Визитная карточка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

О роли и значении визитной карточки хорошо сказано в книге для бизнесменов «Законы успеха» под редакцией Кристи Ли: «Визитная карточка – важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка – это стратегическое оружие. Она влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали. Ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» должен лежать у вас в кармане.»

Оглавление

Введение 2
1. Оформление визитной карточки 3
2. Способы печати визитных карточек 5
3. Виды визитных карточек 8
4. Правила вручения визитных карточек 9
5. Пометки и надписи на визитных карточках 12
6. Ошибки в визитных карточках 13
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

этика делового общения.docx

— 46.98 Кб (Скачать)

       В некоторых случаях визитная карточка служит рекомендацией. Например, если у делового человека нет времени  для составления рекомендательного  письма, он может просто передать свою визитную карточку по назначению, написав  на ней фамилию человека, которого рекомендует.

       Для того чтобы пригласить кого-либо на неофициальный прием, следует написать его имя и фамилию вверху на визитной карточке, а внизу указать  наименование приема (например: "завтрак"), место его проведения, число и  время.

       Если  на вашей визитной карточке не хватает  места для этой информации, можно  написать текст приглашения на открытке и отправить, приколов к ней визитную карточку, приглашаемому.

       При перемене адреса следует послать  деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой, на которой имеются  новые реквизиты.

       Новый номер телефона можно, в крайнем  случае, вписать и от руки. А вот  вписывать от руки новую должность  считается неприличным. При изменении  должности необходимо срочно печатать новые визитки.

       Визитные  карточки, которые посылаются по почте  или с посыльным, вкладываются в  специальный конверт, на котором  от руки чернилами, на пишущей машинке, компьютере пишутся имя, фамилия  и должность адресата.

       В один конверт могут быть вложены  визитные карточки для нескольких лиц. В этом случае в левом верхнем  углу каждой карточки карандашом или  ручкой пишется фамилия лица, которому она адресована. В одном конверте на имя одного лица могут быть посланы  визитки от разных лиц.

       Визитные  карточки, направленные в конверте, не загибаются. Если загнутую карточку доставляет курьер, шофер или она  направляется по почте, то это считается  грубым нарушением этикета.

       На  визитные карточки ответ полагается давать визитной карточкой в течение 24 часов после их получения.

       При проведении больших мероприятий  типа симпозиумов, конференций и  т.п. их организаторы заказывают большие  визитные карточки – бейджи, с указанием  имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или  научного центра. Бейджи прикалывают  на левой стороне груди. Их носят  только в здании, где проходит мероприятие.

    1. Пометки и надписи на визитных карточках
 

       Визитные  карточки, оставляемые при отсутствии адресата в офисе или дома (в  резиденции) лично их владельцами, принято  загибать в соответствии с местной  традицией. В России принято в  подобных случаях загибать (а затем  распрямлять) правый верхний угол карточки или ее правую сторону по всей ширине. Фамилия того, кому оставляется карточка, на ней не пишется.

       В подобной ситуации в России конца XIX века использовались «практичные и  удобные визитные карточки, имеющие  на четырех углах начальные буквы  различных случаев, могущих быть причиной посещения. Например, «П» означает поздравление, «О» – отъезд и, следовательно, прощальный визит, «Ж» – желание  осведомиться о состоянии здоровья.

       В наши дни в левом верхнем или  нижнем углу визитной карточки могут  быть сделаны пометки, установившиеся в международном протоколе сокращения, условно обозначающие повод, по которому посылаются карточки. Эти сокращения являются первыми буквами соответствующих  французских слов. Поскольку они  используются в дипломатической, деловой  и светской практике, необходимо знать  значение этих сокращений.

       P.F. (pour feter) – чтобы поздравить с праздником. Поздравлять принято по случаю Нового года, Рождества, национального праздника. Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A - P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An). Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь поздравить - P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter le Nouvel An).

       P.R. (pour remercier) – чтобы поблагодарить. Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается как ответная визитная карточка.

       P.F.C. (pour fairе connaissance) – чтобы выразить удовлетворение знакомством.

       P.C. (pour condole`ances) – чтобы выразить соболезнование. Визитку с такой пометкой следует посылать в случае смерти делового партнера.

       P.P.P. (pour prendre part) – для выражения соболезнования и с готовностью помочь.

       P.P. (pour presenter) – для представления. В этом случае визитка лица, которое желает быть представленным, посылается для заочного представления вместе с визиткой человека, хорошо известного тому, кому представляют, или официального лица. На этой второй визитке и проставляются буквы р.р. На визитке представляемого никаких пометок не делается.

       P.P.C. (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться. Визитная карточка с этими сокращениями направляется в связи с длительным отпуском или окончательным отъездом из страны. Это делается в том случае, когда не наносится прощальный визит.

       Визитные  карточки с буквами p.r., p.p.c. остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями p.p.c., p.c., p.f. посылают свою визитку с буквами p.r., то есть благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и в дальнейшем можно налаживать личные контакты.

