Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей развития системы внебюджетных источников в России и анализ деятельности внебюджетных фондов в Чувашской Республике. Объектом исследования является внебюджетные источники финансирования Чувашской Республики. Предметом исследования является финансово-экономические отношения, возникающие в процессе финансирования на региональном уровне. В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы решены следующие задачи: - рассмотрение понятие внебюджетных источников; - ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных источников; - ознакомление с источниками формирования внебюджетных фондов и направлениями использования средств.

Файлы: 1 файл

Dokment_Microsoft_Office_Word.docx

— 392.30 Кб (Скачать)

 

         В структуре причин обоснованных  жалоб граждан основное место  занимают обращения по вопросам:

- взимания денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС – 37 жалоб (33,0%);

- организации работы ЛПУ – 26 (23,2%);

- качества медицинской помощи – 24 (21,4%);

- этики и деонтологии медицинских работников – 18 (16,1%);

- отказа в медицинской помощи по программе ОМС – 4 (3,6%);

- лекарственного обеспечения – 2 (1,8%);

- санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ – 1 (0,9%).

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями проводится в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхования, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01 декабря 2010 г. № 230, путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

За 2011 год экспертами страховых медицинских организаций проведена экспертиза качества медицинской помощи по 180,4 тыс. экспертных случаев, что составляет 1,8% от числа принятых к оплате счетов за этот период времени, из них 150,9 тыс. экспертиз амбулаторной медицинской помощи (1,5% от числа принятых к оплате счетов), 23 тыс. - стационарной медицинской помощи (10,3%), 6,5 тыс. - стационарзамещающей медицинской помощи (11,7%). В ходе осуществления указанных проверок выявлено 78,2 тыс. дефектов в оказании медицинской помощи (43,4% от всех проэкспертированных случаев).

Основными нарушениями, выявленными при проведении экспертизы качества медицинской помощи, являются:

1)    Дефекты ведения первичной медицинской документации –35,1% от всех выявленных дефектов.

2)    Другие нарушения (неправильная формулировка диагнозов, несоответствие записей в первичной документации и реестрах счетов, пересечение сроков лечения и др.) –26,8%.

3)    Оказание медицинской помощи ненадлежащего качества (неполный объем, несвоевременность обследования, низкий уровень качества диагностики и лечения; преждевременная выписка больного; несвоевременность или отсутствие консультативной помощи при наличии показаний; осложнение течения заболевания, возникшее вследствие невыполнения утвержденного стандарта) –17,5%.

4)    Необоснованное завышение объема и стоимости оказанной медицинской помощи –15,1%.

5)    Повторное обоснованное обращение пациента -  4,6%.

6)    Необоснованная госпитализация -  0,4%.

7)    Непрофильная госпитализация - 0,2%.

8)    Взимание платы с застрахованного за предоставленную медицинскую помощь, предусмотренную Территориальной программой ОМС - 0,2%.

В Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по Чувашской Республике входят 76 специалистов, из них: 40 специалистов высшей квалификационной категории, 16 – первой квалификационной категории, 17 кандидатов медицинских наук, 1 – доктор медицинских наук.

 

 

Рис.1. Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи. 
         Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на основании части 11 статьи 40 Федерального закона осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий пставления медицинской помощи, в том числе повторно.

Специалистами Фонда и страховых медицинских организаций в плановом порядке проводятся социологические опросы (анкетирование) пациентов, обратившихся за медицинской помощью в медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

За 2011 год были опрошены 10,6 тыс. пациентов (0,9% от числа застрахованных граждан в 64 медицинских организациях, из них в стационаре – 4,5 тыс. респондентов, в дневных стационарах – 0,5 тыс. респондентов, в поликлинике – 5,6 тыс. пациентов.

Анализ результатов проведенного анкетирования показал, что в целом удовлетворены качеством медицинской помощи 77,1% респондентов (в 2010 году –70,0%).

 

Рис.2. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи по результатам социологического опроса за 2011 год.

Рис.3. Социологический опрос населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования.

 

По сравнению с результатами социологического опроса за 2010 год удельный вес пациентов, удовлетворенных качеством медицинской помощи, вырос на 7%.

На сегодняшний день Фонд ведет работу по получению лицензий ФСБ на право осуществления следующих видов деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами:

- распространение  шифровальных (криптографических) средств;

- техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

- предоставление услуг в области  шифрования информации.

Анализ деятельности пенсионного фонда ЧР. Кондратьева Роза Алексеевна – управляющая пенсионным фондом ЧР.

