Корпоративная культура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Иметь хорошего руководителя - большое счастье. Но что значит быть хорошим руководителем? На чем основывается руководство коллектива, и что определяет его стиль? Можно ли этому научиться? Или это талант, который дается при рождении?
Актуальность. Время, в которое мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни - это период от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку.

Файлы: 1 файл

курсовая ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

9) юридический  отдел. Отвечает за исполнение  ОАО «Связной Сибирь» действующего гражданского законодательства по всевозможным вопросам, урегулированием трудовых споров, юридических конфликтов с покупателями и заказчиками, с поставщиками.

10) отдел рекламаций. Занимается обслуживанием неисправной  и бракованной техники, ремонтом. Также организует договоренности с сервисными центрами.

11) служба безопасности. Занимается организацией охраны  торговых точек, оценкой личных  дел сотрудников, разработкой  требований соблюдения коммерческой  тайны, предотвращением экономических преступлений, махинаций со стороны сотрудников и посетителей.

12) учебный центр.  Занимается компетентностной подготовкой  кадров. Обучает, организует корпоративные  мероприятия, разработкой корпоративной  культуры, наполнением учебного  портала, разработкой обучающих мероприятий, организацией учебных программ, тренингов.

13) отдел наружной  рекламы. Разрабатывает и внедряет  способы рекламирования компании, товаров и услуг.

14) отдел ценообразования.  Занимается формированием цен  на товары и услуги в салонах «Связной», оценкой конкурентной ситуации каждой торговой точки, товарных позиций, брендов.

15) отдел PR, бренд-менеджмента. В задачи этого отдела входит организация взаимодействия компании с внешней информационной средой, организацией внутренней корпоративной культуры совместно с учебным центром, издательство корпоративной газеты, содержанием корпоративного сайта и доступа к нему, разработкой и содержанием веб-сайта для внешних пользователей, разработкой образа и имиджа компании, формированием ценностей на уровне компании, постановкой стратегических целей наряду с высшим руководством, подготовкой пресс-релизов.

Кадровый  состав

Рассмотрим  существующие кадровые позиции в  оперативной зоне Новосибирск и структуру управления.

Территориально  к «Связной» относятся следующие регионы: Новосибирская область (головной офис), Томская область, Кемеровская область, Омская область, Алтайский край, Красноярский край, Республики Алтай, Бурятия, Хакассия и Тыва, Забайкальский край. В регионах расположены сети торговых точек и региональный офис. Торговые точки иногда могут относиться к другому региону, хотя и находятся на территории другого. Существует понятие – оперативная зона. Так, в оперативную зону Томск входят Анжеро-Судженск, Мариинск, Юрга. Другие торговые точки располагаются в городе Томске. Итого в оперативной зоне на данный момент 8 торговых точек, 5 из них находятся в городе Томске.

В торговой точке  работают в течение одного рабочего дня несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей ОЗ и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ОАО «Связной» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Восток и Запад. Несколько слов хотелось бы сказать о ротации управленческих кадров и смене их места работы либо повышении (понижении) в должности. В компании применяется практика ротации – руководители, как правило, часто уезжают в командировки, меняют место работы, повышаются или понижаются в должностях. Это может быть связано как с их личной эффективностью, так и с личными пожеланиями руководителей (например, человек выдвинутый на должность оперативного менеджера вправе отказаться от этой должности).

Менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов находятся в непосредственном подчинении у руководителя торговой точки. Менеджеры по продажам являются специалистами в области конкретных технических характеристик каждого товара, продаваемого на точке. Менеджеры по продажам финансовых продуктов являются специалистами по всем видам финансовых услуг (кредиты, НПФ «КИТ-Финанс», денежные переводы по системе «Золотая корона», страхованию покупок, дополнительных продуктов, дополнительных услуг). В то же время есть и общие функции у каждого сотрудника торговой точки, включая руководителя – общее консультирование и решение всех возможных вопросов, появляющихся у покупателей и посетителей, соблюдение правил общения, соблюдение техники безопасности, соблюдение чистоты на торговой точке, открытие и закрытие точки, обслуживание на кассе, демонстрация товаров, принятие платежей, работа с корпоративной почтой и т.д.

