Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 21:35, контрольная работа
Данная тема была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых из стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, какими общество и государство должны быть «в идеале». При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие —государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности.
Особенно важным для него было выяснение свойств общего. Общее определяется как то , что относится ко многим предметам в силу их природы. То , что стоит в связи с родом и может быть выведено из рода, есть свойство.
Аристотель классифицирует предложение на четыре группы :
утвердительные истины;
отрицательные истины;
утвердительные ложные;
отрицательные ложные.
Аристотель- основоположник не только формальной логики , но и психологии. Ему принадлежит специальный тракта "О душе".
Душа – организующая форма. В душе Аристотель видит высшую деятельность человеческого тела. Поэтому между душой и телом имеется тесная связь. В душе человека существует часть, присуще определенной ступени человеческого развития, не возникающая и не подлежащая гибели.
Аристотель выделяет этику в особую и при том значительную проблему философии. Учение о нравственной деятельности и о нравственных доблестях строится у Аристотеля на основе его объективной теологии, охватывающей весь мир и всю деятельность в нем человека. Есть цель, которую желают только ради нее самой. Такая цель- высшее благо , и раскрывает ее высшая руководящая наука – политика.
Человеческая добродетель есть умение - прежде всего верно ориентироваться , выбрать поступок, определить местонахождение добра. Выбору подлежит не среднее из хорошего , а наилучшее из всего хорошего.
Частная форма справедливости делится на два вида . Эта распределяющая справедливость и справедливость уравнивающая. Деятельность, сообразная с важнейшей добродетелью и присущая лучшей части души, есть блаженство. Настоящая цель человеческой жизни – не наслаждение , а блаженство.
Блаженная жизнь сообразна с добродетелью и при том с важнейшей, которая присуща лучшей части души. Деятельность этой части- созерцательная. Деятельность созерцания не только дает блаженство, к ней применяется и наслаждение , так как созерцание истины есть самое приятное из всех деятельностей, сообразных с добродетелью. Разумная жизнь естественна для человека, так как она делает его человеком. Высшей добродетелью провозглашается теоретическое созерцание истины: самодовлеющее , отрешенное от волнений и тревог практической деятельности.
В этики Аристотель
развил как образец и как цель
блаженной жизни идеал
Человеческая
природа несовершенно. В силу ее
несовершенства жизнь нуждается
в ряде благ, которые по отношению
к главной цели – низшие и подчиненные.
Под богатством Аристотель понимает
" накопление хозяйственный благ
, необходимых для жизни и
Для него быть богатым означает скорее пользоваться , чем владеть: богатство действительное осуществление владения , или пользование тем , что составляет имущества. Между крайностями расточительности и скупости лежит средняя мера – щедрость.
"Экономика"
– правильный тип
"Экономика"
доставляется семье все ,что
необходимо для того , чтобы ее
члены могли достигать высшей
цели – блаженства. В "Политики"
рассматриваются различные
Государство – это "некоторый тип общения". Государство – высшая форма общения между людьми.
В экономических отношениях Аристотель видит только социальные формы.
Все экономические отношения имеют целью только выгоду и к ней сводится в них все расчеты. Аристотель выступает как сторонник индивидуальной частной собственности. Видом собственности считает общую и частную.
Аристотель полагает , что даже в основе дружбы лежит себялюбие: "любя друга" мы любим собственное благо , ибо хороший человек став нашем другом становится благом- поскольку мы его любим. Каждый человек "сам по себе более всего друг, и следует любить больше всего самого себя".
Задача политика и законодателя – не строить на месте разрушенного. Политика не создает людей, а берет их такими , какими их создала природа.
Понятие "досуг " важное понятие социологии , педагогики и эстетики Аристотеля. В глазах Аристотеля право на досуг – первый и основной признак принадлежности человека к классу , которому принадлежит власть в обществе . Возвышая досуг, Аристотель принижает значение деятельности и пользы.