Отделение ПФР организует работу по всем направлениям деятельности Пенсионного фонда и руководит 23 Управлениями ПФР в городах и районах Чувашской Республики.

Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору. Обязанности страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ.

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.

2011

 год был переходным периодом, в течение которого сохранялась  действующая ставка взносов, то есть 20 % в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования. С 2011 года ставка страховых взносов возросла до 34% - 26% направляется в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, 5,1% - в фонды - федеральный и территориальный - обязательного медицинского страхования. В 2012 году по закону они составляют 22% от годового заработка работника в пределах 512 тысяч рублей по каждому месту работы. Также установлен тариф страхового взноса свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 10%.

Все работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2006 года № 197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" и от 13 октября 2008 года №296п "Об утверждении порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам".

С принятием нового законодательства, пенсионная система с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличие от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом.

С 2011 года установлены следующие тарифы страховых взносов:

  • в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;

  • в фонды обязательного медицинского страхования - 5,1%;

  • в Фонд социального страхования - 2,9%.

     Для некоторых категорий страхователей пониженные тарифы страховых платежей на обязательное пенсионное страхование будут повышаться в течение переходного периода с 2011 до 2015 года. Так, в 2011-2012 годах они будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд по тарифу 16%, в 2013 - 2014 годах - по тарифу 21%. С 2015  года  страхователи будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд по тарифу 26%. С 2011 года страхователи, применяющие упрощенную систему налогообложения, либо уплачивающие единый налог на вмененный доход, переходят на общий (единый) тариф 26%.

С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон №256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и Правила подачи заявления о выдачи государственного сертификата , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года №873.

Эти нормативные акты устанавливают право на получение материнского (семейного) капитала для семей, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении второго ребёнка право на получение этих средств не оформлялось).

Размер материнского капитала в 2012 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 387 тысяч 640 рублей 30 копеек. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

На 2012 год предусмотрено предоставление Фондом субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по тем же направлениям расходования, что и в 2011 году. Общий размер субсидий установлен в 1,0 млрд. рублей. Кроме того, в 2012 году предусматривается  использование на те же цели остатка предоставленных Фондом в 2011 году субсидий, который по состоянию на 14 февраля 2012 года  составил  52,33 млн. рублей.

В настоящее время Фондом распределены между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидии на мероприятия социальных программ субъектов Российской Федерации по ремонту учреждений социального обслуживания населения и приобретению технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, приобретению автотранспорта, а также по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера, на 2012 год. Общий объем распределенных средств составил 862,91 млн. рублей.

        Анализ деятельности фонда социального страхования ЧР. Рогачева Галина Леонидовна-управляющая фондом социального страхования ЧР.

 Специалистами отдела проверок регионального отделения Фонда по Чувашской Республике, по итогам 9 месяцев текущего года, проведено камеральных проверок на 35% больше аналогичного периода прошлого года. По взысканию задолженности по страховым взносам и финансовым санкциям проведено 13395 проверок и 12082 поверок по рассмотрению обращений страхователей за выделением необходимых средств на выплату страхового обеспечения.

По результатам камеральных проверок за нарушение законодательства о страховых взносах и сроков предоставления расчетов формы 4-ФСС выставлены штрафы на сумму 617,28 тыс. рублей. За нарушение страхователями сроков регистрации и ведение деятельности без регистрации предъявлено штрафных санкций на сумму 228 тыс.рублей. 64 организации не представили сведения об открытии (закрытии) счета в банке, за что и были оштрафованы на 298,5 тыс.рублей. Восстановлено в бюджет регионального отделения Фонда штрафных санкций на сумму 571,7 тыс.рублей или 50 % от начисленной суммы.

В результате применения предусмотренных законодательством мер взыскания недоимки, а также самостоятельной уплаты страхователями-должниками задолженности по страховым взносам в бюджет регионального отделения Фонда по двум видам обязательного социального страхования поступило более 75млн.рублей, или 117.% от начисленной суммы (в том числе с учетом поступлений по актам предыдущих периодов).

За 9 месяцев текущего года по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством принято 12024 решений о выделении средств на сумму 467 млн.рублей, при этом 99,6% проверок проведено с истребованием документов, что значительно выше данных аналогичного периода 2011 года (67,25%). По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний поступило 52 обращения на сумму 2,6 млн.рублей. После проведения проверки правильности расходов сумма выделена в полном объеме.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