Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 14:31, реферат
Основной чертой этикета является его универсальность, то есть этикет – это общеизвестные и общепринятые нормы поведения, правила вежливости, которые касаются абсолютно всех сфер жизни человека, от общения в семейном кругу до дипломатических переговоров государственного и международного уровня. Но порой бывает так, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит именно тогда, когда необходимо показать знание правил международного этикета – это, пожалуй, одна из наиболее сложных сфер человеческого взаимодействия
Введение………………………………………………………………………….2
1. Краткая справка о стране……………………………………………………..3
2. Стереотипы. Черты национального характера………………………………5
3. Особенности делового общения с англичанами…………………………….6
4. Общение партнёров в неофициальной обстановке………………………….8
5. В гостях у англичанина…………………………………………………….….9
6. Вербальные и невербальные особенности общения англичан…………….11
Список использованной литературы……………………………………...……16
Реферат
по дисциплине "Межкультурные коммуникации"
Тема: Деловое общение в Англии
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Краткая справка о стране……………………………………………………..3
2. Стереотипы. Черты национального характера………………………………5
3. Особенности делового общения с англичанами…………………………….6
4. Общение партнёров в неофициальной обстановке………………………….8
5. В
гостях у англичанина…………………………………………………
6. Вербальные и невербальные особенности общения англичан…………….11
Список использованной литературы……………………………………...……
Введение
Основной чертой этикета является его универсальность, то есть этикет – это общеизвестные и общепринятые нормы поведения, правила вежливости, которые касаются абсолютно всех сфер жизни человека, от общения в семейном кругу до дипломатических переговоров государственного и международного уровня. Но порой бывает так, что и хорошо воспитанный человек попадает в затруднительное положение. Чаще всего это происходит именно тогда, когда необходимо показать знание правил международного этикета – это, пожалуй, одна из наиболее сложных сфер человеческого взаимодействия. Общение представителей разных стран, разных политических взглядов, религиозных воззрений и обрядов, национальных традиций и психологии, укладов жизни и культуры требует не только знания иностранных языков, но и умения вести себя естественно, тактично и достойно, что крайне необходимо и важно на встречах с людьми из других стран. Такое умение не приходит само собой. Этому следует учиться всю жизнь.
Большинство правил делового, светского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придаётся большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может нанести ущерб престижу страны или её официальным представителям и привести к осложнениям о взаимоотношениях государств.
Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были, в какой бы стране не находились, хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.
1. Краткая справка о стране
деловой этикет вербальный общение
Знакомство с любым народом, его культурой, традициями, особенностями этикета всегда начинается со знакомства с его страной. Ведь зачастую геополитические факторы оказывают сильное влияние на формирование национальных традиций. Этикет имеет не только исторические, но и географические и этнографические особенности, поэтому знание некоторой общей информации о стране может помочь понять причины и мотивы поведения представителей другой нации.
Итак, Великобритания – страна, площадью 244101 км², расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы. Традиционно она называется Великобританией (по имени крупнейшего острова), а по названию её основной части – Англией. Официально же она именуется Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. В состав Соединенного королевства входят Северная Ирландия, Англия, Уэльс и Шотландия.
Население Великобритании – примерно 58.800.000 человек (на 2001 год), достаточно много для сравнительно небольшой страны. Этнический состав населения Великобритании довольно пёстрый. Большинство населения англичане (80%), национальные меньшинства (около 15%)
Однако, как говорил Всеволод Овчинников, "мы живём в такое время, когда недостаточно одного лишь знакомства с зарубежными народами, когда требуются не просто знание, а понимание друг друга". Именно поэтому одних формальных знаний явно недостаточно для адекватного восприятия чужих реалий, для эффективного общения с людьми иного склада характера.
2. Стереотипы. Черты национального характера
В принципе о национальном характере того или иного народа мы, иностранцы, судим согласно сложившимся в нашем обществе стереотипам. Так, англичане в нашем представлении холодны, чопорны, педантичны. Они не показывают свои чувства, малообщительны и, тем не менее, чрезвычайно вежливы, пунктуальны. И всё же всё это – только стереотипы, созданные наблюдателями "извне", довольно предвзятые и субъективные. Поэтому зачастую они далеки от правды. По этому поводу очень удачно сказал Вашингтон Ирвинг: "Если вы хотите сформировать верное мнение об английском характере, нельзя ограничивать своё наблюдение жителями столицы. Вам следует отправиться вглубь страны, пожить в деревне или селе, вам следует посетить замки, фермы, побродить по паркам и садам вдоль живых изгородей, по узким тропинкам и вы увидите людей в различных условиях, с разнообразными привычками и чертами характера".
