Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа
Иметь хорошего руководителя - большое счастье. Но что значит быть хорошим руководителем? На чем основывается руководство коллектива, и что определяет его стиль? Можно ли этому научиться? Или это талант, который дается при рождении?
Актуальность. Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни - это период от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку.
9) юридический отдел. Отвечает за исполнение ОАО «Связной Сибирь» действующего гражданского законодательства по всевозможным вопросам, урегулированием трудовых споров, юридических конфликтов с покупателями и заказчиками, с поставщиками.
10) отдел рекламаций.
Занимается обслуживанием
11) служба безопасности.
Занимается организацией
12) учебный центр.
Занимается компетентностной
13) отдел наружной
рекламы. Разрабатывает и
14) отдел ценообразования. Занимается формированием цен на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов.
15) отдел PR, бренд-менеджмента. В задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.
Кадровый состав
Рассмотрим существующие кадровые позиции в оперативной зоне Новосибирск и структуру управления.
Территориально к «Связной» относятся следующие регионы: Новосибирская область (головной офис), Томская область, Кемеровская область, Омская область, Алтайский край, Красноярский край, Республики Алтай, Бурятия, Хакассия и Тыва, Забайкальский край. В регионах расположены сети торговых точек и региональный офис. Торговые точки иногда могут относиться к другому региону, хотя и находятся на территории другого. Существует понятие – оперативная зона. Так, в оперативную зону Томск входят Анжеро-Судженск, Мариинск, Юрга. Другие торговые точки располагаются в городе Томске. Итого в оперативной зоне на данный момент 8 торговых точек, 5 из них находятся в городе Томске.
В торговой точке работают в течение одного рабочего дня несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей ОЗ и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ОАО «Связной» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Восток и Запад. Несколько слов хотелось бы сказать о ротации управленческих кадров и смене их места работы либо повышении (понижении) в должности. В компании применяется практика ротации – руководители, как правило, часто уезжают в командировки, меняют место работы, повышаются или понижаются в должностях. Это может быть связано как с их личной эффективностью, так и с личными пожеланиями руководителей (например, человек выдвинутый на должность оперативного менеджера вправе отказаться от этой должности).
Менеджеры по продажам
и менеджеры по продажам финансовых
продуктов находятся в
Ко всему прочему, любой менеджер по продажам или менеджер по продажам финансовых продуктов может «дорасти» до руководителя торговой точки, оперативного менеджера, управляющего менеджера, директора по торговым операциям и даже до генерального директора. Любой менеджер также может двигаться по вертикальной карьерной лестнице. А именно – начать работать в офисе оперативной зоны, либо перейти в другой отдел, стать тренером, экспертом – оставаясь в своей должности.
Развита система командировок, цель которых развить новые точки продаж. При открытии новых салонов связи целые команды отправляют в другие регионы для того, чтобы организовать процесс на новом месте. Иногда, командированные менеджеры остаются в другом городе. В этом случае компания «Связной» полностью берет на себя расходы по проживания данного сотрудника в другом городе – арендуется специальная «корпоративная квартира».
Понятие менеджер, принятое в большинстве теоретических работ предполагает наличие у менеджера людей в подчинении. Отсюда следует, что «менеджерами» являются сотрудники, состоящие в должности руководителя торговой точки и выше.
Перечислим задачи руководящих менеджеров и офиса в городе Новосибирске.
Задачи РТТ:
1) следить за работой сотрудников;
2) следить за оформлением Торговой точки;
3) во время отправлять и подписывать документы для вышестоящего руководства;
4) составлять
планы работы на месяц,
5) проводить собрания с сотрудниками по поводу работы, улучшения качества обслуживания;
6) оповещать ОМа в письменном виде, какой товар необходим на Торговой точке (ТТ).
Задачи оперативного менеджера (ОМа):
1) следить за работой оперативной зоны;
2) контролировать
работу РТТ и сотрудников
3) начислять премии за работу;
4) проводить собрания с РТТ(подсчет планов, проводить тренинги);
5) проверять
правильность оформления
6) следить за
своевременным поступлением
7) сотрудничать с компаниями операторов и фирменных представителей фирм (например, Самсунг, Нокия).
Задачи УМ:
1) следить за работой ОМов в своем «макрорегионе»;
2) открывать новые ТТ(решать где).
Офис в г. Новосибирске занимается:
1) организацией товародвижения (по всему региону Сибирь)
2) сбором контрактов операторов сотовой связи с ТТ, предоставление их своевременно в офис каждого оператора;
3) консультирование
РТТ по поводу оформления
4) договоренности по поводу рекламы в своей оперативной зоне.
