Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 15:14, реферат
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью
Древний Китай
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью.
Изобретение письменности является важнейшим признаком того, что общество вышло из периода варварства и вступило в эпоху цивилизации. Древнейшие китайские надписи дают возможность проследить процесс возникновения и первоначальное развитие иероглифической письменности.
Для передачи всего богатства китайского языка применялись знаки (иероглифы), фиксирующие те или иные единицы языка. Подавляющее большинство знаков представляло собой идеограммы – изображения предметов или сочетания изображений, передающих более сложные понятия. Но число применявшихся иероглифов было недостаточно. В китайском письме каждое односложное слово должно было выражаться отдельным иероглифом, и даже многочисленные омофоны - сходно звучащие слова-однослоги - в зависимости от их смысла изображаются разными иероглифами. Теперь число знаков было пополнено, с тем, чтобы учесть и более редкие понятия, и доведено до 18 тыс., знаки были строго классифицированы. Начали составляться словари.
Так были заложены предпосылки для создания обширной письменной литературы, включающей не только поэзию и афоризмы, рассчитанные и на устное запоминание, но и художественную прозу, прежде всего историческую.
Китайская религия, так же как и религиозные воззрения всех народов древности, восходит к фетишизму, к другим формам культа природы, культа предков и тотемизма, тесно связанного с магией.
В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Но в системе китайской религиозно-философской мысли существует, кроме Неба, и Будда (представление о нём проникло в Китай вместе с буддизмом из Индии в начале нашей эры), и Дао (основная категория религиозного и философского даосизма). Причём Дао в его даосской трактовке (существует и иная трактовка, конфуцианская, воспринимавшая Дао в виде Великого Пути Истины и Добродетели) близко к индийскому Брахману. Однако именно Небо, всегда было центральной категорией верховной всеобщности в Китае.
Все 
эти и многие другие 
важнейшие особенности 
религиозной структуры 
Китая были заложены 
в глубокой древности, 
начиная с эпохи Шан-Инь. 
У иньцев был немалый 
пантеон богов и духов, 
который они почитали 
и которому приносили 
жертвы, чаще всего кровавые, 
в том числе человеческие. 
Но с течением времени 
на передний план среди 
этих богов и духов всё 
более отчётливо выходил 
Шанди, верховное божество 
и легендарный родоначальник 
иньцев, их предок - -тотем. 
Шанди воспринимался 
как первопредок, заботившийся 
о благосостоянии своего 
народа. 
Культ Неба стал главным 
в Китае, а полное его 
отправление - прерогативой 
лишь самого правителя, 
сына Неба. Отправление 
этого культа не сопровождалось 
мистическим трепетом 
или кровавыми человеческими 
жертвами. 
Также существует в 
Китае культ умерших 
предков, культ Земли, 
тесно связанный с магией 
и ритуальной символикой, 
с колдовством и шаманством. 
Все отмеченные системы 
верования и культов 
в древнем Китае 
сыграли огромную роль 
в становлении основной 
традиционной китайской 
цивилизации: не мистика 
и метафизические абстракции, 
но строгий рационализм 
и конкретная государственная 
польза; не эмоциональный 
накал страстей и личная 
связь индивида с божеством, 
но разум и умеренность, 
отказ от личностного 
в пользу общественного; 
не духовенство, направляющее 
эмоции верующих в русло, 
возвеличивающее бога 
и усиливающее значение 
религии, но жрецы-чиновники, 
исполняющие свои административные 
функции, частью которых 
были регулярные религиозные 
отправления. Все эти 
специфические особенности, 
складывавшиеся в иньско-чжоуской 
китайской системе ценностей 
за тысячелетие, предшествовавшие 
эпохе Конфуция, подготовили 
страну к восприятию 
тех принципов и норм 
жизни, которые навсегда 
вошли в историю под 
наименованием конфуцианства.