Тем не менее, когда дело касается делового или дипломатического общения, при котором поведение обеих сторон строго регламентируется, необходимо учитывать некоторые национальные особенности общения, затрагивающие сферу традиций Англии. Ведь в каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции и обычаи делового общения и деловой этики. Это приобретает особый смысл, когда мы говорим об англичанах. Стабильность и постоянство характера, приверженность традициям характерна для англичан гораздо больше, чем любой другой западноевропейской нации. Англичане меньше других подвержены веяниям времени, преходящим модам. Безусловно, англичане и их традиции изменялись со временем. Перемены происходят всегда. Но эти различия, столь заметные внешне, не проникают вглубь, до корней. Исконные черты английской натуры остаются прежними, создавая национальный характер англичан. Важно, однако, подчеркнуть, что при своей стабильности характер англичан составлен из весьма противоречивых, даже парадоксальных черт. Знание национальных особенностей может служить ориентиром поведения партнера по бизнесу и серьёзно повлиять на принятие деловых решений.
3. Особенности делового общения с англичанами
Итак, любая деловая или дипломатическая встреча начинается с подготовки к ней. По правде говоря, организационной подготовке к переговорам англичане уделяют не особенно много внимания. Они подходят к этому с большей долей прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах может быть найдено наилучшее решение, то есть сам процесс переговоров для них имеет гораздо большее значение. Тем не менее, в деловых переговорах англичане довольно жестко следуют правилам протокола. Именно поэтому не следует начинать переговоры с английскими фирмами без тщательной подготовки всех документов и согласования условий проведения переговоров. Необходимо обязательно сообщить своим английским партнерам о своем прибытии, согласовать сроки и программу пребывания.
Главная черта, которая присуща всем европейским бизнесменам, - это пунктуальность. Немцы, англичане, бельгийцы, бизнесмены других европейских стран не любят, если приглашенные опаздывают на деловую встречу. Однако надо заметить, что общепринятое правило приходить на встречу за 10 - 20 минут до назначенного часа здесь не действует. Опоздав, вы проявите неуважение и собственную незаинтересованность в проведении встречи. Но не следует приходить до назначенного времени. Это может быть воспринято как неуважение. В Англии, как ни в одной другой стране, ценится точность, пунктуальность.
Стандартным приветствием в Англии является простое рукопожатие (как для мужчин, так и для женщин). Очень важной считается процедура знакомства, ей англичане уделяют особое внимание. Если представляют своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица. При приветствии и обращении очень часто используются пожизненные титулы.
Впоследствии, общаясь со своими английскими партнёрами, не стоит называть их только по фамилии, такое обращение считается грубым. Лучше всего употреблять обращение "mister".
Так же следует помнить, что для жителя Великобритании приятное, естественное для общения расстояние – 1,5 - 2 метра, не стоит превышать его. Переступая эту невидимую грань, вы как бы вторгаетесь в личное пространство человека, что может вызвать неприязнь или даже агрессию с его стороны.
Что касается непосредственно самих переговоров, то здесь англичане предпочитают делать всё согласно регламенту, стараясь не отступать от протокола. При этом англичане достаточно гибки и охотно отвечают на инициативу противоположной стороны, и активность партнёров в ходе переговоров будет воспринята крайне положительно.
Стоит заметить, что англичане принимают решения медленнее, чем, например, французы, так как они более рассудительны и взвешивают все "за" и "против", прежде, чем решиться на тот или иной шаг. [3, 218] Англичане не бросают слова на ветер, на честное слово англичан можно положиться. Так же традиционным для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров, находить компромиссы.
Важно также помнить, что в Великобритании существует определенная дистанция между руководителем и его подчиненными, которая никогда не нарушается. И очень важно, чтобы и вы в общении с англичанами как-нибудь ненароком не нарушили это правило.
При ведении бизнеса в Англии не принято дарить подарки. Впрочем, если вы всё же решились сделать подарок своему английскому партнёру, это должен быть недорогой сувенир, который не поставит принимающего в неудобное положение, ни к чему не обяжет его. Впрочем, деловые подарки не очень приняты, а вот пригласив в театр вашего делового партнера, вы доставите ему удовольствие, и он это высоко оценит.
