Эпоха возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:24, реферат

Краткое описание

Общая характеристика культуры эпохи Возрождения, выдающиеся представители этой эпохи.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
1. Общая характеристика эпохи Возрождения……………………….4-5
2. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения…..5-9
3. Эпоха Возрождения и Реформация…………………………………9-11
4. Искусство Возрождения……………………………………………..11-14
5. Поэзия эпохи Возрождения………………………………………….14-21
6. Театр эпохи Возрождения……………………………………………21-25
Заключение……………………………………………………………….26-28
Список использованной литературы…………………………………....29

Файлы: 1 файл

философия.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     Поначалу  пасторальное направление, получило наиболее яркое выражение в поэзии - в произведениях Боккаччо ("Амето", "Фьезоланские нимфы") и в лирике петраркистов. Но вскоре родился и новый драматургический жанр.

     Если  в трагедии главенствовала роковая  страсть, а в комедии преобладало чувственное влечение, то в пасторали царила "чистая любовь", представшая вне конкретных жизненных связей как некий поэтический идеал.

     Театр английского Возрождения - это Шекспир  и его блистательное окружение: Марло, Грин, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Неш, Бен Джонсон. Но все эти последние имена принадлежат своему веку и своей нации; Шекспир же, глубже всех выразивший дух своего времени и жизнь своего народа, принадлежит всем векам и всем народам.

     Театр Шекспира - это своеобразный синтез культуры Ренессанса. Определив собой самый зрелый этап этой культуры, Шекспир говорил со своим веком и с грядущими веками как бы от имени всей эпохи "величайшего прогрессивного переворота".

     Творчество  Шекспира было итогом развития национального английского театра. В то же время оно в известной мере суммировало достижения всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Поэтому в драмах Шекспира можно ощутить и эпический размах гомеровской сюжетики, и титаническую лепку монотрагедий древних греков, и вихревую игру фабул римской комедии. Шекспировский театр богат высоким лиризмом поэтов-петраркистов. В творениях Шекспира отчётливо слышны голоса современных гуманистов, начиная от Эразма Роттердамского и кончая Монтенем.

     Углубленное развитие унаследованного - вот что было важнейшей предпосылкой рождения нового и наиболее совершенного типа ренессансной драмы, драмы Шекспира 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Заключение.

     Идеи  гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения. Искусство  Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. "Но свобода в понимании итальянского Ренессанса, - писал его знаток А.К. Дживелегов, - имела ввиду отдельную личность. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать как хочется". В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Но, безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.

     Возрожденные  на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросам социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.

     Многие  проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической  этике, обретают новый смысл и  особую актуальность в нашу эпоху, когда  нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию.

     Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное  влияние на все последующее развитие европейской культуры.

     Реформация  сыграла важную роль в становлении мировой цивилизации. Не провозглашая никакого определенного социально-политического идеала, не требуя переделки общества в ту или иную сторону, не совершая никаких научных открытий или достижений на художественно-эстетическом поприще, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от опеки церкви, получил самую высшую для него санкцию - религиозную на то, чтобы только собственный разум и совесть диктовали ему, как следует жить. Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках.

     Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или иную сторону;  не совершая никаких научных открытий и достижений в художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и совесть могут подсказать ему, как следует жить. 
Список использованной литературы:

    1. Лавриненко В. Н. Философия / В. Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 584 с.
    2. Зотов А.Ф., Миронов В.В., Философия: учебник / А.Ф. Зотов, В. В. Миронов.  – М.: академический Проект, 2003. – 656с. – (“Gaudeamus”).
    3. Сидорина Т.Ю., Философия: учебник / Т. Ю. Сидорина. – М.: Гардарики, 2003. – 828с.
    4. Алексеев П.В., Уч.п., Хрестоматия по философии / П. В. Алексеев. – М.:Тк Велби, Изд. Проспект, 2004. – 576с.
    5. Кузнецов В.Г., Философия: учебник / В. Г. Кузнецов. – М.: Инфра-М, 2005. –519с.
    6. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд. / А. И. Кравченко. - М.: Академический проект, 2001.

     7.     Платонова Э.Е. Конспект лекций по культурологии. / Э. Е. Платонова – М.: Айрис-пресс, 2003. – 304с. 
 
 

Информация о работе Эпоха возрождения