деятельность по негосударственному
пенсионному обеспечению участников НПФ
в соответствии с договорами негосударственного
пенсионного обеспечения;
деятельность в качестве страховщика
по обязательному пенсионному страхованию;
деятельность в качестве страховщика
по профессиональному пенсионному страхованию.
Пенсионные накопления – совокупность средств, увеличивающих
будущую пенсию гражданина, которая
формируется за счет:
сумм страховых взносов работодателя
на накопительную часть трудовой пенсии
сотрудника в рамках обязательного пенсионного
страхования;
сумм дополнительных страховых
взносов на накопительную часть трудовой
пенсии, в том числе в рамках Программы
государственного софинансирования (от самого гражданина, государства и работодателя);
средств материнского (семейного)
капитала, направленных на формирование
накопительной части трудовой пенсии.
Правопреемники могут получить
средства пенсионных накоплений умершего
гражданина, учтенные на его ИЛС, в случае,
если смерть гражданина наступила до назначения
ему накопительной части трудовой пенсии
или до перерасчета размера этой части
пенсии с учетом дополнительных пенсионных
накоплений. Правопреемниками признаются
лица, указанные в заявлении гражданина
о распределении средств пенсионных накоплений
(договоре об обязательном пенсионном
страховании, заключенном застрахованным лицом с негосударственным
пенсионным фондом). Это заявление подается в Пенсионный фонд Российской
Федерации (либо в НПФ). В отсутствие указанного
заявления (договора) правопреемниками
признаются родственники умершего гражданина, которым
выплата средств пенсионных накоплений
производится независимо от возраста
и состояния трудоспособности в следующей последовательности:
в первую очередь – детям, в
том числе усыновленным, супругу и родителям
(усыновителям);
во вторую очередь – братьям,
сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
Для того чтобы получить эти средства,
правопреемники должны обратиться с заявлением в территориальное
отделение Пенсионного фонда в течение
шести месяцев со дня смерти застрахованного
лица.
Программа государственного
софинансирования пенсии – это уникальная
возможность увеличить будущую пенсию
при финансовой поддержке государства.
Если гражданин перечисляет на накопительную
часть своей будущей пенсии от 2 000 до 12
000 руб. в год, государство внесет на его
ИЛС такую же сумму. Вступить в Программу
можно до 1 октября 2013 года. Рассчитана
она на 10 лет с момента перечисления гражданином
первого взноса. Для участия в Программе
необходимо подать заявление в Пенсионный
фонд по месту жительства либо лично, либо
через своего работодателя, либо через
трансферагента (к ним относятся организации,
с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующее
соглашение: банки, Почта России и др.).
Взносы в рамках Программы можно перечислять:
самостоятельно, перечисляя средства в бюджет
Пенсионного фонда через банк;
через работодателя. По Вашему заявлению бухгалтер
будет ежемесячно удерживать взносы из
заработной платы и перечислять их в Пенсионный
фонд.
Взносы в рамках Программы также
инвестируются управляющей компанией
или НПФ, так как являются составляющей
накопительной части будущей пенсии гражданина. Работодатель
может также присоединиться к программе
и выступать третьей стороной софинансирования,
уплачивая дополнительные страховые взносы
на накопительную часть трудовой пенсии
своих работников. Работодатель может
вносить в фонд будущей пенсии своего
сотрудника любую сумму, независимо от
взноса самого гражданина и взноса государства.
Как государственный внебюджетный
фонд Российской Федерации, ПФР создан для
государственного управления средствами
пенсионной системы и обеспечения прав
граждан РФ на пенсионное обеспечение.
Бюджет ПФР утверждается Государственной
Думой Федерального Собрания РФ отдельным
законом вместе с принятием Федерального
бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России
составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по
расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше
40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников,
ведет персонифицированный учёт пенсионных
прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн
граждан России.
В соответствии с поручением В. В. Путина
разрабатывается федеральный закон «О
Пенсионном фонде Российской Федерации»
(определяющий статус ПФР), который был
запланирован к принятию в 2012 году.
Среди социально значимых функций
Пенсионного фонда России:
назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);
учёт страховых средств, поступающих
по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и реализация социальных
выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам
вследствие военной травмы, Героям Советского
Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
персонифицированный учёт участников
системы обязательного пенсионного страхования;
взаимодействие со страхователями
(работодателями — плательщиками страховых
пенсионных взносов), взыскание недоимки;
выдача сертификатов на получение
материнского капитала;
выплата средств материнского
капитала;
управление средствами пенсионной
системы;
реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
с 2012 года — администрирование страховых
средств, поступающих по обязательному
пенсионному страхованию и обязательному
медицинскому страхованию;
с 2012 года — установление федеральной
социальной доплаты к социальным пенсиям,
в целях доведения совокупного дохода
пенсионера до величины прожиточного
минимума пенсионера.
Фонд социального страхования Российской
Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных
фондов, созданный для обеспечения обязательного
социального страхования граждан России.
Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением
Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов
РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральным законом «Об основах
обязательного социального страхования»,
а также иными законодательными и нормативными
актами.
