Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:38, реферат
Целесообразно снимать трубку при любом звонке Можно, конечно, этого и не делать, если вы способны работать под телефонные трели. Но при этом нужно иметь в виду, что с каждым получасом звонки будут раздаваться все чаще: накапливается число не обслуженных вами абонентов, они вынуждены звонить повторно, в третий и четвертый раз. В конце концов вам придется трудиться под почти непрерывный звон. Кроме того, никогда нельзя знать заранее, какой именно звонок принесет вам выгодный контракт или ценную информацию.
А как надо? С чего начать?
Главное в начале разговора - это
создать доверительные
Для этого можно предложить 9 простых правил общения по телефону:
Правило 1. ПЛАНИРУЙТЕ ПЕРЕГОВОРЫ.
Перед началом разговора хорошо продумайте:
удобное время для звонка и его длительность;
четко определите цель своего звонка;
составьте план ведения разговора.
Продумайте ответы на следующие вопросы:
Что вы собираетесь рассказать о себе и компании, в которой работаете?
Какие вопросы вы собираетесь задать собеседнику, чтобы выяснить его потребности и создать необходимую мотивацию для дальнейшей встречи?
Какие могут быть возражения, и ваши возможные ответы?
Как вы собираетесь завершить разговор и договориться о встрече?
Правило 2. СНИМАЙТЕ ТРУБКУ НА 3-ИЙ СИГНАЛ (в том случае, если вам звонят).
Телефонный бизнес-этикет нормирует общение с клиентом. По соблюдению бизнес-этикета клиент судит о корпоративной культуре компании. Поднимайте трубку на 3-ий звонок: на первый звонок – отложите дела, на второй – настройтесь, на третий – улыбнитесь и снимите трубку. Если трубку вы не берете слишком долго, это свидетельствует о низкой корпоративной культуре компании. Не суетесь. Очень многие моментально хватают трубку. Любому человеку требуется хотя бы пора секунд, чтобы сконцентрироваться и настроиться на разговор.
Правило 3. РАЗГОВАРИВАЯ ПО ТЕЛЕФОНУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО УЛЫБАЙТЕСЬ
Помните, когда вы улыбаетесь, ваш голос становится более приятным. Так что, улыбайтесь чаще. Некоторые телефонные профи размещают зеркало напротив, чтобы видеть выражение своего лица, пока они говорят. Все это позволяет контролировать наличие улыбки на лице.
Правило 4. ПРИВЕТСТВУЙТЕ СОБЕСЕДНИКА
Приветствуйте собеседника максимально доброжелательно и энергично. Придумайте несколько способов как можно поздороваться. Пусть у вас будут различные варианты, для людей разного пола и возраста. Разговор с клиентом лучше начинать со слов «Добрый день (утро, вечер)». Они более живые и располагающие, чем просто «здравствуйте». Помните, что на том конце провода кто-то тоже хочет, чтобы его уважали, понимали и, может быть, в этот момент помогли ему…
Правило 5. ВАШ ГОЛОС – ВАША ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
По содержанию первых слов и по звучанию голоса клиент определяет ваш профессионализм, выбирает стиль общения с вами. Ваш голос – это одежда, цвет волос, темперамент и выражение лица. Помните, что при телефонном разговоре вы не сможете сопроводить слова мимикой и жестами. Здесь прежде всего важно звучание вашего голоса, умение грамотно выражать свои мысли и, конечно, как непременное условие, уважение к собеседнику.
Правило 6. НАЗОВИТЕ СЕБЯ ПО ИМЕНИ
Четко назовите свое имя и фамилию. Затем назовите компанию, которую вы представляете. («Меня зовут … Компания «Три кита»). Вот варианты, которые можно назвать крайне вредными и неудачными: «Угадай, кто тебе звонит», «Неужели ты не узнаешь меня?». Эти вопросы создают психологический дискомфорт у другого человека. Поставьте себя на место клиента, и вы почувствуете раздражение. Не удивляйтесь, если клиент будет сопротивляться вашим предложениям после такого приветствия. К неудачной задумке можно отнести оборот «Вас беспокоит…». После этой фразы человек на другом конце провода начинает беспокоиться. Попробуйте не думать о хромой обезьяне. Разве это возможно? Частица «не» стирается, и воспринимается вторая часть фразы. Вы же становитесь еще и виновником этого «беспокойства».