Наибольшая симпатия Аристотеля склонялась на сторону политики. Именно в политики умение повелевать и повиноваться достигается лучше всего.
Аристотель выдвинул учение об обществе и государстве, при этом различал хорошие и дурные формы управления государством.
Хорошими он считал формы , при которых исключена возможность корыстного использования власти, а сама власть служит всему обществу; монархия , аристократия и власть среднего класса, основанная на смешивание олигархии и демократии.
Дурными ( как бы выродившимися) видами Аристотель считал тиранию , чистую монархию и крайнюю демократию . Аристотель был противником больших государственных образований.
Сущность государства, по мнению Аристотеля : государство – это "некий вид общения". Государство – только одна форма общения между людьми . Однако не все люди принадлежат к составу государства. К нему не принадлежат, согласно учению Аристотеля, рабы.
Учение Аристотеля оказало огромное влияние на последующее развитие философской мысли. Аристотель развил теорию воспитания "свободнонарожденных" граждан. Трем видам души , по Аристотелю, соответствует воспитание , это три взаимосвязанных стороны – физическая , нравственная, умственная. Цель воспитания состоит в развитии высших сторон души – разумной и животной (волевой).Он считал, что общие школы должны быть только государственными и в них все граждане, исключая рабов должны получать одинаковое воспитание, приучающее их к государственному порядку.
Свое экономическое учение Аристотель основывал на предпосылки , что рабство - явление естественное и всегда должно быть основой производства.
3. ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ
Философия Аристотеля не завершает античной философии , но она завершает самый содержательный период в истории этой философии , который не редко именуется философией классической Греции.
История античной философии продолжалась и в после Аристотелевские времена – в эллинистический , а затем римские периоды древней истории народов Средиземноморья. Эти периоды продолжались в общей сложности 8 столетий. В ходе их в Афинах существовали Академия Ликей , основанные Платоном и Аристотелем , появились и новые школы. Они формировали и новые идеи , которых не было еще в предшествующий , классический период истории античной философии.
Но в целом, глубина, оригинальность, да и количество таких идей значительно уступают тому , что было выдвинуто в период, продолжавшийся примерно в 2 раза короче. Для философов и философских школ эллинистического и тем более римского периодов античной истории характерно не столько выдвижение новых идей, сколько осмысление, уточнение , комментирование идей и умений, выдвинутых и сформулированных в предшествующий период, в особенности идей и дактрин Демокрита , Платона , Аристотеля.
Сказанное не означает
, что историей эллинистической –
римской философии можно
В качестве итога сформулируем основные черты античной философии.
Античная философия – первая исторически известная в Европе формы философии. В ее многообразных проявлениях уже имеются в зародыше , в становлении почти все позднейшие типы мировоззрений.
Античная философия исходила из понимания одушевленности , разумности космоса. Это понималось чисто в человеческом плане: поскольку человечество – тело разумное и одушевленной, то таким является и космос.
Характерным признаком античной философии является убеждение в вечности и несотворимости космоса . Он сам для себе абсолют.
Важнейшей чертой античной философии является также пантеизм.
Полагалось , раз есть абсолютный космос следовательно, этот космос божество. Пантеизм вытекает из основ этого объективистского и чувственно понимаемого космоса . Античные боги – это те идеи , которые воплощаются в космосе , это законы природы, которые им управляют.
Основная античная проблематика имеет своим содержанием чувственно – материальный космос как абсолют. Взятое в наиболее общем виде античная проблематика сводилась на диалектику идеи и материи , разрабатываемую в виде чувственно материального космоса, движимого космической душой, управляемого космическим умом и создаваемого сверх умным первоединством.
Такова чисто философская "то есть теоретическая" основа античной философии.
ЛИТЕРАТУРА
Философия. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 448с.
Философия. Мифология. Культура. – Лосев.А.Ф.,М., 1991.
История философии. – Фейербах Л.,М.,1967 .
Философия, религия , культура .- М., 1982.
Информация о работе Этнические учения Древнего Китая. Жизнь, Смерть, Бессмертие