: Социальное движение, 2003. – 704 с.
  7. Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию. М.: Наука, 2000. – 336 с.
  8. Жуков Д. Оккультизм в Третьем Рейхе. М.: Яуза, 2006. – 320 с.
  9. Карлссон Т. Руны и нордическая магия. М.: Эксмо, 2009. – 224 с.
  10. Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. М.: Восточная литература, 2001. – 496 с.
  11. Моссе Дж. Нацизм и культура. Идеология и культура национал-социализма. М.: Центрополиграф, 2010. – 446 с.
  12. Непомнящий Н.Н. Военные загадки Третьего рейха. М.: Вече, 2002. – 462 с.
  13. Орлов Ю.Я. Международно-пропагандистский смысл расовых концепций Жозефа Артюра де Гобино и Хьюстона Стюарта Чемберлена // Вопросы философии. 1998. №.2. С. 63-80.
  14. Папюс. Первоначальные сведения по оккультизму. М.: Велигор, 2013. – 290 с.
  15. Пленков О.Ю. Третий рейх. Социализм Гитлера. СПб.: Питер, 2004. – 394 с.
  16. Рахшмир П.Ю. Происхождение фашизма. М.: Мысль,1989. – 168 с.
  17. Соболев А.П. Елена Петровна Блаватская: цели и задачи Теософского общества // Восток. 2011. № 8. С.77-96.
  18. Тарунин А.В. Сакральный символ. История свастики. М.: Белые альвы, 2009. – 544 с.
  19. Фрай Н. Государство фюрера. Национал-социалисты у власти: Германия, 1933-1945. М.: РОССПЭН, 2009. – 226 с.
  20. Ширер У. Взлет и падение третьего рейха. М.: Военное издательство, 2010. – 816 с.

 

1 См.: Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Тайные арийские культуры и их влияние на нацистскую идеологию. М.: Наука, 2000. С. 18-26.

2 См.: Гудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма: Тайные арийские культуры и их влияние на нацистскую идеологию. М.: Наука, 2000. С. 50-54.

3 См.: Алло Р. Гитлер и тайные общества. М.: Наука, 2005. С. 94-107.

4 См.: Карлссон Т. Руны и нордическая магия. М.: Эксмо, 2009. С.1-16.

5 См.: Гитлер А. Моя Борьба. М.: Социальное движение, 2003. С.73-74.

6 См.: Тарунин А.В. Сакральный символ. История свастики. М.: Белые альвы, 2009. С.144-200.

7 См.: Мельникова Е.А. Скандинавские рунические надписи. М.: Восточная литература, 2001. С.197-202.

8 См.: Бержъе Ж., Поверу Л. Утро магов. Оккультный рейх. М.: София, 2007. С.51-60.

9 См.: Береннан Д.Х. Оккультный рейх. М.: БалтКнига, 2004. С.21-25.

10 См.: Соболев А.П. Елена Петровна Блаватская: цели и задачи Теософского общества // Восток. 2011. № 8. С.77-96.

11 См.: Папюс. Первоначальные сведения по оккультизму. М.: Велигор, 2013. С. 101-105.

12 См.: Папюс. Первоначальные сведения по оккультизму. М.: Велигор, 2013. С. 115-125.

13 См.: Жуков Д. Оккультизм в Третьем Рейхе. М.: Яуза, 2006. С. 74-81.

14 См.: Гитлер А. Моя борьба. М.: Социальное движение 2003. С.241.

15 См.: Галкин А.А. Германский фашизм. М.: Гелиос, 2001. С.27-30.

16 См.: Гитлер А. Моя борьба. М.: Социальное движение, 2003. С. 485-493.

17 См.: Непомнящий Н.Н. Военные загадки Третьего Рейха. М.: Вече, 2002. С.162-178.

 

 


Информация о работе Мистика Нацизма