Фридрих Ницше

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 19:56, биография

Краткое описание

Жизнь Фридриха Ницше, является ярким примером противостояния человека обществу и самому себе. Его идеи на протяжении почти всей его жизни не воспринимались остальными, рождали тишину, или поддавались безжалостной критике. Это провоцировало у Ницше новые болезненные приступы, подрывало его здоровье. Ницше понимал, что его работы являются гениальными и глобальными, порой он даже восторгался ими. Но яростные поклонники творчества Ницше появились лишь на закате его дней, когда он уже был психически не здоров. 

Файлы: 1 файл

Фридрих Ницше.ppt

— 374.50 Кб (Скачать)

 

 

«Фридрих Ницше»

                                                                                               

 

 
 
 
                 БИОГРАФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ

   Фридрих Вильгельм  Ницше, первый сын священника, лютеранского  пастора Карла Людвига Ницше (род. в 1813, в семье священника) и Франциски  Ницше, урождённой Элер (род. в 1826, в  семье священника), родился 15 октября 1844 года в местечке Рёккен у  Лютцена, Германия. День рождения  совпал с Днем рождения короля  – Фридриха Вильгельма IV, поэтому  мальчик был назван в его  честь. Ницше рос в глубоко  верующей семье, и вера составляла  основу его мироощущения в  детские годы.

 

 

 

 

 

 

 

Мать - Франциска Ницше (Элер)

 

Cестра Элизабет

  • В 1850 году умирает его отец и младший брат и семья переезжает в Наумбург.
  • Школа, гимназия, изучение теологии и филологии в течение двух семестров в Боннском университете, затем филологии в Лейпцигском университете, место профессора классической филологии в Базельском университете, полученное 24-летним студентом, и десятилетняя преподавательская деятельность там же – таковы внешние вехи удачной, даже блестящей академической карьеры Ф.Ницше.
  • С 1879г., после того как по состоянию здоровья Ф.Ницше оставил университет, получив право на ежегодную пенсию, он ведет скитальческую жизнь, кружа между Швейцарией, Италией, Францией и Германией. 
  • 9 октября 1867 Ницше призывают на военную службу в конное подразделение полка полевой артиллерии в Наумбурге. В марте следующего года Фридриха освобождают от воинской службы в связи с сильной травмой.
  • В 1870 году во время франко-прусской войны Ницше уходит в отпуск и отправляется на фронт санитаром. Однако война сильно подрывает его здоровье, он заражается дизентерией и дифтеритом, находится на грани жизни и смерти.

 

  • Сильнейшим фактором, определившим внешний рисунок и психологическую мотивацию жизни Ф.Ницше, стала его болезнь. Головные боли, мучившие его с детства, длились иногда до 30 часов. Зрение постоянно ухудшалось, и после 30 лет он был уже полуслепым. Ко всему этому добавились постоянные рвоты, связанные с серьезным расстройством внутренних органов после перенесенных инфекций дизентерии и дифтерита. В конце 1888 – начале 1889г. у Ф.Ницше обнаруживается душевное заболевание.
  • В 1889 года, безумие Ницше начинает нарастать, и мать отправляет сына в психиатрическую клинику Йенского университета. Через год его состояние временно улучшилось и мать, в надежде на полное выздоровление увозит сына на домашнее лечение в Наумбург. 
  • В период с 1890 по 1900, выходят три тома полного собрания сочинений Ницше. В 1897 году умирает мать Ницше, и его сестра перевозит больного брата в Веймар. 
  • 25 августа 1900 года Фридрих Ницше умирает в Веймаре.

 

 

Cестра Элизабет

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФРИДРИХА  НИЦШЕ 

Воля к власти

 

  • Это понятие является главным в философии Ницше. Он создал его, опираясь главным образом на два основных источника: Шопенгауэра и греческую философию.
  • Ницше пришел к выводу, что человечество движимо волей к власти. Основополагающим импульсом всех наших действий следует признавать только этот источник. Часто первоначальный смысл этой идеи искажается или даже извращается, но он всегда в этой идее содержится. Христианство со своей идеей смирения, братской любви и сострадания проповедовало абсолютно другое. Но в действительности это было не более чем искажение идеи воли к власти. 

 

Воля к власти

 

  • Концепт Ницше воля к власти явился превосходным инструментом для анализа человеческих побуждений. Действия, которые до этого расценивались как благородные или бескорыстные, рассматриваются теперь как декадентские или неадекватные.
  • Ф. Ницше: "Формы, в которых выражалось стремление к мощи, менялись с веками, но ее источником остается все тот же вулкан... Что когда-то выражалось в "стремлении к богу", сейчас выражается в стремлении к деньгам... Это то, что в данный момент создает непревзойденное чувство могущества" ("Утренняя заря", 204).