Ко всему  прочему, любой менеджер по продажам или менеджер по продажам финансовых продуктов может «дорасти» до руководителя торговой точки, оперативного менеджера, управляющего менеджера, директора по торговым операциям и даже до генерального директора. Любой менеджер также может двигаться по вертикальной карьерной лестнице. А именно – начать работать в офисе оперативной зоны, либо перейти в другой отдел, стать тренером, экспертом – оставаясь в своей должности.

Развита система  командировок, цель которых развить  новые точки продаж. При открытии новых салонов связи целые команды отправляют в другие регионы для того, чтобы организовать процесс на новом месте. Иногда, командированные менеджеры остаются в другом городе. В этом случае компания «Связной» полностью берет на себя расходы по проживания данного сотрудника в другом городе – арендуется специальная «корпоративная квартира».

Понятие менеджер, принятое в большинстве теоретических  работ предполагает наличие у  менеджера людей в подчинении. Отсюда следует, что «менеджерами» являются сотрудники, состоящие в должности руководителя торговой точки и выше.

Перечислим  задачи руководящих менеджеров и  офиса в городе Новосибирске.

Задачи РТТ:

1) следить за  работой сотрудников;

2) следить за  оформлением Торговой точки;

3) во время  отправлять и подписывать документы для вышестоящего руководства;

4) составлять  планы работы на месяц, соблюдать  выполнение планов;

5) проводить  собрания с сотрудниками по  поводу работы, улучшения качества  обслуживания;

6) оповещать  ОМа в письменном виде, какой товар необходим на Торговой точке (ТТ).

Задачи оперативного менеджера (ОМа):

1) следить за  работой оперативной зоны;

2) контролировать  работу РТТ и сотрудников находящихся  в его подчинении;

3) начислять  премии за работу;

4) проводить  собрания с РТТ(подсчет планов, проводить тренинги);

5) проверять  правильность оформления торговых  точек;

6) следить за  своевременным поступлением товара  на ТТ;

7) сотрудничать  с компаниями операторов и  фирменных представителей фирм (например, Самсунг, Нокия).

Задачи УМ:

1) следить за работой ОМов в своем «макрорегионе»;

2) открывать  новые ТТ(решать где).

Офис в г. Новосибирске занимается:

1) организацией  товародвижения (по всему региону  Сибирь)

2) сбором контрактов  операторов сотовой связи с  ТТ, предоставление их своевременно в офис каждого оператора;

3) консультирование  РТТ по поводу оформления торговых  точек;

4) договоренности  по поводу рекламы в своей  оперативной зоне.

 

2.2 Исследование типа организационной культуры компании «Связной» и характеристика её имиджа

Помня, что культуру нельзя определить точно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации (некоторые из них обнаруживаются явно, другие едва различимы), постараемся все же исследовать культуру этой организации.

С использованием анкеты, которая включает в себя расширенное описание четырех типов культуры, определим доминирующую культуру в компании «Связной» (приложение №1).

Проанализировав существующую культуру организации  с точки зрения собственной характеристики, были получены следующие результаты:

 

Общее число  каждой формулировки

1

2

3

4

власть

роль

задача

личность

[18]

[36]

[55]

[41]


 

По результатам  тестирования можно выделить 2 типа культуры, которые наиболее ярко выражены в компании «Связной».

Третий  тип - культура, ориентированная на задачу

В ней нет  четко выраженной иерархии, основой  деятельности является командный метод  работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения  какой-либо проблемы. Носителем власти является, как правило, лицо, взявшее на себя ответственность за решение задачи (собственно, в этой роли выступает сама задача). Ценится способность работать в команде и брать на себя ответственность за решение и результаты.

В тех странах, где эта культура сильно развита, обсуждается тезис о том. что основным критерием оценки деятельности руководителя является количество эффективно действующих профессиональных групп и объединений. 
Очевидно, что в данной организации преобладает культура ориентированная на задачу, хотя и не достаточно явно.

