Отношение предприятия к деловым партнерам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 03:10, реферат

Краткое описание

Современное экономическое развитие сопровождается ростом активности во всех направлениях. Создаются новые связи и взаимоотношения между субъектами рыночной экономики как внутри страны, так и за ее пределами. Предприятия ищут тех партнеров, которые помогут им выйти на новые рынки сбыта или получить доступ к новым сырьевым, финансовым, трудовым или информационным ресурсам. В связи с этим возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих возможность выживания фирмы. Особенно это актуально для малых предприятий, которые рассчитывают на помощь государства, крупных предприятий или партнеров по бизнесу.
Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Актуальность темы заключается в рассмотрении основных аспектов формирования системы взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками для разработки рекомендаций по формированию системы взаимодействия с ними.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие делового общения 4
2. Понятие принципов делового общения 5
3. Деловые партнеры 6
4. Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами 7
5. Принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами 9
Заключение 11
Список используемой литературы 12

Файлы: 1 файл

Этика бизнеса.docx

— 39.91 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ») 
 
 

Кафедра: Управления персоналом 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 
 
 

по дисциплине «Этика бизнеса» 

на тему «ОТНОШЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ  К  ДЕЛОВЫМ  ПАРТНЕРАМ» 
 
 
 
 

Группа    7219 

Студент    ____________                       Ю.В. Иванишко 
 

Оценка  работы      

Дата    ____________   «___»   ___________ 

Преподаватель   ____________    Е.В. Балашова 
 
 
 

Москва 2011 г.

 

Содержание

Введение                                                                                                           3

    1. Понятие делового общения                                                            4
    2. Понятие принципов делового общения                                         5
    3. Деловые партнеры                                                                            6
    4. Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми партнерами                                                                                        7 
    5. Принципы обеспечения взаимодействия с деловыми партнерами 9

    Заключение                                                                                            11

    Список используемой литературы                                                      12 
     
     
     

Введение:

                                     

      Современное  экономическое  развитие сопровождается ростом активности во всех направлениях. Создаются новые связи и взаимоотношения между субъектами рыночной экономики как внутри страны, так и за ее пределами. Предприятия ищут тех партнеров, которые помогут им выйти на новые рынки сбыта или получить доступ к новым сырьевым, финансовым, трудовым или информационным ресурсам. В связи с этим возрастает роль партнерских отношений, которые создают гибкую систему связей, обеспечивающих возможность выживания фирмы. Особенно это актуально для малых предприятий, которые рассчитывают на помощь государства, крупных предприятий или партнеров по бизнесу.

      Одним из наиболее распространённых видов  расчётов как раз и являются расчёты  с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности. Актуальность темы заключается  в рассмотрении основных аспектов формирования системы взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками для разработки рекомендаций по формированию системы взаимодействия с ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Понятия делового общения.
 

       Деловые отношения - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между  людьми в служебной сфере. Его  участники выступают в официальных  статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Обязательным условием в процессе деловых отношений является общение людей, т.к. при грамотном общении, умении расположить собеседника к себе  зависит и конечный результат.

       Деловые отношение тесно связаны с  общением, взаимодействием производственной деятельности - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

       Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В  коммерческие, деловые отношения  вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле.

       Деловое отношения – это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией  и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение  конкретной проблемы или реализацию определенной цели.

       В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что  в его процессе ставятся цель и  конкретные задачи, которые требуют  своего решения. В деловом общении  мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без  потерь для обеих сторон). 

2.Понятие  принципов  делового  общения. 

       Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях. В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

          Таким образом, в основе этики  делового общения должна быть  координация, а по возможности  и гармонизация, интересов. Естественно  если оно осуществляется этическими  средствами и во имя морально  оправданных целей. Поэтому деловое  общение должно постоянно проверяться  этической рефлексией, оправдывающей  мотивы вступления в него. При  этом сделать этически правильный  выбор и принять индивидуальное  решение часто дело совсем  непростое. Рыночные отношения  предоставляют свободу выбора, но  вместе с тем увеличивают количество  вариантов решений, порождают  комплекс моральных дилемм, поджидающих  деловых людей на каждом шагу  в процессе их деятельности  и общения. 