 

Вечное возвращение

 

  • Согласно Ницше, мы должны жить так, как если бы наша жизнь повторялась вновь и вновь. Каждый момент мы должны прожить так, чтобы нам хотелось прожить его снова и снова, то есть переживать его вечно.
  • Это, по существу, метафизический моральный миф. Но Ницше настаивает на том, что в него нужно верить. Он провозглашает этот тезис в качестве своей "формулы величия человеческого бытия".
  • Это возвышенное и невероятно романтическое акцентирование внимания на важности каждого момента выступает в качестве призыва прожить наши жизни полнокровно. Как и любая другая поэтическая идея, она имеет свои сильные стороны. Но как философская или моральная идея она, по сути своей, неглубока. Она просто-напросто не побуждает к дальнейшим размышлениям.

Сверхчеловек

 

  • Прототипом ницшеанского сверхчеловека выступает Заратустра . Ницше стремился не меньше, чем опровергнуть христианские ценности: каждый должен нести абсолютную ответственность за действия, совершенные им в этом мире. Каждый, будучи абсолютно свободным, должен сам создавать себе ценности. Никаких санкций, ни божественных, ни каких-либо еще, для его поступков быть не должно. Ницше предвидел воплощение этой идеи в ХХ веке. Те, кто будут следовать этим предписаниям ,  станут сверхлюдьми.
  •     Человек только переход к сверхчеловеку. Сверхчеловек – главная цель развития человечества. Сверхчеловек – личность, стоящая по ту сторону добра и зла. Сверхчеловек станет носителем новой морали, иных моральных ценностей. Существующая мораль является моралью рабов. Новая мораль утвердится порождением сверхчеловека, новой расой – расой господ, новой аристократией, которая будет с презрением относиться к черни и понятиям добра и справедливости, присущих морали рабов. Сверхчеловек как новая каста господ не будет знать жалости и справедливости.

Нигилизм

 

  • Суть нигилизма по Ницше: «Бог мертв». «Христианский Бог» утратил свою власть над сущим и определением природы человека. Под Богом понимается весь спектр «идеалов», «целей», «ценностей», того, что над сущим. Нигилизм - исторический процесс, в ходе которого «сверхчувственное» ослабевает в своем господстве и становится недействительным, так что само сущее утрачивает свою ценность и смысл. Изменяя прежнее отношение к ведущим ценностям, нигилизм созревает для свободной и действенной задачи утверждения новых ценностей. Этот нигилизм, достигший своего завершения и полагающий меру будущему - «классический нигилизм». Нигилизм - это освобождение от прежних ценностей как свобода для их переоценки. Изменяется вид и направление и направление утверждения новых ценностей, а так же определение их сущности, изменяется принцип утверждения этих ценностей. Поэтому необходимо заново истолковать сущее в целом, дабы вывести новые принципы утверждения ценностей.

Основные произведения  Ф. Ницше:

  • О будущности наших образовательных учреждений
  • «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм»
  • «Несвоевременные размышления: Давид Штраус в роли исповедника и писателя»
  • «Несвоевременные размышления: О пользе и вреде истории для жизни»
  • «Несвоевременные размышления: Шопенгауэр как воспитатель»
  • «Несвоевременные размышления: Рихард Вагнер в Байрейте»
  • «Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов»
  • «Смешанные мнения и изречения»
  • «Странник и его тень»
  • «Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках»
  • «Веселая наука (La Gaya Scienza)»
  • «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого»
  • «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философиии будущего»
  • «К генеалогии морали»
  • «Казус Вагнер»
  • «Сумерки идолов, или как философствуют молотом»
  • «Антихрист. Проклятие христианству»
  • «Ecce Homo. Как становятся сами собою» 1888
  • «Ницше contra Вагнер» 1888
  • «Воля к власти: Опыт переоценки всех ценностей

Заключение

 

  • Жизнь Фридриха Ницше, является ярким примером противостояния человека обществу и самому себе. Его идеи на протяжении почти всей его жизни не воспринимались остальными, рождали тишину, или поддавались безжалостной критике. Это провоцировало у Ницше новые болезненные приступы, подрывало его здоровье. Ницше понимал, что его работы являются гениальными и глобальными, порой он даже восторгался ими. Но яростные поклонники творчества Ницше появились лишь на закате его дней, когда он уже был психически не здоров.  
        С детства он привык добиваться желаемого: в школе ним восторгались сверстники, в университете получил должность профессора филологии без сдачи экзаменов и защиты кандидатской и докторской диссертации, добился явных успехов на поприще филологии. Но все его жизненные успехи не приносили ему такую радость, которую приносили всплывающие в его голове идеи.

Информация о работе Фридрих Ницше