Функции фонда социального страхования:
выплата пособий по обязательному
социальному страхованию, в том числе
оплата пособий по временной нетрудоспособности
(«больничных»);
обеспечение льготных категорий
граждан путёвками на санаторно-курортное
лечение;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
оплата родовых сертификатов;
доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
доплата за диспансеризацию
работающих граждан;
оплата дополнительных медицинских
осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и
опасными факторами;
оплата (полная или частичная)
для детей застрахованных граждан стоимости
путевок в расположенные на территории
Российской Федерации санаторно-курортные
и оздоровительные организации, открытые
в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления
детей) и др.
Глава 2. Анализ деятельности
внебюджетных фондов в
Чувашской Республике
2.1 Экономическая
характеристика Чувашской Республики
Чувашская Республика входит
в Волго-Вятский экономический район.
Экономика Чувашской Республики по
уровню экономического развития среди
субъектов РФ находится между «середняками»
и аутсайдерами . Душевой ВРП , скорректированный
на стоимость жизни в регионе ,составляет
54% от среднероссийского . В Приволжском
округе хуже только показатели Пензенской
и Кировской областей и соседних слаборазвитых
республик Волго-Вятского района (Мордовии
и Мари Эл). В экономике Чувашии доля сельской
отрасли в структуре ВРП в два раза выше
средней по РФ (9,4 и 4,9% соответственно ),31%
ВРП дает промышленность ( в среднем по
РФ-33,2%).
Республика имеет благоприятное
географическое положение , позволяющее
развиваться отраслям экономики ,ориентированным
на привозное сырье и топливо , а также
на вывоз производимой продукции .Чувашия
расположена на востоке Восточно-Европейской
равнины , преимущественно на правобережье
Волги , между ее притоками Сурой и Свиягой.
Чувашия входит в состав Приволжского
федерального округа Российской Федерации.
Республика является крупным
транспортным узлом , в котором пересекаются
железнодорожные ,водные ,основные российские
автомобильные магистрали. Через республику
проходят три федеральные автодороги
, пролегают основные автотрассы , которые
дают выход транспорту в северные , восточные,
южные и центральные районы страны и за
ее пределы. Через Чебоксары проходят
автотрассы: Иран-Азербайджан-Поволжье-Север
Европейской части России, в том числе
по мосту через Волгу ; западная граница
России-Москва-Урал.
Промышленность . Ведущее место в экономике
Чувашии занимает промышленность,
которая обеспечивает 38% создаваемого
валового регионального продукта. На предприятиях
отрасли трудится около 25% занятого населения
и сосредоточена треть основных производственных
фондов республики.
Структура промышленного производства
представлена полным набором основных
отраслей , кроме цветной металлургии.
Наибольший удельный вес в отраслевой
структуре выпуска продукции занимают
предприятия машиностроения и металлообработки
(43,4%), электроэнергетики (14,1%), пищевой
(13,1%), химической (10%), и легкой промышленности
(6,9%).
Крупные предприятия
:
1. ОАО «Промтрактор»
2.ОАО « Чебоксарский
агрегатный завод»
3.ОАО «Текстильмаш»
4. ОАО «Чебоксарский электроаппаратный
завод»
5. ОАО «Химпром»
2.2 Анализ деятельности
фонда обязательного медицинского страхования,
пенсионного фонда , фонда социального
страхования
Фонда обязательного
медицинского страхования ЧР. Директор фонда обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики
- Рафинов Вячеслав
Викторович.
Правление Территориального
фонда является коллегиальным органом,
определяющим основные направления деятельности
Территориального фонда и осуществляющим
текущий контроль за его деятельностью,
а также иные полномочия в соответствии
с федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними законами Чувашской
Республики.
Система защиты прав и законных интересов
застрахованных граждан в системе ОМС
Чувашской Республике включает в себя:
- информирование граждан в системе
ОМС: индивидуальное и публичное;
- работа с жалобами и обращениями
граждан: телефон «горячей линии»
в Фонде и СМО, личный прием
граждан, работа службы представителей
СМО в медицинских организациях;
- проведение социологических опросов
населения: в медицинских организациях,
на предприятиях;
- проведение контроля объемов,
сроков, качества и условий предоставления
медицинской помощи по обязательному
медицинскому страхованию: медико-экономический
контроль, медико-экономическая экспертиза,
экспертиза качества медицинской помощи;
- осуществление контроля за деятельностью
СМО: повторная медико-экономическая экспертиза
(реэкспертиза), повторная экспертиза
качества медицинской помощи (реэкспертиза).
За 2011 год ТФОМС Чувашской Республики
и страховыми медицинскими организациями
было выпущено 214 тыс. памяток, 42,7 тыс. брошюр,
130 тыс. листовок для застрахованных, было
опубликовано 103 статьи в СМИ. Руководителями
и специалистами ТФОМС Чувашской Республики
и страховых медицинских организаций
было проведено 570 выступлений в коллективах
застрахованных, 103 выступления на радио
и ТВ.
Согласно отчетным данным за
2011 год в Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Чувашской Республики
и страховые медицинские организации,
осуществляющие обязательное медицинское
страхование на территории Чувашской
Республики, поступило 75,7 тыс.
обращений граждан , в том числе: жалоб – 151 (0,2% от общего числа обращений), заявлений – 38,0
тыс. (из них о выдаче и обмене страхового
медицинского полиса – 38048), обращений за консультацией
(разъяснением) – 37,5 тыс.