Правило 7. УЗНАЙТЕ ИМЯ СОБЕСЕДНИКА
Для этого используйте фразу «Меня зовут… Простите, а как я могу к Вам обращаться». Но не стоит торопиться с узнаванием имени клиента. Лучше это делать после того, как покупатель адаптируется к обстановке. В дальнейшем при общении периодически называйте клиента по имени. Произносить имя – означает проявлять уважение к человеку. Не следует произносить его скороговоркой, лучше с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Если у клиента необычное или интересное имя, прокомментируйте его с уклоном в хорошую сторону (Скажите человеку, что у него интересное имя, большинству это понравится).
Следующие варианты можно назвать неудачными: «С кем я говорю?», «Это кто?», «Кто у аппарата?». И не пытайтесь заниматься угадыванием: «Это Ира? Нет? Татьяна Львовна? Нет? А кто тогда?». Или еще хуже: «А куда я попал?». На что существует стандартный ответ, сказанный раздраженным голосом: «А куда вы звоните?». Вы можете придумать много разных вариантов, типа «Я могу поговорить с Александром Сергеевичем?».
Если вы забыли имя того, с кем в прошлый раз говорили, лучше спросите «Не могли бы вы напомнить мне ваше имя?»
Правило 8. ВЫЯСНИТЕ: МОГУТ ЛИ С ВАМИ ГОВОРИТЬ
Это очень важно! Возможно, что именно в этот момент ваш клиент занят ответственным и важным для него делом. Или ваш разговор в данный момент неуместен по какой-то другой причине. Используйте фразу «Вам (а лучше назвать собеседника по имени) удобно сейчас разговаривать?». Помните, нарушив это правило, вы можете потерять клиента навсегда. Ваша сделка не состоялась. Звоните в нужное время нужным клиентам и с нужными предложениями. Деловые звонки лучше делать в начале или в конце рабочего дня.
Правило 9. СОЗДАЙТЕ ГОЛОСОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ
Первые фразы говорите медленно, спокойно и внятно, не выливайте на собеседника водопад информации – дайте ему время настроиться на разговор. Выделяйте голосом особо значимые слова, меняйте интонацию. Употребляйте короткие сообщения: т.е. одно предложение - одна мысль. Ваш голос по возможности должен быть глубоким и «бархатным», однако соблюдайте меру, не переигрывайте. Вы можете так же подстраиваться под громкость, ритм, и темп речи клиента. Собеседнику это соответствие будет приятно. Звучание вашего голоса определяется позой, лицевой экспрессией, осанкой. Настройтесь на разговор – буквально и фигурально. Речь – это непросто шевеление губ и языка. В работе органов участвуют легкие, диафрагма, гортань, голосовые связки, рот, язык и губы. Разумеется, сигарета во рту, жвачка, леденец, кофе во время разговора, шум в комнате, музыка - разрушают раппорт телефонных переговоров.
Правило 10. СЛЕДУЙТЕ ПЛАНУ
У вас есть цель разговора и подготовленный план. Не пытайтесь решить сразу все проблемы по телефону. Особенно избегайте разговоров о цене на свою продукцию, денежные вопросы лучше всего решать при встрече. Подготовьте необходимые материалы, ручку, чистый лист бумаги. Говорите конкретно, и о главном. Внимательно слушайте собеседника. Задавайте клиенту вопросы, направляя разговор в нужную вам сторону. Помните, ваша главная цель - договориться о встрече, когда вы сможете обговорить детали и подписать контракт. Для этого вы должны создать хорошую мотивацию у клиента.
Правило 11. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТЕХНИКИ АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ
Они демонстрируют вашу заинтересованность и вовлеченность. «Так…», «Понятно…» и др. Контролируйте время разговора. Не позволяйте клиенту уходить в сторону. Отвечайте на большинство вопросов вопросами и подводите собеседника к встрече.