         Несмотря на всю проблематичность и трудность выбора нравственной позиции, в общении имеется ряд таких положений, следуя которым можно в значительной степени облегчить деловое общение, повысить его эффективность, избежать промахов в процессе взаимодействия с другими в бизнесе. 
 

        1. Деловые  партнеры
 

      Партнерами,   называются,  участниками сообщества, выступают как физические, так и юридические лица. Партнеры участвуют в совместной деятельности не из абстрактного чувства коллективизма, а лишь тогда, когда это экономически выгодно.

      Партнерство – форма добровольного делового (предпринимательского) взаимодействия с уравновешенным комплексом взаимных интересов (выгоды, пользы) членов-участников сообщества. Одновременно партнерство выступает как средство коллективного противодействия механизму воздействия со стороны внешней среды.

            Трудность однозначной трактовки партнерства в бизнесе заключается в том, что оно в экономических исследованиях и практике выступает как сложное (интегрированное) явление, которое в совокупности определяется системой признаков, идентифицирующих партнерство:

  1. по форме делового взаимодействия;
  2. по концепции управления развития бизнеса;
  3. по стратегии экономического развития предпринимательства.

      В современной интерпретации преобладающим является толкование партнерства как особой формы межфирменного взаимодействия. Достаточно часто применение терминов «партнерство» и «партнер» носит имиджевый характер в целях демонстрации в бизнес-сообществе лояльности с тем, чтобы получать в обмен соответствующую поддержку и защиту определенной фирмы или группы фирм.

        Сегодня отсутствует четкая грань в понимании партнерства и сотрудничества.   Несмотря на отсутствие, четко сформулированного понятия партнерства, существует математическое представление сообщества через созданный механизм принятия коллективных решений в условиях кооперации. Способ взаимодействия в этом подходе базируется на трех основных элементах: согласии, договоре, компромиссе.

4. Основные цели и задачи системы взаимодействия с деловыми                           партнерами. 

        Большое внимание уделяется расчётам  с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно  совершающийся кругооборот хозяйственных  средств вызывает непрерывное  возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых  видов расчётов как раз и  являются расчёты с поставщиками  и подрядчиками за сырьё, материалы,  товары и прочие материальные  ценности.

      Посредников можно разделить на 3 три категории: оптовики, розничные торговцы и специализированные посредники.

      Оптовики  — это посредники, которые приобретают товары с целью перепродажи. К ним относятся оптовые «торговцы или дистрибьюторы, торговые представители производителя, агенты и брокеры. Оптовый посредник продает товар другим посредникам, таким как розничные торговцы или конечным потребителям-компаниям, но не конечным потребителям-индивидуумам. Оптовые торговцы получают как право собственности, так и физическое обладание товарами; имеют склады полные товаров, чаще всего нескольких производителей; в свою очередь занимаются продвижением товара; регулируют проблемы финансирования, заказов и осуществления платежа со своими покупателями. Они получают прибыль, покупая товар по оптовой цене и продавая его с наценкой, они кладут себе в карман разницу между этими двумя ценами за вычетом понесенных ими издержек по дистрибьюции.

      Торговые  представители производителя, агенты и брокеры обычно не получают ни право собственности, ни физическое обладание продаваемыми товарами. Основные потоки, в которых они принимают участие, — это продвижение товара и переговоры, так как они занимаются продажей продукта представляемого ими производителя и переговорами по поводу условий продажи. Некоторые из этих посредников, такие как торговые компании и агенты по импорту-экспорту, специализируются на международной торговле.

      Розничные торговцы продают товар непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные посредники могут быть представлены в различных формах, включая: универмаги, гипермаркеты, специализированные магазины, бакалейные лавки, франчайзинговую розничную торговлю, клубы потребителей, каталоги, продавцов через Интернет.

      Специализированные  посредники реализуют в канале сбыта специфические потоки и обычно не вовлечены в ту сферу бизнеса, которая выпускает продукт. К этим посредникам относятся: страховые компании, финансовые компании, компании, занимающиеся кредитными карточками, рекламные агентства (участвуют в продвижении товаров), компании по логистике и транспортные компании, компании, занимающиеся информационными технологиями (могут участвовать при осуществлении заказов или платежей), и компании, проводящие маркетинговые исследования (собирают маркетинговые данные, которые могут использоваться для организации эффективного сбыта). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отношение предприятия к деловым партнерам