Несколько слов можно сказать об одежде на деловых переговорах. Безусловно, здесь наиболее уместным будет классический костюм. Но самая главная деталь в одежде для англичан - это галстук. Именно по нему определяется социальное положение и благосостояние человека.
4. Общение партнёров в неофициальной обстановке
Нередко по окончании деловой встречи ваш партнёр захочет продолжить переговоры в более неофициальной обстановке. В Великобритании чаще, чем во многих странах Северной Европы, принято приглашать друзей домой. Но деловых партнеров скорее пригласят в ресторан или паб. Здесь сильны традиции делового ланча (который проводят в районе 13 часов), хотя в последнее время все большую популярность приобретают вечерние обеды (организуются в 18 часов и позднее). Между прочим, современный английский этикет допускает проведение деловых встреч и переговоров за пределами офиса, в ресторане или пабе.
Если же в паб вас пригласили отдохнуть после деловой встречи, нужно запомнить главный критерий вежливости в этой ситуации: воздерживаться от разговоров о работе. В условиях неофициальной беседы англичанин будет скорее всего вести разговоры о своих увлечениях, хобби, искать точки соприкосновения со своими собеседниками именно в этой области и почти никогда не станет касаться того, что является главным делом его жизни, особенно если он на этом поприще чего-то достиг. Это воспринимается как невоспитанность, как неприемлемое хвастовство. Так что не стоит сильно рассчитывать на беседу о том, что тебя в этом человеке больше всего интересует, о его карьере и бизнесе. Обсуждения этой сферы жизни англичанин предпочитает оставить для деловых встреч.
Англичанин придерживается правила "не быть личным", то есть не выставлять себя в разговоре, не вести речи о себе самом, о своих делах, профессии. Более того, считается дурным тоном неумеренно проявлять собственную эрудицию и вообще безапелляционно утверждать, что бы то ни было. На гостя, который страстно отстаивает свою точку зрения за обеденным столом, в лучшем случае посмотрят как на чудака, эксцентрика, а в худшем - как на человека невоспитанного. В Англии возведена в культ беседа, способствующая приятному расслаблению ума, а отнюдь не глубокомысленный диалог и тем более не столкновение противоположных взглядов. Так что расчеты блеснуть знаниями и юмором в словесном поединке и завладеть общим вниманием здесь не сулят лавров, как у французов. В этом отношении англичане стоят ближе к японцам.
5. В гостях у англичанина
Что же касается визита в дом англичанина, то можно сказать, что это огромная привилегия. Ведь главный принцип жизни англичан вот уже несколько тысячелетий остаётся неизменным: мой дом – моя крепость. И, само собой, вход в эту крепость доступен не каждому. Пожалуй, именно в связи с этим обстоятельством сложилось мнение о том, что англичане не гостеприимны. Действительно, англичанин может холодно обойтись с вами и не станет вести "пустые разговоры с первым встречным". Однако если вы представите ему рекомендательное письмо, англичанин будет с вами очень радушен. Тогда он введет вас в круг своей семьи, и через короткое время все будут с вами совершенно откровенными.
Приглашение в дом следует рассматривать как знак особого расположения. Если такое приглашение последует, то в день визита надо послать с посыльным хозяевам дома цветы, шоколад и вино.
Поведение англичанина в деловой и неофициальной обстановке отличается, пожалуй, лишь степенью открытости в общении. Дома он будет вести себя более непринуждённо, но, тем не менее, продолжая неукоснительно следовать правилам хорошего тона.
Знакомя гостей, хозяева обычно представляют их друг другу просто по имени: "Это - Питер, это - Пол, а это его жена Мэри". Если при этом и добавляется еще какая-то характеристика, то чаще всего шутливого свойства. Что же касается профессии гостя или его титула, звания, то вряд ли вы узнаете это на обеде у англичанина, так как во-первых, в гостях не принят обмен визитными карточками, а во-вторых, здесь не принято говорить о работе, о том, чему человек посвятил свою жизнь.
К обеду принято переодеваться, это должна быть другая одежда, а не та, в которой Вы были днем. Но это не обязательно вечернее платье, одежда может быть демократичной, например, футболка, свитер и джинсы.