Этнические учения Древнего Китая. Жизнь, Смерть, Бессмертие

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:35, контрольная работа

Краткое описание

Данная тема была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых из стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, какими общество и государство должны быть «в идеале». При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие —государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.

Файлы: 1 файл

осн разл.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Особенно важным для него было выяснение свойств  общего. Общее определяется как то , что относится ко многим предметам  в силу их природы. То , что стоит  в связи с родом и может  быть выведено из рода, есть свойство.

Аристотель  классифицирует предложение на четыре группы :

утвердительные  истины;

отрицательные истины;

утвердительные  ложные;

отрицательные ложные.

Аристотель- основоположник не только формальной логики , но и психологии. Ему принадлежит специальный  тракта "О душе".

Душа – организующая форма. В душе Аристотель видит высшую деятельность человеческого тела. Поэтому  между душой и телом имеется  тесная связь. В душе человека существует часть, присуще определенной ступени  человеческого развития, не возникающая  и не подлежащая гибели.

Аристотель  выделяет этику в особую и при  том значительную проблему философии. Учение о нравственной деятельности и о нравственных доблестях строится у Аристотеля на основе его объективной  теологии, охватывающей весь мир и  всю деятельность в нем человека. Есть цель, которую желают только ради нее самой. Такая цель- высшее благо , и раскрывает ее высшая руководящая наука – политика.

Человеческая  добродетель есть умение - прежде всего  верно ориентироваться , выбрать  поступок, определить местонахождение добра. Выбору подлежит не среднее из хорошего , а наилучшее из всего хорошего.

Частная форма  справедливости делится на два вида . Эта распределяющая справедливость и справедливость уравнивающая. Деятельность, сообразная с важнейшей добродетелью и присущая лучшей части души, есть блаженство. Настоящая цель человеческой жизни – не наслаждение , а блаженство.

Блаженная жизнь  сообразна с добродетелью и при  том с важнейшей, которая присуща  лучшей части души. Деятельность этой части- созерцательная. Деятельность созерцания не только дает блаженство, к ней применяется и наслаждение , так как созерцание истины есть самое приятное из всех деятельностей, сообразных с добродетелью. Разумная жизнь естественна для человека, так как она делает его человеком. Высшей добродетелью провозглашается теоретическое созерцание истины: самодовлеющее , отрешенное от волнений и тревог практической деятельности.

В этики Аристотель развил как образец и как цель блаженной жизни идеал созерцательного  постижения истины.

Человеческая  природа несовершенно. В силу ее несовершенства жизнь нуждается  в ряде благ, которые по отношению  к главной цели – низшие и подчиненные. Под богатством Аристотель понимает " накопление хозяйственный благ , необходимых для жизни и полезных для государственного и домашнего общения".

Для него быть богатым  означает скорее пользоваться , чем  владеть: богатство действительное осуществление владения , или пользование  тем , что составляет имущества. Между  крайностями расточительности и  скупости лежит средняя мера – щедрость.

"Экономика"  – правильный тип хозяйственной  деятельности.

"Экономика"  доставляется семье все ,что  необходимо для того , чтобы ее  члены могли достигать высшей  цели – блаженства. В "Политики" рассматриваются различные общественные отношения и оцениваются различные формы государственного устройства.

Государство –  это "некоторый тип общения". Государство – высшая форма общения  между людьми.

В экономических  отношениях Аристотель видит только социальные формы.

Все экономические  отношения имеют целью только выгоду и к ней сводится в них все расчеты. Аристотель выступает как сторонник индивидуальной частной собственности. Видом собственности считает общую и частную.

Аристотель  полагает , что даже в основе дружбы лежит себялюбие: "любя друга" мы любим собственное благо , ибо хороший человек став нашем другом становится благом- поскольку мы его любим. Каждый человек "сам по себе более всего друг, и следует любить больше всего самого себя".

Задача политика и законодателя – не строить на месте разрушенного. Политика не создает людей, а берет их такими , какими их создала природа.

Понятие "досуг " важное понятие социологии , педагогики и эстетики Аристотеля. В глазах Аристотеля право на досуг – первый и основной признак принадлежности человека к классу , которому принадлежит власть в обществе . Возвышая досуг, Аристотель принижает значение деятельности и пользы.

Наибольшая  симпатия Аристотеля склонялась на сторону  политики. Именно в политики умение повелевать и повиноваться достигается  лучше всего.

Аристотель  выдвинул учение об обществе и государстве, при этом различал хорошие и дурные формы управления государством.

Хорошими он считал формы , при которых исключена  возможность корыстного использования  власти, а сама власть служит всему  обществу; монархия , аристократия и власть среднего класса, основанная на смешивание олигархии и демократии.

Дурными ( как  бы выродившимися) видами Аристотель считал тиранию , чистую монархию и крайнюю  демократию . Аристотель был противником  больших государственных образований.

Сущность государства, по мнению Аристотеля : государство  – это "некий вид общения". Государство – только одна форма  общения между людьми . Однако не все люди принадлежат к составу  государства. К нему не принадлежат, согласно учению Аристотеля, рабы.

Учение Аристотеля оказало огромное влияние на последующее  развитие философской мысли. Аристотель развил теорию воспитания "свободнонарожденных" граждан. Трем видам души , по Аристотелю, соответствует воспитание , это три  взаимосвязанных стороны – физическая , нравственная, умственная. Цель воспитания состоит в развитии высших сторон души – разумной и животной (волевой).Он считал, что общие школы должны быть только государственными и в них все граждане, исключая рабов должны получать одинаковое воспитание, приучающее их к государственному порядку.

Свое экономическое  учение Аристотель основывал на предпосылки , что рабство - явление естественное и всегда должно быть основой производства.

 

 

 

 

3. ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ

Философия Аристотеля не завершает античной философии , но она завершает самый содержательный период в истории этой философии , который не редко именуется философией классической Греции.

История античной философии продолжалась и в после  Аристотелевские времена – в  эллинистический , а затем римские периоды древней истории народов Средиземноморья. Эти периоды продолжались в общей сложности 8 столетий. В ходе их в Афинах существовали Академия Ликей , основанные Платоном и Аристотелем , появились и новые школы. Они формировали и новые идеи , которых не было еще в предшествующий , классический период истории античной философии.

Но в целом, глубина, оригинальность, да и количество таких идей значительно уступают тому , что было выдвинуто в период, продолжавшийся примерно в 2 раза короче. Для философов и философских школ эллинистического и тем более римского периодов античной истории характерно не столько выдвижение новых идей, сколько осмысление, уточнение , комментирование идей и умений, выдвинутых и сформулированных в предшествующий период, в особенности идей и дактрин Демокрита , Платона , Аристотеля.

Сказанное не означает , что историей эллинистической –  римской философии можно пренебречь. Нет, в целом, это тоже очень важная и большая страница истории античной , европейской и мировой философии.

В качестве итога  сформулируем основные черты античной философии.

Античная философия  – первая исторически известная  в Европе формы философии. В ее многообразных проявлениях уже  имеются в зародыше , в становлении  почти все позднейшие типы мировоззрений.

Античная философия  исходила из понимания одушевленности , разумности космоса. Это понималось чисто в человеческом плане: поскольку  человечество – тело разумное и  одушевленной, то таким является и  космос.

Характерным признаком  античной философии является убеждение в вечности и несотворимости космоса . Он сам для себе абсолют.

Важнейшей чертой античной философии является также  пантеизм.

Полагалось , раз  есть абсолютный космос следовательно, этот космос божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса . Античные боги – это те идеи , которые воплощаются в космосе , это законы природы, которые им управляют.

Основная античная проблематика имеет своим содержанием  чувственно – материальный космос как абсолют. Взятое в наиболее общем виде античная проблематика сводилась на диалектику идеи и материи , разрабатываемую в виде чувственно материального космоса, движимого космической душой, управляемого космическим умом и создаваемого сверх умным первоединством.

Такова чисто  философская "то есть теоретическая" основа античной философии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Философия. Учебное  пособие. – М.: Русская Деловая  Литература, 1998. – 448с.

Философия. Мифология. Культура. – Лосев.А.Ф.,М., 1991.

История философии. – Фейербах Л.,М.,1967 .

Философия, религия , культура .- М., 1982.

 


Информация о работе Этнические учения Древнего Китая. Жизнь, Смерть, Бессмертие