Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей развития системы внебюджетных источников в России и анализ деятельности внебюджетных фондов в Чувашской Республике. Объектом исследования является внебюджетные источники финансирования Чувашской Республики. Предметом исследования является финансово-экономические отношения, возникающие в процессе финансирования на региональном уровне. В соответствии с поставленной целью при написании курсовой работы решены следующие задачи: - рассмотрение понятие внебюджетных источников; - ознакомление с деятельностью государственных внебюджетных источников; - ознакомление с источниками формирования внебюджетных фондов и направлениями использования средств.

Файлы: 1 файл

Dokment_Microsoft_Office_Word.docx

— 392.30 Кб (Скачать)
  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;

  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

  • деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию. 
              Пенсионные накопления – совокупность средств, увеличивающих будущую пенсию гражданина, которая формируется за счет:

  • сумм страховых взносов работодателя на накопительную часть трудовой пенсии сотрудника в рамках обязательного пенсионного страхования;

  • сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, в том числе в рамках Программы государственного софинансирования (от самого гражданина, государства и работодателя);

  • средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии. 
                Правопреемники могут получить средства пенсионных накоплений умершего гражданина, учтенные на его ИЛС, в случае, если смерть гражданина наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений. Правопреемниками признаются лица, указанные в заявлении гражданина о распределении средств пенсионных накоплений (договоре об обязательном пенсионном страховании, заключенном застрахованным лицом с негосударственным пенсионным фондом). Это заявление подается в Пенсионный фонд Российской Федерации (либо в НПФ). В отсутствие указанного заявления (договора) правопреемниками признаются родственники умершего гражданина, которым выплата средств пенсионных накоплений производится независимо от возраста и состояния трудоспособности в следующей последовательности: 

  • в первую очередь – детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);

  • во вторую очередь – братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам. Для того чтобы получить эти средства, правопреемники должны обратиться с заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

Программа государственного софинансирования пенсии – это уникальная возможность увеличить будущую пенсию при финансовой поддержке государства. Если гражданин перечисляет на накопительную часть своей будущей пенсии от 2 000 до 12 000 руб. в год, государство внесет на его ИЛС такую же сумму. Вступить в Программу можно до 1 октября 2013 года. Рассчитана она на 10 лет с момента перечисления гражданином первого взноса. Для участия в Программе необходимо подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства либо лично, либо через своего работодателя, либо через трансферагента (к ним относятся организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соответствующее соглашение: банки, Почта России и др.). 
Взносы в рамках Программы можно перечислять:

  • самостоятельно, перечисляя средства в бюджет Пенсионного фонда через банк;

  • через работодателя. По Вашему заявлению бухгалтер будет ежемесячно удерживать взносы из заработной платы и перечислять их в Пенсионный фонд.

Взносы в рамках Программы также инвестируются управляющей компанией или НПФ, так как являются составляющей накопительной части будущей пенсии гражданина. Работодатель может также присоединиться к программе и выступать третьей стороной софинансирования, уплачивая дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии своих работников. Работодатель может вносить в фонд будущей пенсии своего сотрудника любую сумму, независимо от взноса самого гражданина и взноса государства. 

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

В соответствии с поручением В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2012 году.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  • назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);

  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;

  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

  • выдача сертификатов на получение материнского капитала;

  • выплата средств материнского капитала;

  • управление средствами пенсионной системы;

  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

  • с 2012 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

  • с 2012 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Функции фонда социального страхования:

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);

  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;

  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;

  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;

  • оплата родовых сертификатов;

  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;

  • доплата за диспансеризацию работающих граждан;

  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;

  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.

 

Глава 2. Анализ деятельности внебюджетных фондов в

Чувашской Республике

2.1 Экономическая  характеристика Чувашской Республики

Чувашская Республика входит в Волго-Вятский экономический район. Экономика Чувашской Республики  по уровню экономического развития среди субъектов РФ находится между «середняками» и аутсайдерами . Душевой ВРП , скорректированный на стоимость жизни в регионе ,составляет 54% от среднероссийского . В Приволжском округе хуже только показатели  Пензенской и Кировской областей и соседних слаборазвитых республик Волго-Вятского района (Мордовии и Мари Эл). В экономике Чувашии доля сельской отрасли в структуре ВРП в два раза выше средней по РФ (9,4 и 4,9% соответственно ),31% ВРП дает промышленность ( в среднем по РФ-33,2%).

Республика имеет благоприятное географическое положение , позволяющее развиваться отраслям экономики ,ориентированным на привозное сырье и топливо , а также на вывоз производимой продукции .Чувашия расположена на востоке Восточно-Европейской равнины , преимущественно на правобережье Волги , между ее притоками Сурой и Свиягой. Чувашия входит в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации.

Республика является крупным транспортным узлом , в котором пересекаются железнодорожные ,водные ,основные российские автомобильные магистрали. Через республику проходят три федеральные автодороги , пролегают основные автотрассы , которые дают выход транспорту в северные , восточные, южные и центральные районы страны и за ее пределы. Через Чебоксары проходят автотрассы: Иран-Азербайджан-Поволжье-Север Европейской части России, в том числе по мосту через Волгу ; западная граница России-Москва-Урал.

Промышленность . Ведущее место в экономике Чувашии занимает промышленность,  которая обеспечивает 38% создаваемого валового регионального продукта. На предприятиях отрасли трудится около 25% занятого населения и сосредоточена треть основных производственных фондов республики.

Структура промышленного производства представлена полным набором основных отраслей , кроме цветной металлургии. Наибольший удельный вес в отраслевой структуре выпуска продукции занимают предприятия машиностроения и металлообработки (43,4%), электроэнергетики (14,1%), пищевой (13,1%), химической (10%), и легкой промышленности (6,9%).

Крупные предприятия :

1. ОАО «Промтрактор»

2.ОАО « Чебоксарский  агрегатный завод»

3.ОАО «Текстильмаш»

4. ОАО «Чебоксарский электроаппаратный  завод»

5. ОАО «Химпром»

2.2 Анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда , фонда социального страхования

Фонда обязательного медицинского страхования ЧР. Директор фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - Рафинов Вячеслав Викторович.

Правление Территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности Территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Чувашской Республики.

Система защиты прав и законных интересов застрахованных граждан в системе ОМС Чувашской Республике включает в себя:

- информирование граждан в системе  ОМС: индивидуальное и публичное;

- работа с жалобами и обращениями  граждан: телефон «горячей линии»  в Фонде и СМО, личный прием  граждан, работа службы представителей  СМО в медицинских организациях;

- проведение социологических опросов  населения: в медицинских организациях, на предприятиях;

- проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления  медицинской помощи по обязательному  медицинскому страхованию: медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи;

- осуществление контроля за деятельностью СМО: повторная медико-экономическая экспертиза (реэкспертиза), повторная экспертиза качества медицинской помощи (реэкспертиза).

За 2011 год ТФОМС Чувашской Республики и страховыми медицинскими организациями было выпущено 214 тыс. памяток, 42,7 тыс. брошюр, 130 тыс. листовок для застрахованных, было опубликовано 103 статьи в СМИ. Руководителями и специалистами ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций было проведено 570 выступлений в  коллективах застрахованных, 103 выступления на радио и ТВ.

Согласно отчетным данным за 2011 год в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование на территории Чувашской Республики, поступило 75,7  тыс. обращений граждан , в том числе: жалоб – 151 (0,2% от общего числа обращений), заявлений – 38,0 тыс.  (из них о выдаче и обмене страхового медицинского полиса – 38048), обращений за консультацией (разъяснением) – 37,5 тыс.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