Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:24, реферат
Общая характеристика культуры эпохи Возрождения, выдающиеся представители этой эпохи.
Введение…………………………………………………………………3
1. Общая характеристика эпохи Возрождения……………………….4-5
2. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения…..5-9
3. Эпоха Возрождения и Реформация…………………………………9-11
4. Искусство Возрождения……………………………………………..11-14
5. Поэзия эпохи Возрождения………………………………………….14-21
6. Театр эпохи Возрождения……………………………………………21-25
Заключение……………………………………………………………….26-28
Список использованной литературы…………………………………....29
Поначалу пасторальное направление, получило наиболее яркое выражение в поэзии - в произведениях Боккаччо ("Амето", "Фьезоланские нимфы") и в лирике петраркистов. Но вскоре родился и новый драматургический жанр.
Если в трагедии главенствовала роковая страсть, а в комедии преобладало чувственное влечение, то в пасторали царила "чистая любовь", представшая вне конкретных жизненных связей как некий поэтический идеал.
Театр английского Возрождения - это Шекспир и его блистательное окружение: Марло, Грин, Бомонт, Флетчер, Чемпен, Неш, Бен Джонсон. Но все эти последние имена принадлежат своему веку и своей нации; Шекспир же, глубже всех выразивший дух своего времени и жизнь своего народа, принадлежит всем векам и всем народам.
Театр Шекспира - это своеобразный синтез культуры Ренессанса. Определив собой самый зрелый этап этой культуры, Шекспир говорил со своим веком и с грядущими веками как бы от имени всей эпохи "величайшего прогрессивного переворота".
Творчество Шекспира было итогом развития национального английского театра. В то же время оно в известной мере суммировало достижения всей предшествующей поэтической, драматической и сценической культуры древнего и нового времени. Поэтому в драмах Шекспира можно ощутить и эпический размах гомеровской сюжетики, и титаническую лепку монотрагедий древних греков, и вихревую игру фабул римской комедии. Шекспировский театр богат высоким лиризмом поэтов-петраркистов. В творениях Шекспира отчётливо слышны голоса современных гуманистов, начиная от Эразма Роттердамского и кончая Монтенем.
Углубленное
развитие унаследованного - вот что было
важнейшей предпосылкой рождения нового
и наиболее совершенного типа ренессансной
драмы, драмы Шекспира 12.
Заключение.
Идеи гуманизма - духовная основа расцвета искусства эпохи Возрождения. Искусство Возрождения проникнуто идеалами гуманизма, оно создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Итальянские гуманисты требовали свободы для человека. "Но свобода в понимании итальянского Ренессанса, - писал его знаток А.К. Дживелегов, - имела ввиду отдельную личность. Гуманизм доказывал, что человек в своих чувствах, в своих мыслях, в своих верованиях не подлежит никакой опеке, что над ним не должно быть силой воли, мешающий ему чувствовать и думать как хочется". В современной науке нет однозначного понимания характера, структуры и хронологических рамок ренессансного гуманизма. Но, безусловно, гуманизм следует рассматривать как главное идейное содержание культуры Возрождения, неотделимой от всего хода исторического развития Италии в эпоху начавшегося разложения феодальных и зарождения капиталистических отношений. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь, прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Эволюция итальянского Возрождение была тесно связана с развитием философии, политической идеологии, науки, других форм общественного сознания и, в свою очередь, оказало мощное воздействие на художественную культуру Ренессанса.
Возрожденные на античной основе гуманитарные знания, включавшие этику, риторику, филологию, историю, оказались главной сферой в формировании и развитии гуманизма, идейным стержнем которого стало учение о человеке, его месте и роли в природе и обществе. Это учение складывалось преимущественно в этике и обогащалось в самых разных областях ренессансной культуры. Гуманистическая этика выдвинула на первый план проблему земного предназначения человека, достижения счастья его собственными усилиями. Гуманисты по-новому подошли к вопросам социальной этики, в решении которых они опирались на представления о мощи творческих способностей и воли человека, о его широких возможностях построения счастья на земле. Важной предпосылкой успеха они считали гармонию интересов индивида и общества, выдвигали идеал свободного развития личности и неразрывно связанного с ним совершенствования социального организма и политических порядков. Это придавало многим этическим идеям и учениям итальянских гуманистов ярко выраженный характер.
Многие
проблемы, разрабатывавшиеся в
Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.
Реформация сыграла важную роль в становлении мировой цивилизации. Не провозглашая никакого определенного социально-политического идеала, не требуя переделки общества в ту или иную сторону, не совершая никаких научных открытий или достижений на художественно-эстетическом поприще, Реформация изменила сознание человека, открыла перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно мыслить, освободился от опеки церкви, получил самую высшую для него санкцию - религиозную на то, чтобы только собственный разум и совесть диктовали ему, как следует жить. Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества - независимого автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках.
Следовательно,
очевидна та исключительная роль эпохи
Реформации в становлении мировой цивилизации
и культуры. Не провозглашая никакого
социально - политического идеала; не требуя
переделки общества в ту или иную сторону;
не совершая никаких научных открытий
и достижений в художественном творчестве,
Реформация изменила сознание человека,
открыла перед ним новые духовные горизонты.
Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от авторитарной
опеки папства и церкви, получил высшую
для него санкцию - религиозную - на то,
что только собственный разум и совесть
могут подсказать ему, как следует жить.
Список использованной
литературы:
7.
Платонова Э.Е. Конспект лекций по культурологии.
/ Э. Е. Платонова – М.: Айрис-пресс, 2003.
– 304с.