       На  визитных карточках, которые использует в своих контактах все более  широкий круг людей, часто пишут  краткие сообщения без названных  сокращений, на родном или иностранном  языке. Текст всегда пишется в  третьем лице, и подпись не ставится. Например: «Петр Петрович Петров (это уже напечатано на карточке) сердечно благодарит за поздравление по случаю его юбилея». Но когда вы пишете близкому другу, хорошему знакомому, можно зачеркнуть напечатанное на карточке имя, написать несколько слов от первого лица и подписаться.

    1. Ошибки  в визитных карточках
 

     Визитная  карточка, как известно - лицо бизнесмена и фирмы. Наряду с костюмом и автомобилем, визитка - один из инструментов, позволяющих  создать первое впечатление. Но стоит  она, в отличие от костюма, сущие  гроши. Поэтому иные бизнесмены, которые  тщательно выбирают себе пиджак, над  качеством визитной карточки вовсе  не задумываются. Дескать, любая сойдёт. И в результате, вручая визитку, они  зачастую выглядят так же нелепо, как  человек, явившийся на деловую встречу  в смокинге и боксёрских трусах.

       Самые распространенные недостатки:

       1. Визитка имеет нестандартный  размер

       Она выбивается из общей стопки всей коллекции  визиток. Она слишком длинная, и  поэтому торчащий край загнут и запачкан. Она слишком короткая, и постоянно  выпадает из стопки визиток. Она не влезает в визитницу.

       2. Визитка имеет неровные края.

       Судя  по всему визитка создана и  растиражирована в домашних условиях.

       3. Визитка выполнена на тонкой  бумаге.

       Рассматриваемый объект потому и называется «визитной  карточкой», что он выглядит как  карточка. «Бумажка» и «карточка» как-никак разные вещи.

       4. Визитка напечатана на разноцветной  бумаге.

       Стандартно, визитка выполнена на чисто-белой  бумаге любой неброской фактуры. Эта же визитка выглядит как вкладыш  от BubbleGum'а.

       5. Визитка некачественно отпечатана.

       Судя  по всему визитка создана и  растиражирована в домашних условиях.

       6. Визитка похожа на шпаргалку.

       Текст слишком мелкий или слишком крупный, информация хаотично разбросана, логотип  также неаккуратно «брошен» и  имеет слишком крупный (мелкий) размер, визитка имеет тонкую чёрную рамку (линия обреза), нарушены пропорции, задействованы все цвета радуги, полная безвкусица.

       Визитка не имела и не имеет векторного аналога, в связи с чем текст, логотип и большинство графических  элементов размыты.

       7. Визитка выполнена не в фирменном  стиле. 

       На  визитке использован не фирменный  шрифт, не фирменные цвета, не фирменный  стиль в целом.

       8. Визитка исписана.

       a. Человек, взявший визитку, не  нашёл на ней контактного телефона  и/или электронного адреса и  т.д., и поэтому дописал. 

       b. У владельца изменился телефон,  но на визитке это не отразилось. Старые визитки ещё не закончились. 

       c. Из визитки не совсем понятно,  кто и чем занимается ее  владелец и чем занимается  его фирма. Что непонятно - то  дописано.

       d. Визитка вовсе не похожа на  визитку, отчего её применили  не по назначению.

       e. Владелец создавал визитку сам,  с помощью карандаша, линейки,  ножниц и ручки. 

       9. Визитка имеет тираж 10 шт.

       При печати визитки были использованы все  последние достижения техники: тиснение на пластике, использована шелкография, напыление, встроенные микрочипы, золотые  включения, ламинирование и пр. Не хватило средств на больший тираж.

       Если  хотя бы один из пунктов сопоставим с Вашей визиткой - то это очень  плохо.

 

        Заключение

 

     Визитные  карточки - это своего рода заочное  представление (поскольку визитку  необязательно вручать лично), мягкая, ненавязчивая форма проявления вашего интереса к адресату. Основное назначение визитных карточек - представление  официальных и деловых лиц  при первой встрече. Кроме того, они  используются для информирования тех  партнеров, в контакте с которыми вы заинтересованы.

     Визитная  карточка может стать вашим лицом. Начало делового сотрудничества, обозначение  неких перспектив в деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты без  подобных церемоний практически  невозможны. Вручение визитки или  обмен ими - не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий  о серьезности намерений и  просто о хорошем воспитании, которое  в данном случае проявляется в  уважении к собеседнику.

     Существует  много условностей и правил, связанных  с вручением визиток. Все их, конечно, перечислить сложно, да и не все  они, наверное, окажутся актуальными. Но следование этим правилам может стать  залогом успеха Вашего и Вашей  компании.

 

        Список литературы

 
       
  1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М.: Издательство «ЭНН» Центр правовой защиты, 1996- 126 с.
  2. Венедикова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994-176 с.
  3. Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2004 – 324 с.
  4. Попов М.П. Визитная карточка. М.: Форум, 2003 – 124с.
  5. Стоцкая Л. Из истории визитных карточек. М.: РИА "Диалогъ", 2002.- 162с.
  6. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: «Академия», 2008- 185с.

Информация о работе Визитная карточка