Внутренее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение внутреннего и внешнего равновесия в Республике Казахстан.
Достиженю цели способствует решение следующих задач:
Изучить сущность понятия «внешнее равновесие»;
Проанализировать особенности финансирования устойчивого развития государства;
Изучить финансовые механизмы устойчивого развития регионов;
Провести анализ макроэкономического развития в условиях кризиса;
Сделать анализ факторов устойчивого развития;
Провести анализ взаимосвязи инвестиций и устойчивого развития;
Изучить развитие промышленности и рациональное освоение природных ресурсов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1 Сущность понятия «внешнее равновесие» 5
1.2 Особенности равновесных механизмов в экономике 8
1.3 Финансовые механизмы обеспечения равновесия в экономике 10
2 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 13
2.1 Анализ факторов и инструментов обеспечения финансовой устойчивости 13
2.2 Анализ направлений денежно-кредитной политики 17
2.3 Анализ налоговой политики 21
3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОВЕСНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ЭКОНОМИКЕ 27
3.1 Развитие промышленности и рациональное освоение природных ресурсов 27
3.2 Достижение устойчивого развития на примере Великобритании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

Макроэкономика. .doc

— 227.00 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

 Подводя итоги работы, отметим: стратегический курс  РК должен быть направлен на  вхождение страны в число постиндустриальных государств.

Сейчас в Казахстане сохраняется существенный рост экономики  только за счет добывающей промышленности. Для того чтобы обеспечить такой же рост экономики за счет обрабатывающей промышленности, нужно проводить кардинальные реформы в несырьевом секторе экономики. Ведь только в период работы правительства в Казахстане было принято более десятка постановлений правительства и специальных распоряжений, создавших исключительно привилегированные условия для развития именно горнодобывающей промышленности. Правительству сейчас вовсе не нужно заниматься оптимизацией работы горнодобывающей промышленности.

Имеющиеся данные позволяют  сформулировать следующий макроэкономический постулат: высокий уровень прироста ВВП обеспечивается, прежде всего, за счет господствующих на рынке Казахстана иностранных инвесторов, что свидетельствует  о сохранении высокой, и все время увеличивающейся зависимости национальной экономики от деятельности нерезидентов и иностранных инвесторов Казахстана.

Фактически существенный прирост ВВП 2004 года и 2005 года в денежном выражении был полностью поглощен огромным отрицательным сальдо баланса услуг и доходов текущего счета. Нет никаких оснований называть амбициозной такую государственную экономическую политику: ведь она должна непременно преследовать не только ограниченные финансовые (налоговая и бюджетная политика), но и расширенные макроэкономической политики.

Таким образом, современная  модель экономического развития должна быть составлена в рамках вышерассмотренных  положений и тенденций мирового развития. Ориентируясь на мировые  тенденции, надо стремиться найти формы и стимулы реализации стратегии развития, адекватные национальным ценностям и традициям.

К настоящему времени, по грубым оценкам, объем присваиваемой  природной ренты частными структурами  составляет не менее 5-6 % ВВП. Природная  рента, изъятая от пользователей, могла бы существенно пополнить бюджет страны независимо от конъюнктуры цен на сырье на мировом рынке, существенно повысить собственные источники инвестирования национальной экономики, решить многочисленные социальные и экологические проблемы, восстановить государственную систему управления воспроизводством минерально-сырьевой базы. В соответствии с этим приоритетной задачей становится решение проблем собственности на природные ресурсы.

Решение проблемы собственности  на природные ресурсы и управления природопользованием нужно рассматривать как основное условие повышения эффективности казахстанской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого развития. Это должно позволить достичь устойчивого на протяжении длительного периода устойчивого развития, снижения угроз для социальной и политической стабильности общества, достижения экологической безопасности и максимального сохранения природных ресурсов для будущих поколений.

В рамках данной Концепции  должны получить принципиальное решение  по реформированию системы природопользования, экономической оценке природных ресурсов, формированию механизма изъятия и использования природной ренты.

В этой связи на лучших участках или месторождениях владельцы  имеют дополнительный доход, который  не вызван результатами его деятельности, а является природным даром. Изъятие природной ренты выравнивает условия ведения хозяйственной деятельности для всех предпринимателей, ставя экономические результаты предпринимательской деятельности в зависимость только от эффективности работы самих предпринимателей. Поэтому природная рента должна рассматриваться как благо, дарованное самой природой и должно принадлежать всем гражданам республики. В настоящее же время можно сказать, что природная рента приватизирована владельцами и менеджерами добывающих предприятий.

 

библиографический список использованной литературы

 

  1. Ахметжанова Г., Маханов Н. Основные направления развития банковской системы Казахстана // Транзитная экономика, 2007. №1.- С. 34
  2. Баишев Б. Банки хотят подчинятся закону // Аль Пари, 2005. №2 . – С. 32
  3. Баймуратов У.Б. Национальная экономическая система.–А.: Галым, 2000–536 с
  4. Бондарь Т. Что происходит в банковской системе Казахстана (Становление банковской системы Казахстана обошлось без кризисов) // ежемесячный деловой журнал Финансист, 2008. №10, - С. 11
  5. Елемесов Р., Жатканбаев Е. Государство и рынок. – Алматы.: Мурагер, 2007. – 435 с.
  6. Ельдар Абдразаков: Худший банковский менеджер - государство (Как банкам Казахстана удалось завоевать доверие населения) // деловой еженедельник Компания, 2009. №4. – С. 32
  7. Иконников А. Очень крутой подъем // Контингент, 2008. №25. – С.54
  8. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 543 с.
  9. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Экономика, 1996. – 453 с.
  10. Кошанов А.К. На пути к рынку.- Алматы,  2004.- 300с.
  11. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 501 с.
  12. Курс экономической теории: Учебник / Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – 4-е доп. и перераб. – Киров: «АСА», 2007. – 832 с.
  13. Макконел К.Р., Брю С.А. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 1- М.: Республика 2002. – 564 с.
  14. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд. /под ред. А. Г. Грязновой  и Н. Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2008. – 688 с.
  15. Маркс К. Капитал. Т-1,2,3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т. – 23,24,25.
  16. Маршал А. Принципы политической экономики. Т. 1-3. М., 1993. – 534 с.
  17. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.:Изд.МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008. – 735 с.
  18. Раева Р. О банковской системе Казахстана // Банки Казахстана, 2008 г. №6, - С. 43
  19. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – 672 с.
  20. Сейткасимов Г., Жамшиев Б., Воронина М. Банковская система Казахстана // Деньги, кредит, банки. 2006. №4. - . 56
  21. http://www.government.kz
  22. http://www.stat.kz
  23. www.minplan.kz
  24. www.minfin.kz
  25. www.nationalbank.kz
  26. www.afn.kz

 




Информация о работе Внутренее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики