Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:34, контрольная работа
Цветовая гамма предстоящего осенне-зимнего сезона включает в себя палитру традиционно практичных цветов с вкраплениями сочных оттенков осени и глубин моря.
Самые модные цвета для осени и зимы 2010/2011 – коралловый, бордо, багряный, лиловый, шоколадный, цвет жимолости. По-прежнему много черного, серого, цветов. Зелёный цвет, особенно его камуфляжные оттенки, фигурирует практически во всех видах одежды, в том числе и трикотаже.
Спустя нескольких модных сезонов, вернулась леопардовая, «животная» расцветка, имитация ткани под представителя семейства кошачьих или зебру.
Глава 1…………………………………………………………………………….3
Тенденции женской моды: осень-зима 2010-2011………………………3
Направление моды в 80-е годы………………………………………..….9
Глава 2…………………………………………………………………………...12
Классификация функций одежды и обуви………………………….12
Анализ функциональности одежды и обуви……………………….14
Глава 3…………………………………………………………………………...18
Стиль Casual …………………………………………………………18
Молодежь в стиле Casual ……………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список ………………………………
Платье-рубашка - пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах, как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля.
Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 80-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами.
Мини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе - униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты "90-60-90" появился именно благодаря моде 80-х.
Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно.
В 80-х годах появилось понятие комплекта одежды: в магазинах и каталогах ведущих европейских фирм предлагают несколько вариантов юбок и брюк с понравившимся пиджаком, а также подходящие по цвету и фактуре свитера, рубашки и аксессуары. Небольшое количество сочетаемых и дополняющих друг друга предметов одежды - так называемый базовый гардероб, дополняют который, уже руководствуясь финансовыми возможностями и эстетическими потребностями.
Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 80-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани "с купоном", крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных.
Новое - это хорошо забытые 80-е. Никто не будет спорить, что мода - зеркало настроений общества. Яркие краски - символ вкуса к жизни, эклектические проявления говорят о состоянии непрерывного поиска, легкость силуэта - о готовности к новым свершениям. В одежде 80-х годов огромное разнообразие стилей, среди которых нет безусловно господствующего. Обилие направлений моды того времени - неисчерпаемый источник для скрытого или откровенного подражания, и этим объясняется неослабевающий интерес современных кутюрье к нарядам той эпохи. (Тенденции в приложении 6)
Глава 2
2.1. Классификация функций одежды и обуви
Каждая модель одежды может рассматриваться с разных позиций, например, удобность, практичность.
В практике принята следующая классификация одежды:
- бытовая.
Под бытовой функцией понимается одежда, предназначенная для повседневной носки, домашняя одежда, одежда для отдыха и спорта.
- производственная.
Под производственной понимается одежда, которая предназначена для работы и которая имеет свои специфические особенности.
Функции современной одежды и обуви классифицируются на:
- утилитарные;
- социально – эстетические.
Утилитарные функции одежды и обуви подразделяются на:
- защитные;
- функции назначения, то для чего предназначена одежда и обувь (спорт, пешие прогулки, подъем по горам и др.)
- практические.
Современная одежда и обувь могут защитить человека от:
- физической среды
- почвенная, атмосферная влага,
ветер, температурный режим,
- химической среды - кислоты, щелочи;
- биологической среды - укусы насекомых, порезы, ожоги растениями, микроорганизмы;
- статические перегрузки;
- динамические перегрузки;
- гиподинамические перегрузки;
- ушибы, порезы.
Практическую функцию выполняют определенные виды одежды. Данная функция заключается в придании отдельным участкам тела человека определенной формы и фиксации их в этом положении.
Социально-эстетические функции одежды и обуви классифицируются на:
- социальные;
- художественно-эстетические.
Социальные функции одежды и обуви подразделяются на:
- морально – этические;
- воспитательные;
- визуально – коммуникативные;
- информативные (несут информации о случае, для которого предназначена, о человеке)
- корректирующие (одежда
может корректировать
- функции стимулятора психической активности.
Художественно – эстетические функции одежды и обуви призваны:
- доставлять человеку
чувственно – эмоциональное
- сочетаться с внешним обликом человека;
- сочетаться с окружающей средой;
- корректировать внешний облик человека.
