Внешнеэкономическая политика России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Самая старая форма международных отношений - это международная торговля. Еще до формирования мирового хозяйства народы вели активную торговлю товарами, то есть обменивали то, что у одних было в избытке на то, с чем был дефицит, а у других народов на оборот. Поэтому международная торговля предшествовала мировому хозяйству.

Оглавление

Введение во внешнеэкономическую политику
1. Понятие внешнеэкономической политики
1. Государственная внешнеэкономическая политика
2. Сущность и задачи внешнеэкономической политики государства
3. Стратегические направления внешнеэкономической политики
4. Государственное регулирование внешнеэкономических связей
5. Современный мир и приоритеты внешнеэкономической политики РФ
6. Объективная необходимость выработки новой внешнеэкономической политики и механизма её реализации
2. Характеристика внешнеэкономической деятельности
1. Развитие внешнеэкономической деятельности
2. Единство государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и приоритет его экономических мер
3. Внешнеторговая политика, как элемент общей внешнеэкономической политики и деятельности
1. Влияние внешней торговли на национальное хозяйство экономики
4. Современные тенденции развития международной торговли сырьевыми товарами
1. Место России в международной торговли сырьевыми товарами
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

      К основным коммерческим международным  сделкам относятся:

      • обмен товарами в материально-вещественной форме;
      • обмен научно-техническими знаниями;
      • долгосрочная аренда машин и оборудования;
      • предоставление консультационных услуг;
      • обмен кинофильмами и телевизионными программами.

      Кроме данных сделок, во внешнеэкономической  деятельности осуществляется целый ряд сделок товародвижения:

      • посреднические;
      • перевозка грузов;
      • страхование грузов при перевозках;
      • транпортно-экспедиторские;
      • банковские операции, обеспечивающие международные расчёты.

      Все осуществляемые во ВЭД сделки можно  разделить на экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные.

        Экспортные сделки, связанные с  продажей и вывозом за границу  товаров национального производства, имеют следующие отличительные  признаки:

      • заключение контракта с импортёром;
      • пересечение товаром границы страны-экспортёра;
      • пересечение экспортёром платежей за товар.

    Для того, чтобы экспортная сделка состоялась, фирме-производителю товара необходимо провести определённую менеджерскую деятельность:

    • изучить конъюнктуру внешних рынков сбыта и выбрать целесообразную стратегию поведения на них;
    • изучить таможенный режим импортёра;
    • провести рекламные мероприятия;
    • направить перспективным покупателям предложения на продажу товаров;
    • провести переговоры и подписать контракт с импортёром;
    • осуществлять контроль за исполнением контракта, начиная с изготовления товара, его поставки и заканчивая получением платежей за товар.

      Импортные сделки, связанные с покупкой и  ввозом иностранных товаров в  страну для реализации их на внутреннем рынке, имеют следующие признаки:

    • заключение контракта с экспортёром;
    • пересечение товаром границы страны-импортёра;
    • оплата импортёром товара.

      Непременным условием импортной операции является платёжеспособность импортёра. Фирма, осуществляющая импортную сделку должна:

    • изучить цены на интересующие её товары;
    • выбрать возможных поставщиков (продавцов) необходимых товаров;
    • определить целесообразный способ закупки товара;
    • провести переговоры и подписать контракт с экспортёром;
    • обеспечить соблюдение контрактных обязательств.

      В некоторых случаях импортёры  объявляют международные торги.

      Реэкспортные  сделки связаны с продажей и вывозом из страны ранее ввезённого в неё товара без его переработки. Страна, которая ввозит, а затем вывозит товар, называется реэкспортирующей. Главное условие реэкспорта – товар не должен подвергаться какой-либо переработке.

      Эти сделки применяются, когда реэкспортирующей стране страной экспортёра предлагаются более выгодные условия, чем стране импортёра. Реэкспортирующая страна является посредником между поставщиком и покупателем товара, играя роль импортёра по отношению к продавцу и экспортёра по отношению к покупателю.

      Реимпортные сделки представляют собой не состоявшиеся экспортные сделки, т.е. ввоз в страну ранее вывезенных из неё товаров, не проданных на внешних рынках (на аукционах, торгах, ярмарках, через  посредников или напрямую).

      Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо - экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

      Для осуществления внешнеэкономических  связей необходимо следующее:

    • государственная регистрация предприятия по месту нахождения предприятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получение свидетельства о государственной регистрации);
    • стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
    • получить в установленном порядке печать, штамп;
    • зарегистрироваться в государственном реестре страны;
    • открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке страны.

      Определение экономической целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:

    • экспортно-импортная операция основывается на принципе полной самоокупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
    • объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
    • коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены многочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
    • организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением нормативно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соответствующих органов; двусторонних государственных соглашений);
    • обязательным условием любой сделки должно быть полное знание системы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических операций;
    • лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с иностранными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно английским), знать общепринятые правила проведения переговоров.

        Вновь созданному предприятию  не следует начинать свою деятельность  с внешнеэкономических связей  с зарубежными партнерами; необходимо  накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ.

      Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:

      1) предприятия-товаропроизводители,  которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.

      В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица.

      На  предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подразделение в составе производственного или научного объединения, предприятия, организации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;

      2) организации, фирмы, коммерческие  структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;

      3) организации, фирмы, которые обслуживают,  обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто-, авиа-, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.

      К этой группе организаций, фирм относятся:

      • инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышленным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;
      • консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного сотрудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной стратегии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинговых программ, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с учетом внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на которых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;
      • инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.

      Проведение экспортно-импортных операций осуществляется в несколько этапов:

      • Маркетинговые исследования рынка.
      • Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
      • Технико-экономическое обоснование.
      • Заключение внешнеторгового контракта.
      • Исполнение контрактных обязательств.

      Таким образом, внешнеэкономическая деятельность определяет необходимость выполнения определённых управленческих и маркетинговых функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Развитие внешнеэкономической деятельности

     Первый  этап (1986-1988 гг.) характеризуются изменением принципов организации управления внешней торговлей и её децентрализацией. На этом этапе решались 2-ве основные задачи:

    • Расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по выходу на внешний рынок, установление прямых связей и осуществление производственной и научно-технической кооперации с зарубежными партнёрами, предоставляются предприятиям производственные права самостоятельно участвовать в ВЭД.
    • Расширение числа участников ВЭД за счёт создания совместных предприятий, международных объединений и организаций, ассоциаций внешнеэкономических сотрудничеств с зарубежными странами с целью ускорения научно-технического прогресса.

     Второй  этап (1989-1991 гг.) характеризуются дальнейшим развитием ВЭД и формированием  системы государственного регулирования  данной сферы, прежде всего нетарифного (регистрация участников ВЭД, лицензирование, квотирование). Право самостоятельного выхода на внешний рынок с апреля 1989 г. Получили все производители товаров и услуг.

     На  третьем этапе, начинается с 1992 г. Усилия были направлены на создание нового механизма государственного регулирования ВЭД и более стабильной нормативной базы российского государства в условиях формирования современной внешнеэкономической стратегии и её либерализации.

     Среди ограничений, налагаемых на российский экспорт, главное место занимают меры конкурентной борьбы по отношению к российским товарам: сохранение санкции в отношении торговли нефтепродуктами, дискриминационных квот и запретительных тарифов стран – членов ЕС, правовой основой для применения которых является присутствие России в списке стран с государственной системой торговли.

     Правительством  России были впервые определены стратегические цели и приоритетные направления дальнейшего развития ВЭД России:

    • Развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли наукоёмкой продукции
    • Создание механизма государственного стимулирования экспорта и импорта замещения, как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспортёрам и долгосрочных льгот кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне.
    • Путём использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций.
    • Формирование современной производственной и финансово-экономичной инфраструктуры ВЭД.
    • Устранение сохраняющейся дискриминации иностранных инвесторов и формирование институтов страхования от политического и экономического риска.
    • Рационализация импорта в целях изменения структуры экономики и обеспечить процесс модернизации основных средств производства, направленного на укрепление экспортной базы страны (закупка комплексного оборудования и лицензий и др.)

Информация о работе Внешнеэкономическая политика России