Всемирная международная система Swift

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 02:47, курсовая работа

Краткое описание

Современный специалист - экономист должен уметь принимать обоснованные решения. Для этого наряду с традиционными знаниями, такими как основы менеджмента, основы внешнеэкономической деятельности, банковское дело, административное управление, налогообложение он должен владеть информацией по построению информационных систем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 4
1.1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
1.2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ 6
1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 9
1.4. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА ОБЧЕСТВА. 14
2.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. 14
2.2. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 14
2.3. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 17
2.5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 17
3. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. 19
3.1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 19
3.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 20
3.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 20
3.4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 23
3.5. ПРОГРАММНЫ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОНОЙ ТОРГОВЛИ И ЗАТРАТЫ НА НИХ 24
3.6. ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 27
3.7. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 28

4. ВСЕМИРНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА SWIFT. 30
4.1. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ SWIFT И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЁ РАЗВИТИЯ 30
4.2. СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА СЕТИ SWIFT 35
4.3. ОБЕЗПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ SWIFT 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

      Системы электронной коммерции можно  разделить на два класса - системы  для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса).

     Под определение электронной коммерции  подпадают не только системы, ориентированные  на Internet, но также и "электронные  магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

3.2. Преимущества электронной коммерции

 

    Если  розничные электронные магазины для российского рынка это  все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через  Интернет многие компании почувствовали  уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

     Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них: значительно увеличивается оперативность получения информации, особеннопри международных операциях;

  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

3.3. Использование электронной коммерции

 

    Применение  современных Интернет-технологий в  бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает  использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

    Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

  1. Выбор верной технологической платформы
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов

    Если  отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

    В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую  сеть, так как позволит значительно  снизить стоимость обработки  заказов. На рисунке 1 показаны схемы  процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании.

    После внедрения методики работы с региональными  партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более  чем в 2 раза.

    На  сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

    Одно  из наиболее интересных и пользующихся популярностью направлений - книжный бизнес в Сети. Достаточно многие магазины торгуют книгами, но в первую очередь нужно назвать Озон - самый удачный на сегодняшний день торговый проект в русскоязычной Сети. В отличие от подавляющего большинства российских сетевых магазинов это действительно реально работающий магазин. Если говорить о перспективах книготорговли в Интернет: по проведенному недавно опросу, 40% тех, кто делает покупки в Сети или планирует это, в список приоритетов ставит покупку книг.

          Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь огромный потенциал - это возможность  бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через  систему КиберПлат.

          Известная провайдерская служба Демос предоставляет пользователям возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.

          Последнее время  достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и  комплектующие, программное обеспечение  и другую аналогичную продукцию. Как один из наиболее удачных примеров можно привести московский магазин  «Икс-МИР».

          С быстрым ростом части рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается  количество сервисов, ориентированных  на платное предоставление информации.

          Еще одна специфическая  категория услуг (и, кстати, по результатам  опроса, более всего интересующая клиентов - ее в список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность есть - для пользователей системы «КиберПлат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.

    Также, в соответствии с тем же опросом, 40% пользователей изъявляет желание  покупать музыкальные носители - компакт-диски  и кассеты, 28% - видеокассеты.

          Таким образом, определенное предложение уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.

    Одним из существенных факторов активизации  платежеспособного спроса является организация платежной системы, оптимальной с точки зрения покупателя. Разработка коммерческого банка «Платина» – система «КиберПлат», введенная в коммерческую эксплуатацию в марте 1998 г., стала первым реально действующим платежным механизмом на российском рынке электронной коммерции. Пользователи системы – электронные магазины и их клиенты получили возможность принимать платежи и оплачивать покупки в онлайн-режиме, используя кредитные карты и банковские счета. Эффективный механизм защиты, основанный на использовании электронно-цифровой подписи, обеспечил высокую степень безопасности системы и возможность проведения крупных платежей. Риски отказа клиента от совершенного платежа являются бизнес-риском банка.

3.4. Перспективы развития электронной коммерции

 

     До  недавних пор электронная коммерция  чем-то напоминала популярную игру «Монополия» - множество игроков за столом, но никакой гарантии, что они останутся в игре.

      Однако  игровое поле Internet-коммерции значительно  изменилось, и эти перемены необратимы. Недавний опрос свыше 100 компаний со штатом более 500 человек, проведенный Zona Research, показал, что около 80% из них используют Internet для маркетинга, а 10% уже занимаются электронной торговлей. Исследование также показало, что почти 45% этих компаний планируют начать реализацию программ продаж через Internet в ближайшие год-два.

      Gartner Group предсказывает аналогичный рост  рынка электронной коммерции  (Рисунок 2).

Данный  график показывает процентный рост числа  предприятий, занимающихся электронной  коммерцией.

     Gartner Group предсказывает неуклонный рост  электронной коммерции в период до 2000 года. Их число будет увеличиваться с развитием сети торговцев, технической инфраструктуры и приложений.

      Некоторые компании, например, Dell Computer, уже заявляют о своих значительных успехах  в области электронной коммерции. Dell использует сервер Web не только для организации продаж, но также и для снижения затрат на техническую поддержку. Среди других успешно занимающихся электронной коммерцией компаний можно назвать Federal Express и Cisco Systems.

      Но, как и "Монополия", электронная  коммерция имеет свои правила. Далее я попытаюсь рассмотреть некоторые из них и то, как они могут способствовать финансовому успеху как в потребительском, так и в корпоративном секторах рынка.

3.5. Програмные средства для ведения электронной торговли и затраты на них

 

      Затраты на электронную торговлю могут быть разными - все зависит от характера  предполагающейся коммерции. Здесь  я рассмотрю наиболее типичные затраты  виртуального предприятия.

      Казалось  бы, что любой может придумать  эффективную схему электронной  торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это заблуждение.

      "Реализация  сервера Web требует тщательной  проработки материально-технической  стороны вопроса, - говорит Джозеф  Рид, старший вице-президент по  электронным брокерским операциям  в Reality Online (его компания предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). - Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".

      Один  из главных вопросов - создание необходимой  инфраструктуры. Базовая сетевая  инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она могла удовлетворить  жестким требованиям электронной  коммерции. Может потребоваться  создание или модернизация сервера  баз данных, установка более мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания виртуального магазина.

      В зависимости от того, какой способ реализации электронной коммерции  будет избран, может потребоваться  учесть затраты на различные инструменты  и услуги. Расходы на самостоятельное  создание и обслуживание сервера  в сравнении со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут заметно отличаться.

      Для малых компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок  предлагает такой инструментарий для  создания информационного наполнения Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149 долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.

      Те, кто хочет иметь полномасштабную  поддержку Web, могут воспользоваться, например, компонентом электронной коммерции в рамках Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной коммерции. Эти услуги защиты, управления информационным наполнением и контроля заказов обойдутся заказчику в 3500 долларов в виде начального взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.

      Другую  категорию составляют серверы специального назначения, такие как серверы  Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента, обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит 995 долларов за сервер и 69 долларов за каждого работающего пользователя.

      Электронная витрина - отличительная черта электронной  коммерции. Viaweb взимает с интерактивных  торговцев 100 долларов в месяц за размещение информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store 4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.

      Программное обеспечение обработки транзакций по электронным платежам для интерактивных торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу сервера менее 250 долларов в год.

Информация о работе Всемирная международная система Swift