2.2 Исследование типа организационной культуры компании «Связной» и характеристика её имиджа
Помня, что культуру нельзя определить точно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации (некоторые из них обнаруживаются явно, другие едва различимы), постараемся все же исследовать культуру этой организации.
С использованием анкеты, которая включает в себя расширенное описание четырех типов культуры, определим доминирующую культуру в компании «Связной» (приложение №1).
Проанализировав существующую культуру организации с точки зрения собственной характеристики, были получены следующие результаты:
Общее число каждой формулировки | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
власть |
роль |
задача |
личность |
[18] |
[36] |
[55] |
[41] |
По результатам тестирования можно выделить 2 типа культуры, которые наиболее ярко выражены в компании «Связной».
Третий тип - культура, ориентированная на задачу
В ней нет четко выраженной иерархии, основой деятельности является командный метод работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения какой-либо проблемы. Носителем власти является, как правило, лицо, взявшее на себя ответственность за решение задачи (собственно, в этой роли выступает сама задача). Ценится способность работать в команде и брать на себя ответственность за решение и результаты.
В тех странах,
где эта культура сильно развита,
обсуждается тезис о том. что основным критерием
оценки деятельности руководителя является
количество эффективно действующих профессиональных
групп и объединений.
Очевидно, что в данной организации преобладает
культура ориентированная на задачу, хотя
и не достаточно явно.
Четвертый тип - культура, ориентированная на людей
Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Характерно отсутствие стабильных формальных и неформальных профессиональных коммуникаций между сотрудниками, при этом имеет место большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений.
Задача руководителя - повышать личную компетентность каждого члена организации.
Характеристика имиджа компании «Связной»
Внешняя атрибутика. В одной из телевизионных реклам в качестве основного способа восстановления качества изображения телевизора предлагалось просто протереть его экран. Компания "Связной" так же решила освежить свои краски. Правда, одним стиранием "пыли" здесь не обошлось – изменения коснулись и самого "телевизора".
Всевозможные ребрендинги и рестайлинги на телекоммуникационном рынке не новость. Достаточно вспомнить внезапно пополосевший "Билайн"и покрасневшую "МТС". Да и розничные сети, основной специализацией которых поначалу была продажа мобильных телефонов и контрактов сотовой связи, так же периодически освежали свои бренды. Так некоторое время назад поменяли свой имидж "Беталинк"и DIXIS. Да "Евросеть"от них не отставала. Нынешнее время, характеризующееся обострившейся конкуренцией и высокими стандартами обслуживания, предъявляет к розничным сетям новые требования, игнорирование которых может не только привести к замедлению бизнеса, но и к его краху. Исходя из этого в "Связном"и решили провести ребрендинг, призванный повысить узнаваемость и привлекательность компании, а так же дистанциировать себя от сетей, занимающихся похожим бизнесом.
Основная тяжесть работы по разработке нового стиля легла на сотрудников Связного и швейцарскую брендинговую компанию Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand, занимавшуюся в свое время ребрендингом таких марок как Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung и др.
Согласно новой концепции ставки сделаны на чувства и эмоции, что чаще всего срабатывает лучше, чем апелляция к какие-то разумным доводам. Во главу угла обновленного бренда положены такие понятия как дружелюбие, увлеченность и доверие.
Основной упор в повышении эмоциональности бренда был сделан на использование пяти цветов. Изменения коснулись всего — начиная с оформления деловой корреспонденции и рекламных материалов и заканчивая внутренним и внешним убранством салонов. Так различные по своим задачам зоны магазинов будут отныне иметь различную окраску. Кроме того, в салонах появится новое оборудование, мебель и будет осуществляться свободная выкладка товаров. Претерпел редизайн и логотип "Связного", разработкой фирменного шрифта, которого занималась студия Letterhead". Буквы стали более округлыми и плотно стоящими. Игра цветами и шрифтами позволила и более свободное обращение с рекламными материалами.
Сотрудничество с Interbrand
Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand обошлось "Связному"в
несколько сотен тысяч
В продвижение обновленного
бренда "Связному"будут помогать
агентство Milk, которое выиграло тендер
среди 6 крупных агентств на имиджевую кампанию, включающую в
себя креатив и производство ТВ-ролика,
а так же всех печатных материалов. А проникнуться
новыми корпоративными идеями "Связному"поможет
Asmus — ведущая компания, работающая на
рынке консалтинговых услуг и специализирующаяся
на разработке стратегий бренда и программах
культурализации бренда. Говоря о сотрудничестве
с сотовыми операторами, президент компании
Максим Ноготков отметил, что не видит
необходимости "уходить"под одного
из них. Так доля выручки в структуре "Связного"от
продаж контрактов мобильной связи упала
за два года чуть ли не в два раза и составляет
сейчас 14%. А диверсификация бизнеса позволя