Имидж делового человека. Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 15:55, реферат

Краткое описание

Термин «имидж» получил распространение во всем мире и привился практически во всех языковых культурах. Этимологическое понятие имиджа восходит к французскому image, что означает образ, представление, изображение. Имидж (англ. image) – образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.

Оглавление

Введение 3 Развитие и сущность понятия «имидж» 4-5 Принципы построения делового имиджа 5-8 Внешний облик 8-12
Мужской деловой имидж 12-13
Женский деловой имидж 13-15 Одежда для приемов 15-17 Тактика общения 17-18 Заключение 19-20 Список использованной литературы 21

Файлы: 2 файла

~$имидж.docx

— 162 байт (Открыть, Скачать)

реферат.docx

— 54.16 Кб (Скачать)
Наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподнести себя окружающим через одежду. Одежда не делает человека, но она делает 90% того, что мы в нм видим. Если человек не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Известно выражение «По одежке встречают…». Одежда выступает здесь как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения и интерьеру кабинета.
Чисто прилично одетый человек всегда внушает большее доверие, чем одетый кое-как или, напротив, подчеркнуто манерно.
В настоящее время принято считаться с советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом при составлении гардероба является универсальность одежды. Гардероб составлен не правильно, если в нм много вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде – опрятность, аккуратность.
Слово «мода» происходит от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает господство в обществе в данный период определенных форм, касающихся различных сторон быта (главным образом одежды) и обусловленных национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.
Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей начинает носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться смешным. В то же время слепое следование моде также нежелательно, поскольку в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда его истинное положение таковым не является. Мода должна соответствовать вашей индивидуальности.
Красиво и изящно одеться человеку поможет его вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цвет одежды, которые соответствовали бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.
Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.  
Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами: 
·        единство стиля;  
·        соответствие стиля конкретной ситуации;  
·        разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов»);  
·        сопоставимость цветов в цветовой гамме;  
·        совместимость фактуры материала;  
·        сопоставимость харсоответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.  
Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в делах.  
В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.  
Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются: 
·        элегантная одежда;  
·        привлекательная прическа;  
·        тонкий макияж;  
·        впечатляющие аксессуары.  
Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.  
Таким образом, внешний облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.  
Мужской деловой имидж  
Итак, примерный гардероб мужчины: костюм на каждый день- неброского цвета в мелкую клетку или полоску ; костюм более строгий – темно- синего, темно- серого или другого темного цвета ; комбинированный костюм спортивного типа ( состоящий из брюк и пиджака, отличающихся по цвету, рисунку, фактуре ткани, но гармонирующих друг с другом ). Брюки и пиджак этого костюма можно использовать, комбинируя с брюками и пиджаком первого костюма, если они гармонируют друг с другом. Если вы живете в умеренном климате или на юге, то обязателен костюм из хлопчатобумажной ткани или из искусственного полотна или летние брюки с гармонирующей по цвету курткой. Рубашки с галстуком должны гармонировать с костюмом или брюками.
К строгому костюму не следует надевать спортивную рубашку или свитер, хотя в последние годы тонкий свитер мужчины надевали даже с выходным костюмом. Грубый свитер больше подойдет к вельветовым или спортивного покроя брюкам. А к спортивному костюму не подходит нарядная рубанка и галстук – бабочка. К праздничному черному костюму всегда предпочтительнее белая ( светлая ) рубашка и черные ботинки, светло – коричневые и коричневые ботинки не подходят к черному костюму. Не следует надевать к костюму в полоску сорочку в клетку, и наоборот. К пестрому костюму больше подходит однотонная сорочка. Но сорочка и костюм могут контрастировать между собой.
Особого внимания в костюме мужчины требует галстук. Его выбор зависит от цвета, рисунка и ткани костюма. Галстуки – бабочки приняты лишь в официальных случаях. А к вечернему темному костюму больнее подходит галстук из натурального или искусственного шелка. Костюму из ткани в мелкий рисунок подходит практически любой галстук, а к пестрому – лучше однотонный, подходящий по цвету. Существует правило, что галстук должен быть одного тона с костюмом, но светлее или темнее, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. К спортивной рубашке, а также к шерстяным рубашкам галстук не нужен. Разумеется, галстук должен быть аккуратно и правильно завязан.
Немало важное значение в общем внешнем виде человека имеет обувь. Во – первых, она должна быть всегда чистой ( помните основные правила культуры одежды ). Во – вторых, к темному строгому костюму больше подходят туфли черного, темно – серого, темно – коричневого цвета. А рыжие спортивные ботинки ни как не подойдут к выходному черному костюму. Также нелепо выглядят сандалеты с открытой пяткой и выходной костюм. Конечно, если у вас только один костюм ( строгий, темный ) и только одна пара ботинок ( рыжие на микропоре), не стоит отказываться от приглашения на день рождения к друзьям или от посещения театра или концерта. Однако, покупая следующую пару обуви, подумаем, что нужнее: еще одна пара спортивных полуботинок или пара выходных темных туфель. Это не очень сложно, но почему – то считается, что для женщины это важно, а для мужчины – нет.
Головной убор и перчатки мужчины сейчас носят преимущественно к плащу или пальто для защиты от холода. И все же шляпа тоже должна соответствовать верхней одежде. К спортивной куртке, например, не подходит элегантная велюровая шляпа с высокой тульей и широкими полями, к такой шляпе нужно столь же элегантное пальто и плащ ( тоже не спортивного покроя ), а к куртке больше подойдут берет, кепка, спортивная шапка. Смешно и нелепо выглядит солидный мужчина в самовязаной мохеровой пышно расчесанной кепке или куцей спортивной шапочке, в рединготе и с кейсом в руке. Казалось бы – мелочь, но она характеризует культуру человека. Вот, пожалуй, все, не считая мелочей – шарфа, сумки или портфеля, носков и т.п.  

 

Женский деловой имидж  
Проблема более сложная, тем более что не существует точных правил, « что и куда » можно и нужно надеть. К тому же женщины более изобретательны, изысканы, а мода проявляется чаще, свитер, вышедший из моды, и юбку, тоже не очень модную, при помощи деталей, бижутерии, нового шарфика или заколки практически любая женщина может сделать модными, а уж составить совершенно новый и модный ансамбль – тем более.
В женской одежде, менее форменной, чем мужская, ярче проявляется вкус, чувства меры, умение подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Но в тоже время именно к женщинам более строги правила гигиены и косметики.
Гардероб женщины в большей степени, чем гардероб мужчины, соответствует ее возрасту и фигуре, образу жизни и увлечениям. В качестве необходимых вещей, как правило, рекомендуется теплое меховое и демисезонное пальто ( последние годы демисезонные пальто все чаще заменяются стеганным или « дутым » пальто либо объемной курткой ), плащ, спортивный костюм и куртка, брюки, юбки, рубашки, блузки, джемпера и свитера, рабочий костюм, рабочие ( классического покроя ) платья и наконец выходное платье или костюм. И самое главное – аксессуары: чем их больше, чем они разнообразнее, тем больше вариантов одежды можно составить и « связать » в единое целое. Причем многие женщины предпочитают ( если этого не требует их образ жизни ) не иметь специального дорогого вечернего наряда, который надевается раз в году, а больше пылиться в шкафу и постепенно выходит из моды.
Увы, довольно часто мы встречаем на улице и в транспорте уставших после работы женщин с сумками в руках, из которых торчат пакеты и свертки, в растоптанных туфлях вышедшем из моды тесноватом платье, которое когда то было « выходным ». Или такой « ансамбль »: бархатная юбка, спортивная майка и пластиковые тапочки на ногах. Оглянитесь вокруг, и таких можно увидеть сколько угодно. Поэтому многие женщины предпочитают, чтобы одежда, которую они носят, была  достаточно модна и элегантна, но хороша « в пир, и мир, и в добрые люди ». Очень практичной  с этой точки зрения одеждой является костюм классического стиля, хорошо сшитый, из хорошей ткани. Такой костюм с разными блузками, украшениями, туфлями может быть и нарядным и рабочим одновременно. Варьирование дополнений ( туфли, чулки, пояс, бижутерия ) совершенно изменяет восприятие одного и того же костюма. А имея два разных костюма, но подходящих по цвету и фактуре ткани, несколько блузок и свитеров, можно составить несколько разнообразных ансамблей одежды. Кстати, модельеры сейчас все больше рекомендуют свободное комплектование « неполных ». Половинчатых предметов – юбок, блузок, жакетов, жилетов т.д., что значительно снижает шансы традиционного женского « однозначного » платья.
Еще раз следует напомнить об обуви. Она, так же как и у мужчин, должна быть чистой и аккуратной ( только за каблуками нужно следить еще внимательнее ), но в тоже время удобной и целесообразной. Если вы идете в магазин или на рынок, вряд ли целесообразны туфли на высоком каблуке, а в театр – сандалеты на босу ногу. Мода на чулки тоже меняется – темные и светлые, с рисунком и без, сеточки, со швом, с темной пяткой – вариантов не счесть. Но не все знают, а может быть, просто не соблюдают одно правило : в жаркий день конечно можно надеть обувь ( но тогда уж летнюю ) на босу ногу, важно, чтобы ноги, особенно ногти и пятки были ухожены. Кстати, очень неэстетично выглядят подследники, натянутые на мысок и пятку и выглядывающие со всех сторон из открытых босоножек. Однако на торжественные случаи чулки надевают всегда, тщательно подбирая их по цвету – и летом, в жару тоже.
Дамские перчатки сейчас также в основном защищают руки от холода, но все равно небезразлично для общего вида женщины, составляют ли они со всем туалетом единое целое. Считается, что перчатки по цвету должны гармонировать с сумкой, туфлями, костюмом и платьем, но все это не значит, что перчатки, сумка, туфли, а то еще шляпа и шарфик должны быть одного цвета, как думают многие женщины. Вполне достаточно пары : туфли – сумка, шарф – шапка ( шляпа ). Есть и нейтральные цвета, к которым и пары не нужно ( черный, темно – серый, летом – белый, бежевый ).
Конечно, все попытки рассказать по возможности полно о том, когда, куда и что носить, что покупать, а что нет, обречены на не удачу. Важно только помнить, что платье, блузка, костюм, очень модная куртка и сверхмодные брюки хороши не сами по себе, а на конкретных людях, в определенной ситуации. Модельер говорил : « … и модная вещь может быть безвкусна ». Поэтому главное – воспитать свой вкус, свой стиль, свое понимание и представление моды и умение следовать в ногу с ней. А рецепт… один рецепт на все случаи жизни не даст даже самый большой специалист. И еще, попробуйте не относиться к моде чересчур серьезно, ведь мода, по мнению искусствоведа И.М.Аршавской, - это « своего рода игра, помогающая нам менять свой облик, находить в нем новые черты… Но всякую игру надо вести умело ».
Одежда для приемов

 

Исторически сложилось так, что примы играют очень важную роль в развитии деловых контактов. Они проводятся с целью их углубления и расширения. А также получения нужной информации в неофициальной обстановке.
К одежде для приемов предъявляются более строгие требования, чем к повседневному деловому костюму. Его выбор, прежде всего, определяется временем прима.
На все виды приемов, которые начинаются до 20 часов, можно надевать костюм любого неяркого цвета, если только прим не устраивается по случаю национального праздника, в честь или от имени главы государства, главы правительства или министра. На примы, устраиваемые по тем же поводам, но начинающиеся в 20 часов и позднее, рекомендуется надевать костюм черного или темного цвета.
Для вечерних приемов используется фрак и смокинг, которые ранее служили исключительно вечерним костюмом. К смокингу надевают белую мягкую сорочку, черный жилет и галстук-бабочку, черные туфли и темные носки. Смокинг (однобортный или двубортный) шьют из тонкого сукна атласными отворотами; по швам брюк с внешней стороны проходит атласная тесьма – галун. Если вечером надевают фрак, то к нему полагается белый жилет, а в торжественных случаях – черный. К фраку надевают накрахмаленную или полу накрахмаленную машинку, белый галстук-бабочку (даже в случаях траура), лакированные туфли, черные носки.
Фрак и смокинг надевают в том случае, если в пригласительном билете указано «вечерний костюм». Если указано «малый вечерний туалет», это значит, что приглашенный должен прийти в смокинге; если смокинга нет, то можно прийти в комбинированном вечернем костюме, но ни в коем случае нельзя появляться во фраке. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Во время танца нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, ужина, обеда или сидя в кресле. Цвет мужских носков должен быть темнее цвета костюма, что создать переход от цвета костюма к цвету обуви. Наиболее подходящие цвета для носков – темно-синий, темно-серый, черный; носки в полоску или клетку не подходят. Если во время беседы мужчина сидит, закинув ногу на ногу, он должен следить за своими брюками, не допуская, чтобы выше носка была видна голая нога. Не принято качать ногой, обнимать колени руками. Также не прилично сидеть развалясь в кресле, покачиваться на стуле, сидеть на самом краю стула, кресла, дивана. Требования к деловым женщинам, приглашенным на прим также довольно специфичны, но здесь следует придерживаться строгих линий и неярких тонов. Если прим начинается до 20 часов – костюм, платье-костюм, шляпа. Шляпа за столом не снимается за исключением хозяйки прима, которая шляпу не надевает. На примы и обеды после 20 часов надевают вечерние платья – более нарядные и открытые, с рукавами или без, длина – по моде. Шляпу к вечернему платью не надевают. Туфли на примы надеваются кожаные или замшевые, на любом удобном каблуке, на вечерние примы – вечерние туфли, которые могут быть из цветной кожи, плотных шелков, парчи и т.п. Перчатки: чем короче рукав вечернего платья, тем они длиннее.
Женщина, садясь, не поднимает платье или пальто. Она может закинуть нога на ногу, сидя на стуле, но не должна себе позволять этого, сидя в низком кресле или на диване. В таком случае ноги следует держать вместе, т.е. колени прижать друг к другу, обе голени наклонить в одну сторону.
Садясь в машину, женщине лучше не шагать» в не, а лишь присев на краешке сиденья, втянуть внутрь ноги. Выходя из машины, наоборот, подниматься с сиденья следует, уже опершись ногами на асфальт. Всякие рефлекторные действия обязательно следует контролировать.

Информация о работе Имидж делового человека. Имидж организации