Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа
Задание 1. 3. Практическая философия права и общая теория права
11. Предмет философии права
12.Идея естественного права: история и современность
44. Правовой порядок как филосовско - правовая проблема
Задание 2. 1.Дать определение понятий философии права.
4. Составить список литературы, имеющейся в библиотеках г.Кирова в соответствии с разделами курса.
Задание 3.Сообщение по теме: Правовая аксиология как теоретическое направление
Законный интерес как правовая ценность выражает направленность субъективных прав и юридических обязанностей двух сторон правоотношений и государственной правовой нормы. Известно, что объектом правового отношения является то, ради чего возникает само правоотношение. Под понятие объекта попадает возможность владеть, пользоваться, распоряжаться, вести себя определенным образом, претендовать на действия других, т.е. то, что в юридической науке называется субъективным правом.
Осуществление данного права призвано обеспечивать обязанность со стороны государства организовывать нормальное функционирование правоотношений.
В этой обязанности проявляется интерес государства, который оно рассматривает как законный интерес. Существуют в юридической литературе две основные концепции трактовки объекта правоотношения — монистическая и плюралистическая, в каждой из которых предлагается свой взгляд на правовые ценности.
Список используемой литературы
1 Керимов Д.А. Методологические функции философии права // Государство и право. 1995. N 9. С. 38 - 39
2 Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 1992. С. 39.
3 Там же. С. 39 - 40.
4 Шершеневич Г.Ф. Философия права. Т. 1. Часть теоретическая. Общая теория права. Вып. 4. М., 1911. С. 42.
5 Коркунов Н.М. История философии права. СПб., 1915. С. 43.
6 Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 1992. С. 45
7 Тихомиров Ю.А. Действие закона. М., 1992. С. 46.
8 История философии. М., 1995. С. 287.
9 См.: Любашиц В.Я., Смоленский М.Б., Шепелев В.И. Теория государства и права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. С. 257 - 258
10 См.: История государственно-правовых учений / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2006. С. 415 - 416
11 См.: Куприц Н.Я. Из истории государственно-правовой мысли дореволюционной России. М.: МГУ, 1980. С. 13 - 76.
12 См.: Корнев А.В. К вопросу о правопонимании в дореволюционной России // Государство и право. 1998. N 5. С. 93 - 98
13 См.: Корнев А.В. Консервативная и либеральная теории государства и права в России (XIX - начало XX в.). М., 2003. С. 90 - 95.
14 Новгородцев П.И. Ответ Л.И. Петражицкому. М., 1911. С. 30.
15 Новгородцев П.И. Историческая школа юристов, ее происхождение и судьба. М., 1896. С. 7 - 8.
16 См.: Новгородцев П.И. Введение в философию права. М., 1904. С. 301
17 Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1998. С. 66.
18 Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1998. С. 69.
19 Там же .С.67
20 Там же .С.68-69
21 Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб., 1998. С. 9.
22 Малахов В.П. Правосознание: природа, содержание, логика. М., 2001. С. 37
23 Комсомольская правда. 2000. 25 февр
24 Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 35. С. 66.
25 Г. Кельзен понимал под порядком систему норм, "единство которых зиждется на том, что они имеют общее основание действительности". Соответственно и правопорядок у него - это нормы, которые принудительно регулируют человеческое поведение (Чистое учение о праве Ганса Кельзена // Реф. сб. Вып. 1. М., 1987. С. 47).
26 См.: Варламова Н. Правовой нигилизм: прошлое, настоящее... и будущее России? // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2000. N 1(30). С. 91.
27 См.: Нерсесянц В.С., Муромцев Г.И. и др. Право и культура. М., 2002. С. 13.
28 В частности, О.В. Мартышин выделяет четыре основных типа понимания права: юридический позитивизм (нормативизм); социологический позитивизм; теории естественного права; философское понимание права. При этом он делает следующий вывод: "Из них первые два (юридический и социологический позитивизм) придают праву вполне реальное содержание (нормы или отношения), принимают право таким, каково оно есть в действительности, а последние носят отвлеченный, сугубо теоретический характер, исходят из того, каким право должно быть" (Мартышин О.В. Совместимы ли основные типы понимания права? // Государство и право. 2003. N 6. С. 13)