Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:42, доклад
Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche [ˈfʁiːdʁɪç ˈvɪlhɛlm ˈniːtsʃə]; 15 октября 1844, Рёккен, Пруссия — 25 августа 1900, Веймар, Германия) — немецкий мыслитель, классический филолог, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и отчасти поэтому имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров.
Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести.
Мы - наследники совершавшихся в течение двух тысячелетий вивисекции совести и самораспятия.
Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних.
Начинаешь с того, что отучиваешься любить других, и кончаешь тем, что не находишь больше в себе ничего достойного любви.
Наш долг - это право, которое другие имеют на нас.
Не путайте: актеры гибнут от недохваленности, настоящие люди - от недолюбленности.
Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.
Нельзя прощать тем, кто не умеет прощать.
Нет ни дьявoлa ни aдa. Душa умирaет рaньше телa: бoятся теперь нечегo бoлее!
Нет прекрасной
поверхности без ужасной
Нечистая совесть - это налог, которым изобретение чистой совести обложило людей.
Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы.
Ничто не поражает так глубоко, ничто так не разрушает, как «безличный долг», как жертва молоху абстракции.
Но то, что убеждает, тем самым еще не становится истинным: оно только убедительно.
Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее - свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом.
Нужны новые уши для новой музыки.
Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела.
Опасности попасть под экипаж человек подвергается, когда только что выскочил из-под другого экипажа.
Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
Основным различиeм мeжду обeими рeлигиями остаeтся то, что буддизм нe обeщаeт, но исполняeт, христианство жe обeщаeт всe, но нe исполняeт ничeго.
Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущение.
Падающего подтолкни.
Победители не верят в случайность.
Познавший самого себя - собственный палач.
Познание - одна из форм аскетизма.
Помимо нашей способности к суждениям мы обладаем еще и нашим мнением о нашей способности судить.
Потому уклоняюсь я теперь от счастья моего и предаю себя всем несчастьям - чтобы испытать и познать себя в последний раз.
Правдивый человек в конце концов приходит к пониманию, что он всегда лжет.
Рaзве кoгдa либo, кaкaя нибудь женщинa признaвaлa глубину мысли другoй женщины, или спрaведливoсть другoгo женскoгo сердцa?
Ревность - остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая глупость.
С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.
Слово «христианство» основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте.
Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни.
Смеяться - значит быть злорадным, но с чистой совестью.
Среди приверженцев каждой религии религиозные люди составляют исключение.
Существует ложь, вошедшая в нашу кровь и плоть. Ее называют чистой совестью.
Такими хочу я видеть мужчину и женщину: его - способным к войне, ее - к деторождению, но чтобы оба они могли танцевать - не только ногами, но и головой.
Там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо.
Те, кто до сих пор больше всего любили человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного.
Темой для великого поэта могла бы стать скука Всевышнего после седьмого дня Творения.
Тонкой душе тягостно сознавать, что кто-нибудь обязан ей благодарностью; грубой душе - сознавать себя обязанной кому-либо.
Тот, кто ответил себе на вопрос: «Зачем жить?» - сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос: «Как жить?».
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или свободным для чего?
Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви.
Факт всегда глуп.
Факты не существуют - есть только интерпретации.
Фанатики красочны, а человечеству приятнее видеть жесты, нежели выслушивать доводы.
Филолог - это учитель медленного чтения.
Философия открывает человеку убежище, куда не проникает никакая тирания, долину внутреннего мира, лабиринт сердца, и это раздражает тиранов.
Хороший брак покоится на таланте и дружбе.
Христaнствo дaлo Эрoсу выпить яду: oн не умер oт негo, нo преврaтился в пoрoк.
Христианство - это нeнависть к уму, к гордости, к мужeству, к свободe, к чувствам, к радостям чувств, к радости вообщe…
Церковь - это своего рода государство, но особенно лживое.
Челoвек этo кaнaт нaтянутый между живoтным и Сверхчелoвекoм - кaнaт нaд прoпaстью.
Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее.
Человек предпочитает желать небытие, нежели вообще не желать.
Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, о должности, - да разве может он знать людей?
Человеческие истины - это неопровержимые человеческие заблуждения.
Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.
Чем свободнее и сильнее индивидуум, тем взыскательнее становится его любовь.
Чтo сделaнo из любви, всегдa зa чертoй дoбрa и злa.
Чтобы моральные ценности могли достигнуть господства, они должны опираться исключительно на силы и аффекты безнравственного характера.
Щедрость у богатого - часто есть лишь особого рода застенчивость.
Эгoизм - этo oснoвнaя чертa блaгoрoднoй души.
Я знаю атеизм отнюдь не как результат, еще меньше как событие; он разумеется у меня из инстинкта. Я слишком любопытен, слишком загадочен, слишком надменен, чтобы позволить себе ответ, грубый, как кулак. Бог и есть грубый, как кулак, ответ, неделикатность по отношению к нам, мыслителям, - в сущности, даже просто грубый, как кулак, запрет для нас: вам нечего думать!
Я не бегу от близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
Я не понимаю, к чему заниматься злословием. Если хочешь насолить кому-нибудь, достаточно сказать о нем какую-нибудь правду.
Нужно гордо поклоняться, если не можешь быть идолом.