Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:39, реферат
«Встречают по одежке, провожают по уму» - это старая русская пословица, которая стала уже стереотипом и перебороть его вряд ли удаться. Ведь куда бы мы не пришли, везде нас оценивают, причем сначала судят внешний вид. В дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни». Ведь, наверное, нет лучше сферы человеческой деятельности, где наше положение и образ жизни проявлялись столь откровенно, как в нашей манере преподносить себя окружающим через свою одежду, причем с этим согласны многие психологи, в том числе и знаменитый Уильям Сорлби.
Департамент образования города Москвы
Колледж сферы услуг №3
Реферат
по дисциплине: «Имиджелогия»
на тему:
«Значение одежды и корректировка фигуры
для создания имиджа»
Москва 2012 год
Значение одежды
«Встречают
по одежке, провожают по уму» - это
старая русская пословица, которая
стала уже стереотипом и
К примеру, вы устраиваетесь на работу, и то, как вы оденетесь для собеседования, может повысить или понизить ваши шансы на успех. В идеале собеседование работодателя и соискателя работы должно длиться полчаса. В нашем неидеальном мире все происходит быстрее – побеседовали десять минут, и вам холодно сказали: «Вы нам не подходите». На самом деле, решение человеком было принято в первые минуты, остальное время он вам уделял из вежливости.
Исследования многих психологов показывают, что мнение о претенденте у того, кто проводит собеседование, складывается в течение первых четырех минут, и оно почти всегда предвосхищает конечный результат. Ученые утверждают, что работодатель составляет свое мнение о соискателе еще до того, как последний произнес даже свое приветствие, ведь ему сразу стало все ясно еще тогда, когда он увидел, как одет претендент.
Действительно, в наше время одежда играет очень важную роль. Вездесущие психологи, изучающие значение одежды в человеческом обществе, пришли к некоторым общим выводам. Они считают, что мужчины, как правило, одеваются так, чтобы обозначить свой социальный статус или профессию. Одежда для них – прежде всего символ их социальной принадлежности. Именно поэтому в древнем племени у всех только набедренная повязка, а у вождя на плечи наброшена шкура ягуара – он здесь главный.
Женщины же, по мнению психологов, более склонны одеваться так, чтобы подчеркнуть свое очарование. Но определенная категория людей, к которой могут относиться как женщины, так и мужчины, одевается, чтобы продемонстрировать свое благосостояние (или же благосостояние своего партнера) или же свою профессию или бизнес.
Да, власть внешнего вида сильна, и одежда тоже имеет свои стереотипы. Более того, эти стереотипы укрепляются в нашем сознании, и нужно приложить массу усилий, чтобы не считать молодого человека, одетого как футбольный фанат, законченным хулиганом или нарушителем общественного спокойствия. Вы можете легко заметить, что получите гораздо более быстрый и вежливый ответ в магазине появившись там после работы в элегантном офисном костюме, чем, если в выходной день явитесь туда с растрепанными волосами и в джинсах с футболкой. Однако если вы собрались идти в образовательное учреждение или устраиваться на работу – одежда будет играть не последнюю роль.
«Ты — это то, что ты носишь», — гласит рекламный лозунг фирмы «Леви-Страус». Впечатление о человеке в значительной мере складывается у нас в зависимости от того, как он одет. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе его обладателя, о его взглядах и склонностях, чертах характера и других индивидуальных качествах. Поэтому так важно разобраться, насколько можно судить о человеке, исходя из особенностей его костюма.
Костюм — вовсе не такая неотъемлемая характеристика человека, как, скажем, телосложение или рост. Костюм человек волен выбрать себе сам, чтобы подчеркнуть, сделать более выразительными определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества.
В первую очередь элементы одежды служат знаками групповой принадлежности и для самого «носителя» костюма, и для окружающих его людей. А понимание своего места в той или иной иерархии, группе, во всей системе общественных отношений, особенно в сравнении с положением других людей во многом определяет характер общения и взаимодействия. Поэтому выделение социальной роли какими-то внешними, видимыми чертами всегда очень существенно.
В прежние времена это было настолько важно, что определенная одежда не только могла носиться людьми определенного статуса и общественного положения, но и должна была носиться ими. Существовали не просто определенные неписаные нормы, но и строго регламентированные правила, что и кому можно и нельзя надевать. И нарушение этих правил не просто осуждалось, но порою жестоко каралось.
Так, в древнем Китае одежду желтого цвета мог носить только император, а любой из его подданных, рискнувший примерить желтый халат, мог поплатиться за это головой.
В средневековой Европе церковь диктовала в одежде практически все, до деталей — длину и ширину платьев, длину носка обуви, количество и характер украшений для каждого сословия. Это закреплялось специальными эдиктами, которые высекались на камне, устанавливавшемся посреди города. Понятно, что любой житель средневековой Европы, едва взглянув на человека, сразу понимал, кто (в социальном плане) перед ним.
Если внимательно
В любом
обществе во времена усиления тоталитарной
власти обязательно рассматриваются
вопросы формы. Так, царь Николай I, немало
потрудившийся для упрочения са
Вместе с демократизацией общества официальная роль одежды меняется. Сейчас, например, здесь нет запрещений и правил, каждый может надеть все, что захочет (на гребне демократических реформ поспешили отказаться даже от школьной формы). Тем не менее связь костюма и социальной роли остается достаточно сильной.
Корректировка фигуры для создания имиджа
Визуальная коррекция фигуры – это отличный способ создать правильные пропорции и восприятие фигуры таким образом, чтобы нравиться себе и окружающим. Есть, безусловно, ряд методов непосредственной коррекции, например, с помощью корректирующего белья.
Отдельное слово хочется сказать о бытовавших стереотипах и довольно резком изменении за последние несколько лет общественного сознания по вопросам, связанным с восприятием — пониманием красоты и внешней привлекательности.
Во-первых, уже изжили себя «образ манекенщицы» с излишне субтильным сложением и ростом гораздо выше среднего, и «образ топ-модели» с присущими оформлению внешности атрибутами гламура. В последнее время распространяется понимание и потребность в проявлении собственной индивидуальности во многих аспектах, и в первую очередь в вопросах оформления внешности и отказе от стереотипов.
Причем, достаточное число людей начинает понимать, что даже те черты и особенности, присущие их внешности и отличные от условных канонов красоты, которыми они обладают, могут быть как отрицательными, так и положительными факторами, при правильной подаче которых и формируется в результате определенной творческой работы индивидуальный стиль.
Безусловно, есть люди от природы наделенные талантами тонко чувствовать цветовую палитру, стилевые особенности, правильно подбирать оптимальные длины, формы и сочетания предметов гардероба, и даже интуитивно использовать ряд приемов, которые применяются в такой технике, как визуальная коррекция фигуры, а наряду с этим еще и ярко транслировать в каждом внешнем образе четкое (и желаемое) отражение своего внутреннего мира. Но так везет далеко не всем, однако большую часть перечисленных умений, эстетические навыки, вполне можно развить с помощью правильного обучения, если у человека существует такая потребность.
В задачи техники работы, обозначаемой как «Визуальная коррекция фигуры» входит разработка и составление таких костюмных сочетаний, которые оптимально и выигрышно представят имеющиеся пропорции сложения, форму и тип фигуры человека. Здесь задействуются такие области знаний, как цветоведение и в рамках этого создание цветовых иллюзий, техника кроя и материаловедение, психология восприятия форм и характера силуэтных линий.
Информация о работе Значение одежды и корректировка фигуры для создания имиджа