Эскизы анализируемой одежды изображены в Приложении 7
Функции одежды
Номер рисунка модели |
Наименование функции одежды и обуви |
Способ выполнения функции одежды и обуви |
Примеры реализации функции моделью одежды и обуви. |
1 |
Бытовая и практическая, защитная, корректирующая, социально - эстетическая |
Данная модель куртки выполняет бытовую функцию, свободно облегает тело. Обладает защитными, низкими термоизоляционными и социально-эстетическими функциями |
Укороченная куртка изготовлена из натуральной кожи, поэтому обладает низкими термоизоляционными свойствами. Свободно облегает тело, что помогает сохранять воздушный слой между одеждой |
2 |
Бытовая, практическая |
Свободная модель. Достаточно длинная, что позволяет выполнять практическую и защитную функции, выполняет эстетическую функцию |
Удлиненный джемпер шерстяной вязки. Поэтому обладает защитной функцией, а так же несет эстетическую функцию |
3 |
Бытовая функция (предназначена для повседневной эксплуатации); защитная (поддерживает температурный режим); корректирующая, художественно-эстетическая, |
Данная модель пальто максимально закрывает тело и конечности, материал одежды обладает высокими термоизоляционными свойствами, максимально облегает тело |
Данная модель пальто достаточно закрывает тело человека: длина пальто – до колена, длина рукава – до запястья, воротник –свободная стойка. Пальто обладает высокими термоизоляционными свойствами, благодаря материалу обладает высокой плотностью (Толщина ткани большая. |
4 |
Бытовая (для повседневной эксплуатации), защитная, художественно – эстетическая, корректирующая. |
Подошва обуви защищает от почвенной влаги, модель должна строго соответствовать конституции и полу человека. Обладает не очень устойчивой колодкой, так как каблук высокий. |
Данный вид туфель несет в себе эстетическую функцию, не желателен для повседневной носки, так как высота каблука большая |
5 |
Бытовая (для повседневной эксплуатации), защитная, низкая термоизоляция, социально-эстетическая функция |
Данная модель пальто несет защитную функцию, свободно облегает тело, |
Длина изделия укороченная,
закрывает верхнюю часть |
6 |
Бытовая (предназначена для повседневной эксплуатации), художественно-эстетические функции |
Данное изделие несет художественно-эстетическую функцию |
Плотно облегает тело, сочетается с внешним обликом человека, доставляет человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение |
7 |
Бытовая (предназначена для повседневной эксплуатации); защитная (поддерживает температурный режим); корректирующая, художественно-эстетическая, информативная |
Данная модель костюма максимально закрывает тело и конечности, свобода облегания средняя, материал одежды обладает средними термоизоляционными свойствами, поверхностная плотность высокая. Цвет одежды гармонирует с внешним обликом (волосы, кожа). Костюм подчеркивает достоинства и скрывает недостатки. Одежда информирует о виде деятельности |
Данная модель костюма
полностью закрывает тело человека.
Длина рукавов пиджака и брюк
максимально закрывают |
8 |
Бытовая; социальная, информативная, корректирующая, художественно – эстетическая |
Данная модель платья свободно облегает тело. Средне закрывает тело, не закрывает конечности. Обладает высокой теплопроводностью, плотность низкая. |
Свобода облегания высокая, платье украшено воланами, сильно расклешенный подол. Что говорит об основной художественно-эстетической функции |
Глава 3
3.1. Стиль Casual
По-другому этот стиль
называют городским, основными его
отличиями являются комфорт и
небрежная элегантность. В casual спортивные
тенденции смешиваются с
Для стиля сasual характерны мягкие формы с акцентом на многослойность. Предпочтение отдается кашемиру, тонкому трикотажу, твиду, вельвету и велюру. Что касается расцветки, то наиболее популярны сложные многоцветные клетки, "куриная лапка", букле. В рамках этого стиля прекрасно уживаются элементы как мужской, так и женской одежды. Грубоватый на вид твидовый жакет легко комбинируется с воздушной кружевной юбкой. Приветствуется контраст и сочетание несочетаемого. Например, кружевные чулки и грубая шерсть, толстые колготки и изящные босоножки.
"Casual" в переводе с английского - случайный, непроизвольный, небрежный. Однако в одежде этого стиля нет ничего случайного, наоборот, каждая мелочь и деталь продумана, чтобы создать желаемый образ современного человека - сдержанного и серьезного, но иногда позволяющего себе некоторые вольности.
Стиль Casual – пожалуй, это одна из самых модных тем в последнее время. Откройте любой глянцевый журнал, зайдите на модный сайт, станьте невольным свидетелем разговора очаровательных девушек, и вы обязательно столкнетесь с красивым словом ”кэжуал”..
Предпосылки для создания среды, в которой было бы возможно зарождение такого стиля как Casual, впервые появились в 50-х годах. В середине прошлого века в Англии сформировалась новая молодежная субкультура Teddy-boys или просто Tedds. Основную причину появления тедов связывают с послевоенным экономическим ростом, когда молодежь впервые стала финансово независимой. Денег, которыми могли распоряжаться молодые люди, не хватало на хорошее образование и, как следствие, возможность получить квалифицированную высокооплачиваемую работу, зато было вполне достаточно для того, чтобы позволить себе купить “шикарную” одежду. Не имея возможности жить как высший социальный слой населения, молодежь имела возможность выглядеть как они.
За манеру одеваться как модные аристократы в эпоху “короля-денди” Эдуарда VII, теды и получили свое название (Ted – производная от Edward). Конечно же, теды только имитировали внешний вид успешных джентльменов. Часто, за образом красивого молодого человека в длинном драповом пиджаке, брюках-дудочках и рубашке с белым воротничком находился обычный подросток-хулиган, иногда являющийся членом какой-нибудь молодежной банды Лондона. “Хороший внешний вид не гарантирует примерное поведение” – говорили сами теды.
Манеру щегольски одеваться подхватило в 1958 году новое поколение – Моды (Modos). В 60-х годах стиль Модов становится чрезвычайно популярным среди молодежи. Моды руководствовались правилами минимализма и идеального вкуса, следуя своему девизу ”Умеренность и аккуратность”. Образ идеального Мода 60-х годов включал в себя: безупречный костюм, нейлоновую сорочку с узким воротничком, тонкий галстук, ботинки с узкими носами, куртку из искусственной кожи на молнии. В культуре Модов появилась привязанность к дорогой фирменной одежде. Как писали историки ”У некоторых из этих ребят шерстяные костюмы были дороже, чем у их боссов”. Помимо увлечения модой у молодежи того времени были и другие приоритеты: скутеры и музыка. А поскольку среди музыкантов играющих модный в то время рок-н-ролл было не мало последователей стиля Modos (например, The Beatles), то это способствовало еще большей популяризации молодежного стиля.
Непосредственно стиль тедов и Модов еще не являлся тем стилем Casual, к которому мы привыкли, но в них уже проявлялись некоторые черты, которые потом лягут в основу современного стиля. Так, прямые линии, простой фасон, а самое главное, стремление модно одеваться и быть непохожим на большую серую массу людей – эти черты характерны и для стиля нашего времени - ”кэжуал”.
Культура Модов в чистом виде просуществовала до середины 60-х годов. Затем на смену стиля Модов пришли более простой и ужесточенный стиль скинхедов и вычурный стиль хиппи, которые в свою очередь были вытеснены шокирующей панк-культурой. В это время эволюции молодежной моды в сторону стиля Casual, на мой взгляд, просто не было. И не было ее до второй половины 70-х годов, когда в околофутбольном мире Англии сформировалось новое необычное движение фанатов.
Болеть за любимую команду было модно. Причем болеть не в одиночку, а целой группой единомышленников, в которой каждый ощущал себя частичкой громадного механизма. Чтобы показать свою принадлежность к группе фанов определенной команды недостаточно было просто посещать ее матчи. Настоящие последователи движения должны были знать гимны, речевки, а главное – внешне идентифицировать себя как часть этой большой группы. Впервые такая позиция поведения зародилась в среде английских болельщиков, которых со временем стали называть ”Casuals”.
Информация о работе Стили одежды и обуви, использование их для создания имиджа