Четвертый тип - культура, ориентированная на людей

Во главу  угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех. Характерно отсутствие стабильных формальных и неформальных профессиональных коммуникаций между сотрудниками, при этом имеет место большой разброс в уровнях личных профессиональных достижений.

Задача руководителя - повышать личную компетентность каждого  члена организации.

Характеристика  имиджа компании «Связной»

Внешняя атрибутика. В одной из телевизионных реклам в качестве основного способа восстановления качества изображения телевизора предлагалось просто протереть его экран. Компания "Связной" так же решила освежить свои краски. Правда, одним стиранием "пыли" здесь не обошлось – изменения коснулись и самого "телевизора".

Всевозможные  ребрендинги и рестайлинги на телекоммуникационном рынке не новость. Достаточно вспомнить внезапно пополосевший "Билайн"и покрасневшую "МТС". Да и розничные сети, основной специализацией которых поначалу была продажа мобильных телефонов и контрактов сотовой связи, так же периодически освежали свои бренды. Так некоторое время назад поменяли свой имидж "Беталинк"и DIXIS. Да "Евросеть"от них не отставала. Нынешнее время, характеризующееся обострившейся конкуренцией и высокими стандартами обслуживания, предъявляет к розничным сетям новые требования, игнорирование которых может не только привести к замедлению бизнеса, но и к его краху. Исходя из этого в "Связном"и решили провести ребрендинг, призванный повысить узнаваемость и привлекательность компании, а так же дистанциировать себя от сетей, занимающихся похожим бизнесом.

Основная тяжесть  работы по разработке нового стиля  легла на сотрудников Связного и  швейцарскую брендинговую компанию Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand, занимавшуюся в свое время ребрендингом таких марок как Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung и др.

Согласно новой концепции  ставки сделаны на чувства и эмоции, что чаще всего срабатывает лучше, чем апелляция к какие-то разумным доводам. Во главу угла обновленного бренда положены такие понятия как дружелюбие, увлеченность и доверие.

Основной упор в повышении  эмоциональности бренда был сделан на использование пяти цветов. Изменения коснулись всего — начиная с оформления деловой корреспонденции и рекламных материалов и заканчивая внутренним и внешним убранством салонов. Так различные по своим задачам зоны магазинов будут отныне иметь различную окраску. Кроме того, в салонах появится новое оборудование, мебель и будет осуществляться свободная выкладка товаров. Претерпел редизайн и логотип "Связного", разработкой фирменного шрифта, которого занималась студия Letterhead". Буквы стали более округлыми и плотно стоящими. Игра цветами и шрифтами позволила и более свободное обращение с рекламными материалами.

Сотрудничество с Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand обошлось "Связному"в  несколько сотен тысяч долларов. На ребрендинг же самих салонов в  этом году компанией будет потрачено 7, а в следующем — 13 миллионов  долларов. До конца 2008 года под новые знамена встанут 200 салонов "Связного", а в следующем будут модифицированы и все остальные точки продаж.

В продвижение обновленного бренда "Связному"будут помогать агентство Milk, которое выиграло тендер среди 6 крупных агентств на имиджевую кампанию, включающую в себя креатив и производство ТВ-ролика, а так же всех печатных материалов. А проникнуться новыми корпоративными идеями "Связному"поможет Asmus — ведущая компания, работающая на рынке консалтинговых услуг и специализирующаяся на разработке стратегий бренда и программах культурализации бренда. Говоря о сотрудничестве с сотовыми операторами, президент компании Максим Ноготков отметил, что не видит необходимости "уходить"под одного из них.  Так доля выручки в структуре "Связного"от продаж контрактов мобильной связи упала за два года чуть ли не в два раза и составляет сейчас 14%. А диверсификация бизнеса позволяет получать прибыль от продажи самых разных товаров. Например, очень большим спросом у покупателей сейчас пользуются карточки памяти. Тем не менее "Связной"не собирается отказываться от сотрудничества с сотовыми операторами, и рассчитывают в самом ближайшем будущем начать продвигать услуги широкополосного доступа в паре с "Билайном". Так же в компании присматриваются и к операторам, занимающимся развертыванием сетей по технологии WiMAX.

Информация о работе Корпоративная культура организации