Понятие трудового коллектива (рабочей группы), ее социально – психологические особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Социально-психологические особенности рабочей груп¬пы. Человеческое общество состоит из различных социальных групп. Основная их часть — это малые группы.
Под малой группой понимают небольшое, относительно устой¬чивое

Файлы: 1 файл

Контрольная по этике.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

-  В морали следует хвалить других, а претензии предъявлять к себе.

-  Нравственное отношение окружающих к нам зависит, в конечном счете, только от нас самих.

-   Когда речь идет о практическом утверждении норм морали, основной императив поведения: «начни с себя».

Особое внимание следует  обратить на золотое правило 
этики общения: «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, 
чтобы относились к вам». В отрицательной форме в формулировке  Конфуция оно гласит: «Чего не пожелаешь себе, того не делай другим». Это правило применимо и к деловому общению.

Этические нормы

Это ценности и правила  этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила предусматривают права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав. Этические нормы выступают в роли регулятора деловых отношений. Универсальные этические нормы представляют собой требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости — грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и категорией экономической. Подсчитано, что в результате грубого отношения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.

Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.

Тактичность также является одной из важных составляющих культуры делового общения. Чувство такта — это, прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, нарушение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т.д.

Скромность  в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.

Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью.

Предупредительность — это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Андриенко Е.В. Социальная психология. М.: «Академия», 200.-263с
  2. Данцов А.И. Психология коллектива. М.: Знак почета, 1984-207с.
  3. Дмитриев А.В. Конфликтология. Уч.пос. – М.: Гардарики.
  4. Шикун А. Ф. Управленческая психология: учебное пособие/ А. Ф. Шикун, И. М. Филинова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 332 с.
  5. Мунин А. Н. Деловое общение: курс лекций. – М.: Флинта, 2008. – 376 с.

 

Дата______________                                                   Подпись_____________


Информация о работе Понятие трудового коллектива (рабочей группы), ее социально – психологические особенности