Технологии убеждающего воздействия и их применение в межличностном общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:51, реферат

Краткое описание

Уже на протяжении достаточно длительного периода времени людям известен феномен убеждения.
Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей, людям приходится отстаивать собственные интересы, соизмерять их с чужими, подчиняться, поступаться чем-либо, а иногда и наносить ущерб партнёру.

Оглавление

Введение

2. Основная часть
2.1 Глава 1 «Убеждение»
2. 1.1 Убеждение как метод воздействия
2. 1.2 Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы убеждения
2.2 Глава 2 «Принципы убедительной речи»
2.3 Глава 3 «Приёмы воздействия»

3. Заключение

Файлы: 1 файл

Русский!!!.docx

— 56.53 Кб (Скачать)

 

Категорическое  требование. Оно заключает в себе силу приказа. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом. В других случаях этот прием может оказаться бесполезным или даже вредным. Во многих отношениях категорическое требование идентично с запрещением, выступающим в виде легкой формы принуждения.

 

Совет. Прием наиболее эффективен в том случае, когда собеседник проникается доверием к руководителю. Для человека, чтобы следовать совету, особую значимость приобретает форма подачи совета. Надо знать, что совет давать следует голосом, в котором слышится теплота и участливость, просить же совета нужно только искренне, так как неискренность тут же оборачивается против просителя.

 

«Плацебо». Давно используется в медицине как прием внушения. Суть его заключается в том, что врач, прописывая больному какое-нибудь индифферентное средство, утверждает, что именно оно даст нужный эффект. Психологический настрой больного на благоприятное воздействие прописанного лекарства часто приводит к положительному результату. Этот прием переняли воспитатели, в частности, тренеры по различным видам спорта, которые иногда довольно эффективно побуждали спортсменов на покорение рекордов. Нужно сказать, что педагогические «плацебо» очень действенно, если пользоваться им с предосторожностями. Следует помнить, что эффект «плацебо» удерживается лишь до первой неудачи. Если люди поймут, что ритуальные действия, которые они так скрупулезно выполняли, не имеют под собой реальной почвы, то под «плацебо» их больше не подведешь.

 

Порицание. Обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с другим человеком: «он один из нас». В других случаях порицание воспринимается как менторское назидание, которое можно выслушать, но которому не нужно следовать. В силу того, что человек довольно активно защищает свое «Я», он честно рассматривает этот прием как покушение на свою самостоятельность.

 

Намек. Это прием косвенного убеждения путем шутки, иронии и аналогии. В некотором плане формой намека может быть и совет. Сущность намека состоит в том, что он адресуется не к сознанию, не к логическому рассуждению, а к эмоциям. Поскольку намек таит в себе потенциальную возможность оскорбления личности собеседника, то пользоваться им лучше всего в ситуации «концертного настроения». Критерием меры здесь может выступить прогнозирование самопереживания: «Как бы я сам чувствовал себя, если бы мне подавали такие намеки!»

 

Комплимент. Нередко комплимент смешивают с лестью. Сказать человеку: «Как складно вы говорите!» — это польстить ему. Лесть приятна далеко не каждому, хотя часто люди не отмахиваются от лести. Однако многих все же лесть обижает. Комплимент никого не обижает, он всех возвышает.

 

 

 

 

                                           Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что убеждение является одной  из основополагающих составляющих успешного  делового общения и взаимодействия в современном мире. Явление убеждения  достойно дальнейшего более тщательного  рассмотрения, изучения и более широкого применения на практике.

Итак, хотелось бы суммировать  полученную информацию и сделать  некоторые выводы.

Таким образом, мы приходим к выводу о том, что:

  1. Для оказания влияния на того или иного человека нужно знать и апеллировать к внутренней картине его мира, системе ориентиров, которой он руководствуется при принятии решений.
  2. Нецелесообразно высказывать критические замечания по поводу предложенного варианта действий в момент колебания собеседника.
  3. Необходимо создать видимость выдачи объекту всей полноты информации, но нельзя отпугивать его критикой, указанием или намеками на опасность, угрозы безопасности, ущерб для здоровья, большие траты.

Мы прибегаем к корректным методам убеждения собеседников в процессе каждодневного общения. Как бы ни развивался процесс коммуникации, кем бы ни был наш собеседник, прежде всего он – индивидуальность и вправе требовать уважения к себе.

Прибегая к процессу убеждения, мы с той или иной степенью жестокости посягаем на позицию, установку собеседника. Следовательно, прямо или косвенно, недвусмысленно либо иносказательно мы внедряем в его сознание, доносим до него мысль: «Ты не прав », «Ты не понимаешь », «Ты заблуждаешься » и т. п. От того, как тонко, в достаточной мере деликатно мы это делаем, зависит не только успех переговоров, дискуссии, выяснение бытовых отношений, но и перспективы межличностного взаимодействия в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Библиографический список

 

1. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие.- М.: Ось-89, 1997.

2. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.

3. Ниренберг Дж. Гений переговоров.- Минск: Попурри, 1997.

4. Романов А.А. Грамматика деловых бесед.- Тверь, 1995.

5. Таранов П.С. Приёмы влияния на людей.- Симферополь: Таврия, 1995.

6. Томсон П. Самоучитель общения.- СПб.: Питер, 2001.

7. Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или Переговоры без поражения.- М.: Наука, 1992.

8. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура Русской Речи. - М. 2002.

9. Лекция по теории  и практике речевой коммуникации.

 

Выготский Л. С. История развития высших психических функций. Собр. соч. М., 1983, т. 3.

Леонтьев  А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Московией С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.

Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

  1. Борг Дж. Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей. М: Pretext, 2006, - 15-17
  2. Гоуман Д. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта, М: Альпина, 2005, 118-120
  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции, М: ЧеРо, 1997, - 344
  4. Душкина М.Р. Корпорация «Я» - психологическая безопасность: Противостояние влиянию в деловом общении, М: Эксмо-Пресс, 2005, 133-134
  5. Зимбардо Ф. Социальное влияние, Спб: Питер, 2000, - 96-97
  6. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия, М: Педагогическое общество России, 2000, - 34-39
  7. Ковалев С.В. Эффективное руководство или как управлять кем угодно и где угодно, М: Феникс, 2006, - 47-51
  8. Левин С., Кром М. Как оказывать влияние на людей и добиваться успеха в меняющемся мире, М: Поппури, 2005, - 93-95
  9. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Психология управления, М: Феникс, 2005,- 271-274
  10. Мельник А.А. Как читать человека: Жесты, позы, мимика, М: Рипол-Классик, 2005,- 514-517
  11. Пратканис Э., Аронсон Э. Эпоха пропоганды: повседневное использование убеждения и злоупотребление убеждением. Спб: Прайм-Еврознак, 2001, - 47-51, 116-119
  12. Соколов А.Н. Проблемы научной дискуссии, Ленинград: 1980,- 33-37
  13. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. Спб: Фаир-Пресс, 2006, - 452-456
  14. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций, Спб: 2001,- 86-90
  15. Хоган К. Убеждение, М: Рипол-Классик, 2005,- 201-203
  16. Чалдини Р. Психология влияния, Спб: Питер, 1999, - 17-19,31-35.
  17. Чалдини Р. Убеждай-воздействуй-защищайся, 5-е издание, Спб: Питер, 2009, 245-247
  18. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 295 с.
  19. Коротков Э.М., Савченко А.В. Феномен латентного управления в социально-экономической системе: Журнал в России и за рубежом // Менеджмент, 2006 - №2 – с. 3-12.
  20. Манипулятивный «пакет» руководителя: Журнал // Управление персоналом, 2006 - №10 – с. 32-34.
  21. Павлова Л.Г. Основы делового общения: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Введенской. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311 с. 47-48.
  22. Платонов А.В. Манипулирование в сфере организации в соотношениях руководитель – подчинённый. Авторитет и симулякры бизнес-управления: Журнал // Управление персоналом, 2008 - №13 – с.
  23. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
  24. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 415 с.
  25. Титова Л.Г. Манипулятивные технологии в современном деловом взаимодействии: Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, проведённой ВЗФЭИ 20 апреля 4004 г. В 2 т. – М.: ВЗФЭИ, 2004. – Т. II. – 340 с.
  26. http://ru.wikipedia.org/wiki/Манипуляция

Информация о работе Технологии убеждающего воздействия и их применение в межличностном общении