Правило 12. ДОГОВОРИТЕСЬ О ВСТРЕЧЕ
Договариваясь о встречи, убедитесь, что ваш собеседник правильно понял вас, и записал день и час встречи. Переспросите собеседника, удобно ли вам ему перезвонить накануне, чтобы убедиться, что встреча состоится? Все эти мероприятия полезны, чтобы ваш клиент мог спланировать свое время и достойно подготовится к встрече. Приглашая собеседника к себе в офис, называйте точный адрес и подробно рассказывайте, как до вас можно проехать. Используйте стандартную фразу: «У Вас есть под рукой карандаш, пожалуйста, запишите как Вам удобнее будет до нас добраться »
Правило 13. ПОБЛАГОДАРИТЕ СОБЕСЕДНИКА ЗА ЗВОНОК
Клиенты склонны эмоционально запоминать то, что было в начале разговора, и принимать как руководство к действию то, что было в конце. В конце разговора максимально доброжелательно попрощайтесь с собеседником. «Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, звоните, будем рады Вам помочь». «Подъезжайте, в любое удобное для Вас время, будем рады Вам помочь», «Всего доброго», «Было очень полезно получить от вас эту информацию». Поблагодарите за уделенное внимание, интерес к вашей фирме, пожелайте приятно провести остаток дня или предстоящие выходные. Не забывайте, что заканчивает разговор позвонивший. Помните, что разговором вы закладываете фундамент вашей личной встречи, поэтому доброжелательность превыше всего.
Правило 14. ЗАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Запишите общее отношение клиента к информации, что вы ему сообщили, договоренность о месте, дате и времени встречи или звонка, кто кому должен позвонить, и ключевые моменты, прозвучавшие в разговоре.
Правило 15. ИЗВЛЕКАЙТЕ УРОКИ ИЗ КАЖДОГО ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА
|
Умение
грамотно общаться по телефону – это
один из наиболее
востребованных сейчас навыков, необходимый
всем сотрудникам, имеющим дело с клиентами
– от секретаря до менеджера по продаже.
Именно телефонные звонки являются началом
нашего сотрудничества с клиентом, и если
этот этап нами «завален», то дальнейшая
деятельность просто «не пойдет». Общение
по телефону – эта та высокая ступенька
на лестнице продаж, которую нельзя перепрыгнуть,
и не пройдя которую не поднимешься дальше.
Поэтому наша задача – научиться еще на
этапе активного телефонного звонка правильно
стоить доверительный диалог с потенциальным
клиентом. 1. Чёткое приветствие и представление. С первых же мгновений
общения с Вами ваш собеседник
должен понимать – с кем он разговаривает.
Поэтому после короткого 2. «Звук собственного имени – самый сладкий звук для человека» Эта крылатая фраза, принадлежащая Дейлу
Карнеги, не раз доказала свою справедливость.
И если продемонстрировать клиенту, что
Вы помните, как его зовут – его отношение
к вас и вашему предложению сразу станет
значительно более лояльным. Поэтому следует
взять за правило – во время разговора
держать перед глазами визитку с именем-отчеством
клиента (если таковая отсутствует – то
просто листок бумаги, на котором они записаны),
и называть клиента в начале, конце и ключевых
моментах беседы. 3. Соблюдаем регламент Мы никогда не можем
быть наверняка уверены, что позвонили
клиенту в удачный момент. Он может
ждать важного для него звонка,
собираться идти на обед или страдать
от того, что последние полтора
часа никак не может оторваться от
дел и дойти до туалета. В любом из этих случаев
наш звонок будет совершенно некстати,
и если мы сразу после приветствия перейдем
к сути дела – можно почти со 100%-ной уверенностью
сказать, что мы получим отказ. Именно
поэтому в обязательном порядке интересуемся
– может ли человек разговаривать с нами
СЕЙЧАС, и если да – то сколько времени. 4. Цель звонка Первое, что можно сказать
о цели звонка: она должна быть. Второе
- она должна быть ясна вам самим.
Звонить без цели – по принципу
«Позвоню, а там посмотрим» - это
пустая трата времени. Поэтому прежде
чем снимать телефонную трубку, потратьте
пять минут на то, чтобы определить – какой
результат разговора был бы для вас наиболее
желателен? Например, для наших менеджеров
цель-максимум – это достижение договоренности
о встрече. Однако, если по каким-то причинам
достигнуть эту задачу не удается, то их
цель-минимум – это отправка по факсу
или электронной почте информационного
листочка о нашей компании и договоренность
о дате следующего телефонного контакта. 5. Интрига Если цель нашего звонка – это назначенная встреча, то наша задача – не сказав ничего лишнего, создать интерес у клиента, чтобы появился повод для нашей встречи. Для этого должны быть разработаны описания неких конкурентных преимуществ, которые с одной стороны – вкратце описывают суть наших предложений, с другой стороны – не раскрывают слишком много, чтобы клиент был заинтересован в нашей встрече с целью получения более подробной информации. В противном случае – если вы расскажете все по телефону – причин встречаться совершенно не остается. Например, наши менеджеры говорят: «Мы второй десяток лет работаем на этом рынке, и у нас есть очень интересные наработки по уменьшению офисных расходов, которыми мы готовы с Вами поделиться». 6. Управляем разговором Для того, чтобы добиться нужного нам результата разговора,
необходимо инициативу разговора взять
в свои руки, т.е. строго придерживаться
намеченного заранее сценария и по возможности
не отступать от него. Для этого можно
использовать следующие три техники. 7. Добиваемся решения После того как клиенту
объявлена суть нашего предложения, необходимо «подтолкнуть» его к принятию
нужного нам решения. Так, для того, чтобы
наверняка назначить встречу с клиентом,
мы не спрашиваем его – хочет он встретиться
или нет. Мы предлагаем ему «выбор без
выбора», т.е. предлагаем выбрать решение
из предложенных вариантов. Например,
вместо того, чтобы спрашивать – «Могли
бы Вы со мной встретиться, чтобы обсудить
возможности нашего сотрудничества?»
мы спрашиваем – «Для того, чтобы обсудить
возможности сотрудничества, Вам удобно
со мной встретиться завтра, или послезавтра?
… В первой половине дня, или во второй?
… В 15, или в 17» |
Эра информационных и коммуникационных технологий, которая успешно продолжается уже второй век и развивается со скоростью света, стремясь облегчить жизнь цивилизованного населения планеты и исполнить мечты каждого её жителя, буквально с к4аждым модным сезоном предлагает прогрессивно мыслящему поколению, которое теперь точно знает, что невозможное действительно возможно, очередные тренды. Сначала доступные только звёздным кумирам, политической и экономической элите, научной интеллигенции и так называемой золотой молодёжи технические новинки являются предметом роскоши и признаком престижа, однако достаточно быстро достаточно быстро эти диковинки входят в обиход обывателя со средним жизненным уровнем.
Так случилось и с мобильным телефоном, без которого всего двадцать лет назад прекрасно себя чувствовали люди зрелого возраста, а сегодня не мыслят жизни даже первоклассники. Поэтому очевидно, что сотовые телефоны, которые совершенствуются быстрее сарафанов и босоножек, а потому и меняются чаще пресловутых перчаток, на сегодняшний день являются необходимостью, незаменимым атрибутом энергичной жизни сумасшедшими темпами, в которой профессиональная востребованность и личное благополучие, всесторонняя самореализация и внутренняя гармония зависят непосредственно от поддерживаемых связей. Посему 21-ый век можно с уверенностью назвать не только эпохой высоких технологий, но и активного общения, естественно, за счёт коммуникаций – прежде всего, мобильного (уже не домашнего, рабочего, стационарного) телефона, социальных сетей в Интернете и т.д.
Соответственно, новая сфера и методика общения естественным образом порождает конкретные нормы. На сегодняшний день одним из актуальных для научного мира и волнующим занятую общественность вопросом является мобильный этикет, правила которого должны чётко соблюдать все пользователи мобильной связи – абоненты и операторы, дабы не нарушить привычных ход повседневной жизни, событийность которой отныне зависит от простого и многофункционального, компактного, комфортабельного, вместительного, чувствительного (в случае сенсорной панели), надёжного, преданного и ответственного спутника жизни, советника и посредника в делах карьеры и личных отношений, который всегда напомнит о планах, хлопотах, событиях и позволит услышать любимый голос за сотни тысяч километров… Однако, чтобы не потревожить человека, не отвлечь от серьёзных мыслей и важных дел, стоит знать правила общения по мобильному телефону.
Яндекс.Директ Все объявления
принципы управления Открытый чемпионат по стратегии и управлению бизнесом. Регистрируйся! globalmanager.ru |
Психолог онлайн Выбери психолога для консультации. Задай вопрос сразу 700 психологам. liveexpert.ru |
Информация о работе Правила ведения делового телефонного разговора, когда звонят вам