Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:38, реферат

Краткое описание

Целесообразно снимать трубку при любом звонке Можно, конечно, этого и не делать, если вы способны работать под телефонные трели. Но при этом нужно иметь в виду, что с каждым получасом звонки будут раздаваться все чаще: накапливается число не обслуженных вами абонентов, они вынуждены звонить повторно, в третий и четвертый раз. В конце концов вам придется трудиться под почти непрерывный звон. Кроме того, никогда нельзя знать заранее, какой именно звонок принесет вам выгодный контракт или ценную информацию.

Файлы: 1 файл

Правила ведения делового телефонного разговора.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

1.Время звонка. В данном  вопросе стоит полагаться на  привычные нормы этике разговора  по стационарному телефону: звонить  позволительно с 8.00 до 21.00 (если  адресат имеет маленького ребёнка  или проживает с серьёзно больным человеком преклонного возраста, которого способен потревожить вечерний звонок и общение, то период переговоров ограничивается 20.00), также не стоит быть навязчивым в плане длительности звонка – достаточно подождать 5 продолжительных гудков: если человек не снял телефонную трубку, значит занят и перезвонит сам позже (конечно же, экстремальные ситуации и вопросы жизни и смерти становятся исключением из правил).

2.Рациональность построения  разговора и расход времени  собеседника. Невзирая на вероятный  безлимитный тариф или внушительный заработок адресата, невежливо (а тем более дорого – в случае платных переговоров) разговаривать так сказать «обо всём и ни о чём» часами на пролёт, потому что у человека, воспитанность и скромность, деликатность и добродушие которого не позволяют резко прервать беседу, могут быть важные дела (профессиональные обязанности или домашние хлопоты), от которых проблемы, жалобы адресанта могут существенно отвлекать и задерживать; кроме того, продолжительные беседы по телефону заметно утомляют, расслабляют, снижают работоспособность и провоцируют усталость, беспокойство, за исключением, конечно, вдохновенного общения влюблённых сердец.

3.Начало разговора.  Вне всякого сомнения, беседу  любого характера (делового, романтического, дружеского, семейного, бытового, корпоративного и т.д., непринуждённого, официального, радужного или трагического и пр.), посредством различных приспособлений следует начинать с приветствия (если звонят в первый раз, обязательно представляются, а уже после излагают цель переговоров и источник информации о номере телефона). Мобильный же телефон выдвигает дополнительное требование: нужно поинтересоваться у адреса, удобно ли ему по времени, месту положения, роду занятости говорить в данный момент (что, согласно исследованиям, зачастую делают заботливые женщины, а не сконцентрированные на своих проблемах мужчины), если нет – следует перезвонить в указанное время (по этике телефонного общения – в ближайший час, тем более есть разговор имеет серьёзную основу).

4.Обстоятельства разговора. Адресант, заведомо знающий тему предстоящей беседы и продумавший её ход развития, должен учитывать уместность разговора. То есть не красиво решать вопросы личного характера, выяснять отношения с супругом в общественном месте (например, в транспорте, магазине, больнице, аптеке) – ни к чему себя унижать и позорить, ведь в толпе может оказаться знакомый человек, который распространит сплетни. Аналогично не стоит из соображений конфиденциальности удовлетворять любопытство коллег, однокурсников, соседей – желательно поговорить отдельно, спокойно и без лишних слушателей.

5.Разговор в образовательных  и культурно-просветительских, развлекательных  учреждениях. В период занятий  в школе, вузе, на факультативных  секциях (спорт, иностранные языки,  виды искусств, репетиторство и т.д.), равно как и в течении спектакля, фильма, выставки, конференции, трапезы в кафе, ресторане, отдыхе в клубе ради общего блага желательно отключать мобильные телефоны. Если же человек очень занят, по долгу службы отвечает за жизни людей (скажем, врач, спасатель), а также имеет маленького ребёнка, допустимо установить на положенное время беззвучный режим, дабы не помешать окружающим и не отвлекать себя от увлекательно-познавательной деятельности, что также позволит сразу же без взглядов упрёка и возмущения принимать и отвечать на сообщения.

6.Мобильный телефон в поездке.  Категорически запрещено в целях  всеобщей безопасности (физической  и психологической) вести переговоры  по мобильному телефону водителю  за рулём, который, даже глядя на дорогу, может по причине излишней эмоциональности и отвлечения мыслей, недостаточной концентрации внимания сбить пешехода, не заметить перебегающее дорогу животное или стать причиной автокатастрофы. Также не желательно разговаривать по телефону в дальних поездках на автобусе, поезде, корабле и перелётах, что может нарушить личное пространство попутчиков.

7.Тональность разговора. Вежливым  актом станет заметное снижение  высоты голоса во время переговоров  по мобильному телефону, что, во-первых, настроит собеседника на другом конце провода на спокойную и уютную атмосферу, а во-вторых, гарантирует конфиденциальность.

8.Переговоры по сотовому телефону  в присутствии собеседника. В  век общения непосредственного  и с помощью технических элементов  очень распространены ситуации, когда человек уже общается в рамках делового рандеву, приятельской встречи или романтического свидания, когда вдруг звонит телефон или присылает сообщение. Жестом вежливости станет спросить разрешения у собеседника ответить на звонок или сообщение и извиниться за неожиданное, но вынужденное прерывание беседы.

9.Пропущенные звонки. Дабы предотвратить  бессмысленную ссору не стоит  ни начинать, ни заканчивать беседу  обвинениями собеседника в том,  что он (она) вовремя, сразу  не ответил на звонок или не перезвонил – эти моменты не столь важны, тем более что вежливый человек сам посчитает нужным деликатно объяснить причину не принятых вызовов.

10.Сигналы звонка. Вне всякого  сомнения, каждый человек волен  в своём выборе жанров кино, музыкальных направлений, писателей, кумиров и т.д., однако из уважения к окружению (скажем, членам семьи, коллегам, однокурсникам, одноклассникам, друзьям) желательно ставить на вызов позитивные мелодии, которые не вызывают агрессии, апатии, возмущения, презрения и т.д. Хотя любимый рингтон сегодня является одним из способов самовыражения личности и проявления её индивидуальности (или выявлением статуса, вкуса), что и окружение обязано уважать и принимать.

11.Аксессуары мобильного общения.  В людных местах (скажем, общественном транспорте, больнице, торговых центрах, на вокзалах и т.д.) удобно и обоснованно использовать для качественно и удобного для окружающих общения наушники-гарнитуру.

12.Телефонные номера. Непременным  достоинством мобильной связи  всегда считалась конфиденциальность номера (иначе говоря, в идеале ни одна государственная служба и сотовый оператор не должны знать личность, что скрывается за набором цифр, если человек добровольно не назовёт себя, скажем, при трудоустройстве, знакомствах, поступлении в учебное заведение и т.д.); никто не имеет права без разрешения абонента давать номер его телефона.

Таким образом, как видим, основные правила общения по мобильному телефону достаточно просты и непринуждённы  и направлены исключительно на обеспечение  комфорта физического и психологического всех и каждого пользователя сотовой связи, а также предотвращение ограничения персональной свободы и нарушения личного пространства. Хотя практика показывает, что люди, которые не расстаются с любимым телефоном даже в сауне, ванной комнате, туалете и в постели, сами того не ведая, ограничивают свою свободу и уже стали зависимы и объектами манипуляция красиво оформленного набора проводов, что привлекательно играет и соблазнительно сияет, скрашивая в радужные цвета повседневную жизнь на самом деле глубоко одинокого человека, который очень ждёт звонка…


Информация о работе Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам