Формирование культуры поведения с помощью социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – привитие культуры поведения с помощью создания социальной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
 ознакомиться с сущностью понятия «реклама»;
 изучить виды, функции рекламы;
 определить понятие и сущность социальной рекламы;
 разработать проект социальной рекламы на тему безопасности на дороге – «Не дай смерти шанс».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Понятия и классификация рекламной деятельности………………5-10
1.1 Реклама: понятие, сущность………………………………………………5-6
1.2 Классификация рекламной деятельности…….………………………….7-10
Глава 2. Социальная реклама: сущность и предназначение……………....11-18
2.1 Понятие и сущность социальной рекламы………………………….….11-13
2.2 Технология и разновидности социальной рекламы…………………....14-18
Глава 3. Создание социального ролика по безопасности на дорогах….…19-20
3.1 Постановка задач социальной рекламы…………………………………....19
3.2 Структура создания социального ролика………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиография…………………………………………………………………….22

Файлы: 1 файл

Kursachchch анчо.docx

— 47.28 Кб (Скачать)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Кафедра психологии развития

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:  «Формирование культуры поведения с помощью социальной рекламы»

 

 

 

 

Выполнил студент 03-23 гр. 3 курса

           ИГОиС

                                                             Салмин Александр Николаевич

                                                   Научный руководитель: к.п.н.,

                                                            Шевкунов Александр Николаевич

 

 

 

 

Сургут,2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………..3-4

Глава 1. Понятия и классификация рекламной деятельности………………5-10

    1. Реклама: понятие, сущность………………………………………………5-6
    2. Классификация рекламной деятельности…….………………………….7-10

Глава 2. Социальная реклама: сущность и предназначение……………....11-18

2.1 Понятие и сущность социальной рекламы………………………….….11-13

2.2 Технология и разновидности  социальной рекламы…………………....14-18

Глава 3. Создание социального ролика по безопасности на дорогах….…19-20

3.1 Постановка задач социальной  рекламы…………………………………....19

3.2 Структура создания  социального ролика………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………….21

Библиография…………………………………………………………………….22

Приложения…………………………………………………………………….. 23

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

Введение

По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. Однако рекламное послание не всегда доходит до своего конечного адресата. Часто это случается из-за игнорирования рекламодателем психологии потребителя. Знания о рычагах воздействия на человеческую психику в рекламе помогают сделать её психологически грамотной, эффективной и этически приемлемой, следовательно, данная работа актуальна.

В последнее время в России все большее распространение получает социальная реклама. Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в обществе существует много проблем, на решение которых направляется социальная реклама. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. В связи с этим интерес к социальной рекламе достаточно велик.

 

Цель данной курсовой работы – привитие культуры поведения с помощью создания социальной рекламы.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

    • ознакомиться с сущностью понятия «реклама»;
    • изучить виды, функции рекламы;
    • определить понятие и сущность социальной рекламы;
    • разработать проект социальной рекламы на тему безопасности на дороге – «Не дай смерти шанс».

Объектом нашего курсового проекта является реклама, предметом – социальная реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятия и классификация рекламной деятельности

    1. Реклама: понятие, сущность

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. Дать однозначное определение слову «реклама» в условиях современности, пожалуй, невозможно. Не потому, что на свете существует столько же мнений, сколько и людей, а потому, что при современной развитости маркетинговых коммуникаций порой очень трудно определить, что является рекламой, а что не является. Но любому определению рекламы присуща одна цель: заставить аудиторию действовать именно так, как желает рекламодатель. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв потратить деньги с выгодой для себя, это может быть все что угодно: и призыв наоборот не тратить деньги на что-либо («Остерегайтесь подделок», «Не пользуйтесь услугами сомнительных лиц» и т.д.), и призыв осуществить какое-то действие как для пользы общества («Заплати налоги»), так и для пользы других людей («Позвоните родителям») и себя лично («Соблюдайте правила дорожного движения»), а так же много другое.

Следующее определение дано Рекламным советом России в «Российском Рекламном Кодексе»: термин “реклама” трактуется в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования, вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек на месте продажи

Определение Американской маркетинговой ассоциации: реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора.

Так же в различных источниках встречаются еще определения:

реклама - коммуникация с аудиторией посредством неличных оплачиваемых каналов; аудитория четко представляет источник послания, как организацию, оплатившую средства распространения рекламы;

реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.

Сфера деятельности рекламы гораздо шире составления объявлений. Она включает в себя: - изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать; - стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы; - принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений; - составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация рекламной деятельности

 

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

По типу спонсора:

  • Реклама производителя
  • Реклама торговых посредников
  • Социальная и политическая реклама

 

По типу целевой аудитории:

  • Реклама, направленная на юридические лица
  • Реклама, направленная на индивидуального потребителя

По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:

  • Селективная (избирательная) реклама
  • Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)

 

По охватываемой территории

  • Локальная реклама (зона распространения - от места продажи до территории населенного пункта)
  • Региональная реклама (зона распространения - определенная часть страны)
  • Общенациональная реклама (зона распространения - страна)
  • Международная реклама (зона распространения - несколько стран)

По предмету рекламной коммуникации

  • Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги)
  • Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)
  • Реклама идеи
  • Реклама личности
  • Реклама территории (города, региона, страны...)

 

По стадиям жизненного цикла товара

  • Вводящая (информационная) реклама
  • Утверждающая (увещевательная) реклама
  • Напоминающая реклама

Средство – канал распространения или носитель рекламной информации 
Форма – конкретный жанр, вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения

 

Реклама в прессе. Основные формы:

  • Модульная реклама
  • Строчная реклама
  • Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное)
  • Специальные приложения к периодическим изданиям
  • Образцы товара и т.д.

 

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

  • Визитки
  • Плакат
  • Афиша
  • Буклеты
  • Проспект
  • Флайер
  • Настенные, настольные и карманные календари
  • Памятки потребителям
  • Карточки постоянного клиента и т.д.

 

Радиореклама. Основные формы:

  • Рекламные объявления
  • Рекламные ролики
  • Спонсорство программ и т.д.

 

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:

  • Рекламные ролики
  • Бегущая строка
  • Баннерная реклама
  • Спонсорство передач и т.д.

 

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

  • Биллборд
  • Световой короб
  • Брандмауэр
  • Реклама на остановочных комплексах
  • Штендеры
  • Вывески
  • Витрины и козырьки
  • Растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети
  • Флаги и др.

 

Наружная транзитная реклама. Основные формы: 
Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

 

Интернет реклама. Основные формы:

  • Продвижение сайтов
  • Баннеры
  • Промо-сайты
  • Корпоративные сайты

Контекстная реклама на Яндекс и Google и т.д. 
Глава 2. Социальная реклама: сущность и предназначение

2.1 Понятие и  сущность социальной рекламы

 

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Строго говоря, термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.

Итак, социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.

Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому, или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.

Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы, например, по борьбе с беспризорностью, является привлечение внимания к этой проблеме, а в стратегической перспективе – изменение поведенческой модели общества.

Информация о работе Формирование культуры поведения с помощью социальной рекламы