Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стало изучение роли внебюджетных фондов РФ, их структуры и источников формирования.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ
2) изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
1.1. ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
1.2.СУЩНОCТЬ И ФУНКЦИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 5
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1. МЕХАНИЗМ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 10
2.2.ПЕНСИОННЫЙ ФОНД – ВАЖНЕЙШИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД 15
2.3. МЕСТО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.4 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30
3.1. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 30
3.2. РАЗВИТИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 34
3.3.НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
3) разграничений функций и полномочий между Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
4)обеспечение равных прав застрахованных;
5) бесплатность предоставления лечебно-диагностических услуг в рамках обязательного медицинского страхования.
Роль центральной финансирующей
организации в страховой
медицине начинают выполнять территориальные
фонды обязательного медицинского
страхования как экономически самостоятельные
некоммерческие структуры. Они
вступают в правовые и финансовые
отношения либо с гражданами
(физическими лицами), либо с предприятиями,
учреждениями, организациями (юридическими
лицами, страхователями), страховыми
организациями, а также
объектами здравоохранения. При
этом территориальные фонды
контролирует объем и качество
предоставляемой медицинской
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования предназначен
для обеспечения финансовой устойчивости
всей системы на основе выравнивания
условий финансирования отдельных
мероприятий в области
Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
В бюджетном законодательстве
фонды обязательного
К правовым актам, регулирующим формирование и использование фондов обязательного медицинского страхования (так же, как и других внебюджетных фондов), относятся Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законодательство и подзаконные акты в области здравоохранения и медицинского страхования, законы о бюджетах соответствующих фондов и их исполнении.
Доходная часть Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 2001 г. формируется за счет:
Расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования идут на:
Доходы территориальных фондов формируются за счет:
Расходы территориальных фондов связаны с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования (до 92% общей суммы расходов), включая расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами (филиалами), на формирование нормированного страхового запаса; а также на финансирование отдельных мероприятий в области здравоохранения.
Федеральным законом РФ № 165-ФЗ от 10.12.04г. «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год» утвержден бюджет Фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год по доходам в сумме 88991,7 млн. рублей, по расходам в сумме 88991,7 млн.рублей (см. приложение 5 и 6).
Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:
Платежи на обязательное медицинское
страхование неработающего
В экономико-социальном отношении переход на страховую медицину в России является объективной необходимостью, которая обусловлена социальной незащищенностью пациентов и работников отрасли, а также ее недостаточной технической оснащенностью. Низкий уровень заработной платы медицинских кадров, обусловленный недостатком бюджетных средств, приводит к социальной незащищенности работников государственного здравоохранения.
Неудовлетворительная
Таким образом, можно сказать, что в условиях кризисного состояния здравоохранения большое значение должно придаваться социальной значимости медицинского страхования, изысканию дополнительных возможностей восстановления здоровья граждан. В условиях расширения рынка медицинских услуг страховые организации могут взять на себя значительную долю долгосрочного кредитования бюджетного сектора экономики.
Система медицинского страхования, как один из секторов рыночной экономики, формирует собственную структуру финансовых ресурсов и затрат, вступает в финансовые отношения с другими субъектами финансового рынка. Формирование страхового рынка медицинских услуг должно базироваться на универсальной правовой базе. Необходимо выработать, в частности, экономические и правовые требования, предъявляемые к созданию любых страховых организаций; критерии оценки возможной сферы страховых операций, исходя из организационно-правового статуса страховой медицинской организации; размера основного капитала, запасных фондов.
Как показывает практика, эффективность страхования повышается за счет удовлетворения растущего спроса на медицинские страховые услуги даже за короткий период действия его региональных видов. Задачей страховых организаций является придание медицинскому страхованию более гибкой, удобной и выгодной формы.
Важным аспектом развития обязательного медицинского страхования является разработка схемы взаимодействия между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением. Подобное взаимодействие в условиях рыночных отношений может быть основано либо на договоре о подряде, либо на договоре о совместной деятельности. При этом страховая медицинская организация выступает в роли заказчика, а лечебно-профилактическое учреждение - исполнителя.
Существенным недостатком подрядного договора является неподготовленность лечебно-профилактических учреждений к работе в новых организационно-правовых условиях. Для устранения недостатков подрядной формы договора целесообразно на переходный период в качестве базового договора принимать договор о совместной деятельности. Однако договор о совместной деятельности имеет довольно ограниченные возможности применения. Поэтому по мере развития страховой медицины, совершенствования механизма хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений будут созданы предпосылки для перехода к собственно подрядным договорам между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.
В новой
модели расчета пенсий заработная плата
работника будет учитываться
в полном объеме и на протяжении
всего трудового стажа. Новая
модель, оставаясь распределительной,
дополняется
- Новая
пенсионная модель в большей
мере является страховой
- Новая
модель, так же как и старая,
основана на принципе
- Новым
пенсионным законодательством
- В новой
пенсионной модели предложена
принципиально новая схема
К проблемным аспектам развития обязательного пенсионного страхования относится низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17%. В настоящее время уровень инфляции «перекрывает» уровень доходности.
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался «подорван» как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
В качестве
мер для преодоления